Урок 111 Мечты о чудесах (Дж. Родари «Как Алиса в море побывала», В. Орлов «Я рисую море»)
Оценка 4.6

Урок 111 Мечты о чудесах (Дж. Родари «Как Алиса в море побывала», В. Орлов «Я рисую море»)

Оценка 4.6
docx
08.05.2020
Урок 111 Мечты о чудесах (Дж. Родари «Как Алиса в море побывала», В. Орлов «Я рисую море»)
111.docx

Урок 111
Мечты о чудесах
(Дж. Родари «Как Алиса в море побывала»,
В. Орлов «Я рисую море»)

Педагогическая цель: способствовать развитию умения предполагать, предвосхищать содержание текста по заглавию, иллюстрациям.

Планируемые результаты образования.

Предметные: правильно читают вслух и про себя текст произведения; относят произведение к одному из жанров: сказка, стихотворение, пословица, загадка, песенка, скороговорка; соотносят автора, название и героев прочитанных произведений; заучивают стихотворение.

Личностные: выражают положительное отношение к процессу познания: оценивают свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, анализируют причины неудач.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД).

Регулятивные: определяют и формулируют цель деятельности; составляют план действий по решению проблемы (задачи).

Познавательные: общеучебные – находят ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; отличают новое от уже известного с помощью учителя; логические – устанавливают причинно-следственные связи; сравнивают сказку и стихотворение.

Коммуникативные: слушают и понимают речь других; выразительно читают и пересказывают текст; понимают иные позиции (взгляды, интересы).

Сценарий урока

I. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент).

– Пожелайте удачи друг другу.

II. Проверка домашнего задания.

Конкурс на самую интересную сказку собственного сочинения.

После каждого выступления следует вопрос:

– Что необычного увидел автор в обычном?

III. Постановка проблемы.

Знакомство с автором и названием произведения.

– Кто будет героем новой сказки?

– Где происходят события?

Рассматривание иллюстрации на с. 124.

– Какой персонаж сказки подсказала нам иллюстрация?

Чтение ключевых слов  в тетради на с. 47, задание 2.

– Что же могло произойти?

IV. Открытие учениками нового знания.

Предположения учащихся.

Чтение про себя  текста.

Словарная работа.

…собирал морских ежей и моллюсков

Моллюск – беспозвоночное мягкотелое животное, обычно без внутреннего скелета, покрытое раковиной.

…когда-то в давние времена жили русалки

Русалка – в сказках существо в образе женщины с длинными распущенными волосами и рыбьим хвостом, живущее в воде.

– Оправдались ли наши предположения?

V. Первичное закрепление.

Чтение по частям.

Часть 1-я:

– Какая мечта была у Алисы?

– Какой девочкой она была?

Часть 2-я:

– Что узнали о мальчике?

– Расскажите, как происходило превращение мальчика в дельфина?

– Кем хотела стать Алиса?

– Что из этого получилось?

– Чем ей понравилось морское дно?

Выполнение задания  4 на с. 47 в тетради.

Ответ на вопрос 1 на с. 127.

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой.

Рассматривание иллюстрации.

Ответы на вопросы:

– Какой момент изобразил художник? Найдите и прочитайте соответствующие строчки.

После того как ученики ответят на вопросы, необходимо выяснить, что в произведении сказочного.

вот под елочкой зеленой…

Вот под елочкой зеленой

Скачут весело вороны,

(Прыжки на одной ноге, на другой.)

Кар-кар-кар!

(Громко повторяют «Кар-кар-кар» на выдохе.)

Целый день они летали,

(Бег на месте со взмахами рук в стороны.)

Спать ребятам не давали,

Кар-кар-кар!

(Громко повторяют «Кар-кар-кар» на выдохе.)

Только к ночи умолкают,

Вместе с нами засыпают,

(Ходьба на месте.)

Ш-ш-ш-ш.

(Присед с выдохом.)

дыхательная медитация

– Сядьте прямо. Закройте глаза. Представьте, что вы вдыхаете аромат цветка… Нежный аромат цветка… Старайтесь вдыхать его не только носом, но и всем телом. Вдох. Выдох. Тело превращается в губку: на вдохе оно впитывает через поры кожи воздух, а на выдохе воздух просачивается наружу. Вдох. Выдох.

VII. Повторение пройденного.

– Очень многие люди неравнодушны к морю. Композиторы переносят в музыку звуки моря, художники пишут картины, поэты воспевают его красоту в стихах. Поэт Владимир Орлов написал о море необычное стихотворение.

Чтение учителем.

– Где сидит художник, рисующий море?

– Как вы понимаете последние строчки?

Выразительное чтение.

VIII. Итог урока. Рефлексия.

– Чем похожи сказка и стихотворение?

Оценка своей работы на уроке.

Домашнее задание: выполнить задание 2 на с. 127; выучить стихотворение В. Орлова «Я рисую море» наизусть.


 

Скачано с www.znanio.ru

Урок 111 Мечты о чудесах (Дж

Урок 111 Мечты о чудесах (Дж

Рассматривание иллюстрации на с

Рассматривание иллюстрации на с

Вот под елочкой зеленой Скачут весело вороны, (Прыжки на одной ноге, на другой

Вот под елочкой зеленой Скачут весело вороны, (Прыжки на одной ноге, на другой

Домашнее задание: выполнить задание 2 на с

Домашнее задание: выполнить задание 2 на с
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.05.2020