Урок 112
Чудеса
вокруг нас
(В. Берестов «Честное гусеничное»)
Педагогическая цель: способствовать развитию умения предполагать, предвосхищать содержание текста по заглавию, иллюстрации.
Планируемые результаты образования.
Предметные: правильно читают вслух и про себя текст произведения; понимают смысл заглавия произведения; делят текст на части и озаглавливают их; выбирают наиболее точную формулировку главной мысли текста; составляют устный рассказ о герое прочитанного произведения; размышляют о характере и поступках героев; относят произведение к одному из жанров: сказка, стихотворение; пословица, загадка, песенка, скороговорка.
Личностные: выражают положительное отношение к процессу познания: оценивают свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, анализируют причины неудач.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД).
Регулятивные: определяют и формулируют цель деятельности; составляют план действий по решению проблемы (задачи).
Познавательные: общеучебные – находят ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; отличают новое от уже известного с помощью учителя; логические – устанавливают причинно-следственные связи.
Коммуникативные: выразительно читают наизусть стихотворения; умеют работать коллективно; понимают иные позиции (взгляды, интересы).
Сценарий урока
I. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент).
– Пожелайте удачи друг другу.
II. Проверка домашнего задания.
Проверка задания 2 на с. 127.
Чтение наизусть стихотворения.
III. Постановка проблемы.
– Представьте себе, что гусеница умеет говорить. Какое по жанру произведение мы будем читать?
Чтение заглавия и фамилии автора.
– Какое интересное заглавие, так и хочется его закончить. Добавьте подходящее по смыслу слово.
Рассматривание иллюстрации.
– Где же тут Гусеница?
– Предположите, чем бы могла закончить свою клятву Гусеница.
IV. Открытие учениками нового знания.
Работа в тетради (с. 49, задание 1).
Чтение сказки про себя.
Словарная работа.
…с удовольствием разглядывая свою плоскую рожицу…
Плоский – ровный, без возвышений и углублений, с прямой и гладкой поверхностью.
– Как на самом деле закончила клятву Гусеница?
– На кого она рассердилась?
V. Первичное закрепление.
Чтение вслух по абзацам.
1–2-й абзацы:
– Чему радовалась Гусеница? Какая она?
– Согласны вы с ее мнением?
– О чем сожалела Гусеница?
3–4-й абзацы:
– Что Гусеница ожидала услышать?
– Что она решила?
5–7-й абзацы:
– Как Гусеница держала слово?
– Каким словом играет писатель?
8–10-й абзацы:
– Что происходило с Гусеницей в коконе?
– Как она оттуда выбралась?
С 11-го абзаца до конца:
– Почему девочка восхищалась бывшей Гусеницей?
– Какой увидела себя Гусеница в капле росы?
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой.
– В загадке и в сказке по три части. Разделите сказку на части так, чтобы они соответствовали частям загадки.
Проверка осуществляется следующим образом: читается 1-я часть загадки, затем 1-я часть сказки; озаглавливание 1-й части сказки. И т. д. (задание 2 в тетради на с. 49).
мяч подскакивает вверх…
Мяч подскакивает вверх.
Кто подпрыгнет выше всех?
(Прыжки.)
Тише, тише, мяч устал,
Прыгать мячик перестал
И под парту закатился.
(Ходьба на месте.)
Ну и мы за стол садимся.
(Садятся за парты.)
Упражнение «шарик»
Учитель предлагает детям представить, что они – воздушные шарики. На счет 1–4 дети делают четыре глубоких вдоха и задерживают дыхание. Затем на счет 1–8 медленно выдыхают.
VII. Повторение пройденного.
Задание 3 в тетради на с. 49. Формулирование главной мысли.
– Прочитайте самые последние слова Бабочки. Что она называет «самым обыкновенным чудом»?
Работа в тетради (с. 49, задание 4).
VIII. Итог урока. Рефлексия.
– Как много чудес в природе! Но надо быть очень внимательным, чтобы они тебе открывались. Какую сказку напоминает вам сказка В. Берестова? Чем?
Оценка своей работы на уроке.
Домашнее задание: прочитать сказку, нарисовать портреты героини к каждой части, подписать их словами из текста.
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.