Урок 112 Чудеса вокруг нас (В. Берестов «Честное гусеничное»)

  • docx
  • 08.05.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 112.docx

Урок 112
Чудеса вокруг нас
(В. Берестов «Честное гусеничное»)

Педагогическая цель: способствовать развитию умения предполагать, предвосхищать содержание текста по заглавию, иллюстрации.

Планируемые результаты образования.

Предметные: правильно читают вслух и про себя текст произведения; понимают смысл заглавия произведения; делят текст на части и озаглавливают их; выбирают наиболее точную формулировку главной мысли текста; составляют устный рассказ о герое прочитанного произведения; размышляют о характере и поступках героев; относят произведение к одному из жанров: сказка, стихотворение; пословица, загадка, песенка, скороговорка.

Личностные: выражают положительное отношение к процессу познания: оценивают свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, анализируют причины неудач.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД).

Регулятивные: определяют и формулируют цель деятельности; составляют план действий по решению проблемы (задачи).

Познавательные: общеучебные – находят ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; отличают новое от уже известного с помощью учителя; логические – устанавливают причинно-следственные связи.

Коммуникативные: выразительно читают наизусть стихотворения; умеют работать коллективно; понимают иные позиции (взгляды, интересы).

Сценарий урока

I. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент).

– Пожелайте удачи друг другу.

II. Проверка домашнего задания.

Проверка  задания  2 на с. 127.

Чтение наизусть  стихотворения.

III. Постановка проблемы.

– Представьте себе, что гусеница умеет говорить. Какое по жанру произведение мы будем читать?

Чтение заглавия  и фамилии автора.

– Какое интересное заглавие, так и хочется его закончить. Добавьте подходящее по смыслу слово.

Рассматривание иллюстрации.

– Где же тут Гусеница?

– Предположите, чем бы могла закончить свою клятву Гусеница.

IV. Открытие учениками нового знания.

Работа в тетради (с. 49, задание 1).

Чтение сказки  про себя.

Словарная работа.

…с удовольствием разглядывая свою плоскую рожицу…

Плоский – ровный, без возвышений и углублений, с прямой и гладкой поверхностью.

– Как на самом деле закончила клятву Гусеница?

– На кого она рассердилась?

V. Первичное закрепление.

Чтение вслух  по абзацам.

1–2-й абзацы:

– Чему радовалась Гусеница? Какая она?

– Согласны вы с ее мнением?

– О чем сожалела Гусеница?

3–4-й абзацы:

– Что Гусеница ожидала услышать?

– Что она решила?

5–7-й абзацы:

– Как Гусеница держала слово?

– Каким словом играет писатель?

8–10-й абзацы:

– Что происходило с Гусеницей в коконе?

– Как она оттуда выбралась?

С 11-го абзаца до конца:

– Почему девочка восхищалась бывшей Гусеницей?

– Какой увидела себя Гусеница в капле росы?

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой.

– В загадке и в сказке по три части. Разделите сказку на части так, чтобы они соответствовали частям загадки.

Проверка осуществляется следующим образом: читается 1-я часть загадки,  затем 1-я часть  сказки;  озаглавливание  1-й  части  сказки. И т. д. (задание 2 в тетради на с. 49).

мяч подскакивает вверх…

Мяч подскакивает вверх.

Кто подпрыгнет выше всех?

(Прыжки.)

Тише, тише, мяч устал,

Прыгать мячик перестал

И под парту закатился.

(Ходьба на месте.)

Ну и мы за стол садимся.

(Садятся за парты.)

Упражнение «шарик»

Учитель предлагает детям представить, что они – воздушные шарики. На счет 1–4 дети делают четыре глубоких вдоха и задерживают дыхание. Затем на счет 1–8 медленно выдыхают.

VII. Повторение пройденного.

Задание 3 в тетради на с. 49. Формулирование главной мысли.

– Прочитайте самые последние слова Бабочки. Что она называет «самым обыкновенным чудом»?

Работа в тетради (с. 49, задание 4).

VIII. Итог урока. Рефлексия.

– Как много чудес в природе! Но надо быть очень внимательным, чтобы они тебе открывались. Какую сказку напоминает вам сказка В. Берестова? Чем?

Оценка своей работы на уроке.

Домашнее задание: прочитать сказку, нарисовать портреты героини к каждой части, подписать их словами из текста.


 

Скачано с www.znanio.ru