Урок 113 Необычное в обычном мире (В. Хмельницкий «Дождь в лесу», «Соловей и бабочка»)

  • docx
  • 08.05.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 113.docx

Урок 113
Необычное в обычном мире
(В. Хмельницкий «Дождь в лесу», «Соловей и бабочка»)

Педагогическая цель: способствовать развитию умения предполагать, предвосхищать содержание текста по заглавию, иллюстрациям.

Планируемые результаты образования.

Предметные: отвечают на вопросы учителя по содержанию прочитанного; подробно и выборочно пересказывают текст; относят произведение к одному из жанров: сказка, пословица, загадка, песенка, скороговорка; выразительно и правильно читают вслух и про себя; размышляют о характере и поступках героев; заучивают сказку наизусть.

Личностные: проявляют познавательный интерес к изучению нового; имеют учебные мотивы.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД).

Регулятивные: определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривают последовательность действий на уроке.

Познавательные: общеучебные – осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; логические – осуществляют анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; устанавливают причинно-следственные связи; приводят доказательства; постановка и решение проблем – самостоятельное создание способов решения проблемы.

Коммуникативные: высказывают свое мнение, прислушиваются к мнению других.

Сценарий урока

I. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент).

– Пожелайте удачи друг другу.

II. Проверка домашнего задания.

Рассматривание «портретов» к каждой части сказки.

Ученики зачитывают свои подписи к рисункам.

III. Актуализация знаний.

– Как вы думаете, почему многие писатели стараются увидеть красоту в окружающем мире, в людях и помогают нам тоже ее увидеть?

– Для чего нужна людям красота? Что она может?

– Назовите, что в окружающем вас мире кажется вам красивым.

– Какое настроение бывает у вас во время дождя?

– Кто в лесу рад дождю, а кто его не любит?

IV. Постановка проблемы.

Чтение заглавия и фамилии автора (сказка «Дождь в лесу»).

– О чем мы будем сегодня читать?

Рассматривание иллюстрации.

– Кто герои произведения? Какое у них настроение? Почему? Как вы догадались?

V. Открытие учениками нового знания.

Чтение про себя.

Словарная работа.

…он предусмотрительно выкопал себе глубокую нору…

Предусмотрительно – предвидя возможные события в будущем.

Вопрос после чтения:

– Почему изменилось настроение у всех обитателей леса?

VI. Первичное закрепление.

Чтение-размышление вслух по абзацам.

1–2-й абзацы:

– Рады ли бабочка, кузнечик, волк дождю? Какими словами автор рисует их незавидное положение?

3-й абзац:

– Почему крота дождь не волновал?

Чтение до конца:

– Как вели себя лягушки во время дождя?

– Почему изменилось настроение у всех обитателей леса?

– Почему грустил крот?

VII. Самостоятельная работа с самопроверкой.

Творческое задание в тетради на с. 50, задание 1.

Ча-ча-ча

Ча-ча-ча,

(Три хлопка в ладоши.)

Печка очень горяча!

(Четыре полуприседа.)

Чи-чи-чи,

(Три хлопка над головой.)

Печет печка калачи!

(Четыре прыжка на месте.)

Эй, кузнец!..

Эй, кузнец-молодец,

Захромал мой жеребец.

(Шагают, припадая то на одну,

то на другую ногу.)

Ты подкуй его опять!

– Отчего ж не подковать?

(Разводят руки в стороны.)

Вот гвоздь, вот подкова –

Раз, два – и готово!

(Ударяют кулаками перед собой

в воздухе на каждое слово.)

VIII. Повторение пройденного.

– Представьте, что дождь в лесу закончился. А что дальше? Какие звуки вы услышали бы?

– Наступает поздний вечер. Все засыпают. Но вдруг раздается песня соловья.

Чтение сказки «Соловей и бабочка» вслух  хорошо читающими ребятами.

– Найдите самые важные предложения, в которых автор выразил главную мысль.

IX. Итог урока. Рефлексия.

– Какие звуки наполняют сказку «Дождь в лесу»? А миниатюру «Соловей и бабочка»?

– Докажите, что мы прочитали маленькие сказки.

– Чему они учат?

Оценка своей работы на уроке.

Домашнее задание: проиллюстрировать 2-ю сказку; выучить наизусть одну из сказок (по желанию).


 

Скачано с www.znanio.ru