Урок 110 Секрет счастья (Дж. Родари «Солнце и туча»)

  • docx
  • 08.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 110.docx

Урок 110
Секрет счастья
(Дж. Родари «Солнце и туча»)

Педагогическая цель: способствовать развитию внимания к авторскому слову в художественном тексте.

Планируемые результаты образования.

Предметные: размышляют о характере и поступках героя; осознанно, правильно, выразительно читают целыми словами; подробно и выборочно пересказывают текст; отвечают на вопросы учителя по содержанию прочитанного.

Личностные: выражают положительное отношение к процессу познания: проявляют внимание, удивление, желание больше узнать.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД).

Регулятивные: удерживают цель деятельности до получения ее результата; адекватно воспринимают оценку учителя.

Познавательные: общеучебные – извлекают информацию из текста и иллюстраций; воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; логические – сравнивают героев произведения; делают выводы в результате совместной работы всего класса.

Коммуникативные: вступают в беседу на уроке и в жизни; понимают иные позиции (взгляды, интересы); слушают и понимают речь других.

Сценарий урока

I. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент).

– Пожелайте удачи друг другу.

II. Проверка домашнего задания.

Инсценирование сказки  «Маленький принц».

– Какие слова сказки вам особенно запомнились?

Чтение авторского текста.

III. Постановка проблемы.

– Сегодня мы знакомимся с произведением известного вам автора.

Чтение имени автора, заглавия произведения.

– Кто, по-вашему, герои сказки?

Ученики рассматривают иллюстрацию.

– Есть ли в ней что-то сказочное?

– Что вы можете сказать о солнце?

– Что может произойти между солнцем и тучей?

Чтение ключевых слов  и  выполнение задания 1 в тетради на с. 47.

IV. Открытие учениками нового знания.

Чтение произведения про себя.

Словарная работа.

Колесница – в старину: большой колесный экипаж, запряженный лошадьми.

Горделиво – выражая собственное превосходство и достоинство.

Щедро – не скупясь и не жадничая.

Транжира – человек, который легкомысленно тратит или раздает что-то.

Ответы на вопрос 3 на с. 123.

V. Первичное закрепление.

Чтение вслух и беседа по ходу чтения.

– Почему все радовались солнечным лучам?

– Чему удивилась туча? Что с ней случилось?

– Каким было солнце в конце дня?

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой.

Подготовка  к выразительному чтению.

Вопросы к выборочному чтению:

– Каким было солнце? Отметьте опорные слова.

– С какой интонацией вы будете читать эти строки?

– Что делала туча? Выберите из текста слова, относящиеся к ней.

Выборочное чтение.

по дороге петя шел…

По дороге Петя шел,

(Ходьба на месте.)

Он горошину нашел,

(Упор присев, встать.)

А горошина упала,

(Поворот туловища вправо,

правую руку в сторону,
левую на
пояс, повторить в другую сторону.)

Покатилась и пропала.

(Наклоны головы вправо–влево.)

Ох, ох, ох, ох!

(Руки на голову.)

Где-то вырастет горох!

(Прогибаясь назад, руки развести в стороны.)

Упражнение «гуляем по полянке»

Ходьба с активными махами руками; глубокие вдохи-выдохи через нос. Чередовать разновидности ходьбы (на носках, высоко поднимая колени, «с кочки на кочку», перешагивание через предметы).

VII. Повторение пройденного.

Пересказ сказки близко к тексту.

Выполнение задания 3 на с. 47 тетради.

VIII. Итог урока. Рефлексия.

– На чьей стороне симпатии автора?

– Что необычного увидел автор в обыкновенных явлениях природы?

Оценка своей работы на уроке.

Домашнее задание: самостоятельно сочинить сказку на тему «Вода и огонь» (тетрадь, с. 48, задание 6).


 

Скачано с www.znanio.ru