Урок 111
Мечты о
чудесах
(Дж. Родари «Как Алиса в море побывала»,
В. Орлов «Я рисую море»)
Педагогическая цель: способствовать развитию умения предполагать, предвосхищать содержание текста по заглавию, иллюстрациям.
Планируемые результаты образования.
Предметные: правильно читают вслух и про себя текст произведения; относят произведение к одному из жанров: сказка, стихотворение, пословица, загадка, песенка, скороговорка; соотносят автора, название и героев прочитанных произведений; заучивают стихотворение.
Личностные: выражают положительное отношение к процессу познания: оценивают свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, анализируют причины неудач.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД).
Регулятивные: определяют и формулируют цель деятельности; составляют план действий по решению проблемы (задачи).
Познавательные: общеучебные – находят ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; отличают новое от уже известного с помощью учителя; логические – устанавливают причинно-следственные связи; сравнивают сказку и стихотворение.
Коммуникативные: слушают и понимают речь других; выразительно читают и пересказывают текст; понимают иные позиции (взгляды, интересы).
Сценарий урока
I. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент).
– Пожелайте удачи друг другу.
II. Проверка домашнего задания.
Конкурс на самую интересную сказку собственного сочинения.
После каждого выступления следует вопрос:
– Что необычного увидел автор в обычном?
III. Постановка проблемы.
Знакомство с автором и названием произведения.
– Кто будет героем новой сказки?
– Где происходят события?
Рассматривание иллюстрации на с. 124.
– Какой персонаж сказки подсказала нам иллюстрация?
Чтение ключевых слов в тетради на с. 47, задание 2.
– Что же могло произойти?
IV. Открытие учениками нового знания.
Предположения учащихся.
Чтение про себя текста.
Словарная работа.
…собирал морских ежей и моллюсков…
Моллюск – беспозвоночное мягкотелое животное, обычно без внутреннего скелета, покрытое раковиной.
…когда-то в давние времена жили русалки…
Русалка – в сказках существо в образе женщины с длинными распущенными волосами и рыбьим хвостом, живущее в воде.
– Оправдались ли наши предположения?
V. Первичное закрепление.
Чтение по частям.
Часть 1-я:
– Какая мечта была у Алисы?
– Какой девочкой она была?
Часть 2-я:
– Что узнали о мальчике?
– Расскажите, как происходило превращение мальчика в дельфина?
– Кем хотела стать Алиса?
– Что из этого получилось?
– Чем ей понравилось морское дно?
Выполнение задания 4 на с. 47 в тетради.
Ответ на вопрос 1 на с. 127.
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой.
Рассматривание иллюстрации.
Ответы на вопросы:
– Какой момент изобразил художник? Найдите и прочитайте соответствующие строчки.
После того как ученики ответят на вопросы, необходимо выяснить, что в произведении сказочного.
вот под елочкой зеленой…
Вот под елочкой зеленой
Скачут весело вороны,
(Прыжки на одной ноге, на другой.)
Кар-кар-кар!
(Громко повторяют «Кар-кар-кар» на выдохе.)
Целый день они летали,
(Бег на месте со взмахами рук в стороны.)
Спать ребятам не давали,
Кар-кар-кар!
(Громко повторяют «Кар-кар-кар» на выдохе.)
Только к ночи умолкают,
Вместе с нами засыпают,
(Ходьба на месте.)
Ш-ш-ш-ш.
(Присед с выдохом.)
дыхательная медитация
– Сядьте прямо. Закройте глаза. Представьте, что вы вдыхаете аромат цветка… Нежный аромат цветка… Старайтесь вдыхать его не только носом, но и всем телом. Вдох. Выдох. Тело превращается в губку: на вдохе оно впитывает через поры кожи воздух, а на выдохе воздух просачивается наружу. Вдох. Выдох.
VII. Повторение пройденного.
– Очень многие люди неравнодушны к морю. Композиторы переносят в музыку звуки моря, художники пишут картины, поэты воспевают его красоту в стихах. Поэт Владимир Орлов написал о море необычное стихотворение.
Чтение учителем.
– Где сидит художник, рисующий море?
– Как вы понимаете последние строчки?
Выразительное чтение.
VIII. Итог урока. Рефлексия.
– Чем похожи сказка и стихотворение?
Оценка своей работы на уроке.
Домашнее задание: выполнить задание 2 на с. 127; выучить стихотворение В. Орлова «Я рисую море» наизусть.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.