Урок 110
Секрет
счастья
(Дж. Родари «Солнце и туча»)
Педагогическая цель: способствовать развитию внимания к авторскому слову в художественном тексте.
Планируемые результаты образования.
Предметные: размышляют о характере и поступках героя; осознанно, правильно, выразительно читают целыми словами; подробно и выборочно пересказывают текст; отвечают на вопросы учителя по содержанию прочитанного.
Личностные: выражают положительное отношение к процессу познания: проявляют внимание, удивление, желание больше узнать.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД).
Регулятивные: удерживают цель деятельности до получения ее результата; адекватно воспринимают оценку учителя.
Познавательные: общеучебные – извлекают информацию из текста и иллюстраций; воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; логические – сравнивают героев произведения; делают выводы в результате совместной работы всего класса.
Коммуникативные: вступают в беседу на уроке и в жизни; понимают иные позиции (взгляды, интересы); слушают и понимают речь других.
Сценарий урока
I. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент).
– Пожелайте удачи друг другу.
II. Проверка домашнего задания.
Инсценирование сказки «Маленький принц».
– Какие слова сказки вам особенно запомнились?
Чтение авторского текста.
III. Постановка проблемы.
– Сегодня мы знакомимся с произведением известного вам автора.
Чтение имени автора, заглавия произведения.
– Кто, по-вашему, герои сказки?
Ученики рассматривают иллюстрацию.
– Есть ли в ней что-то сказочное?
– Что вы можете сказать о солнце?
– Что может произойти между солнцем и тучей?
Чтение ключевых слов и выполнение задания 1 в тетради на с. 47.
IV. Открытие учениками нового знания.
Чтение произведения про себя.
Словарная работа.
Колесница – в старину: большой колесный экипаж, запряженный лошадьми.
Горделиво – выражая собственное превосходство и достоинство.
Щедро – не скупясь и не жадничая.
Транжира – человек, который легкомысленно тратит или раздает что-то.
Ответы на вопрос 3 на с. 123.
V. Первичное закрепление.
Чтение вслух и беседа по ходу чтения.
– Почему все радовались солнечным лучам?
– Чему удивилась туча? Что с ней случилось?
– Каким было солнце в конце дня?
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой.
Подготовка к выразительному чтению.
Вопросы к выборочному чтению:
– Каким было солнце? Отметьте опорные слова.
– С какой интонацией вы будете читать эти строки?
– Что делала туча? Выберите из текста слова, относящиеся к ней.
Выборочное чтение.
по дороге петя шел…
По дороге Петя шел,
(Ходьба на месте.)
Он горошину нашел,
(Упор присев, встать.)
А горошина упала,
(Поворот туловища вправо,
правую руку в сторону,
левую на пояс, повторить в другую сторону.)
Покатилась и пропала.
(Наклоны головы вправо–влево.)
Ох, ох, ох, ох!
(Руки на голову.)
Где-то вырастет горох!
(Прогибаясь назад, руки развести в стороны.)
Упражнение «гуляем по полянке»
Ходьба с активными махами руками; глубокие вдохи-выдохи через нос. Чередовать разновидности ходьбы (на носках, высоко поднимая колени, «с кочки на кочку», перешагивание через предметы).
VII. Повторение пройденного.
Пересказ сказки близко к тексту.
Выполнение задания 3 на с. 47 тетради.
VIII. Итог урока. Рефлексия.
– На чьей стороне симпатии автора?
– Что необычного увидел автор в обыкновенных явлениях природы?
Оценка своей работы на уроке.
Домашнее задание: самостоятельно сочинить сказку на тему «Вода и огонь» (тетрадь, с. 48, задание 6).
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.