Урок 113
Необычное в
обычном мире
(В. Хмельницкий «Дождь в лесу», «Соловей и бабочка»)
Педагогическая цель: способствовать развитию умения предполагать, предвосхищать содержание текста по заглавию, иллюстрациям.
Планируемые результаты образования.
Предметные: отвечают на вопросы учителя по содержанию прочитанного; подробно и выборочно пересказывают текст; относят произведение к одному из жанров: сказка, пословица, загадка, песенка, скороговорка; выразительно и правильно читают вслух и про себя; размышляют о характере и поступках героев; заучивают сказку наизусть.
Личностные: проявляют познавательный интерес к изучению нового; имеют учебные мотивы.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД).
Регулятивные: определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривают последовательность действий на уроке.
Познавательные: общеучебные – осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; логические – осуществляют анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; устанавливают причинно-следственные связи; приводят доказательства; постановка и решение проблем – самостоятельное создание способов решения проблемы.
Коммуникативные: высказывают свое мнение, прислушиваются к мнению других.
Сценарий урока
I. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент).
– Пожелайте удачи друг другу.
II. Проверка домашнего задания.
Рассматривание «портретов» к каждой части сказки.
Ученики зачитывают свои подписи к рисункам.
III. Актуализация знаний.
– Как вы думаете, почему многие писатели стараются увидеть красоту в окружающем мире, в людях и помогают нам тоже ее увидеть?
– Для чего нужна людям красота? Что она может?
– Назовите, что в окружающем вас мире кажется вам красивым.
– Какое настроение бывает у вас во время дождя?
– Кто в лесу рад дождю, а кто его не любит?
IV. Постановка проблемы.
Чтение заглавия и фамилии автора (сказка «Дождь в лесу»).
– О чем мы будем сегодня читать?
Рассматривание иллюстрации.
– Кто герои произведения? Какое у них настроение? Почему? Как вы догадались?
V. Открытие учениками нового знания.
Чтение про себя.
Словарная работа.
…он предусмотрительно выкопал себе глубокую нору…
Предусмотрительно – предвидя возможные события в будущем.
Вопрос после чтения:
– Почему изменилось настроение у всех обитателей леса?
VI. Первичное закрепление.
Чтение-размышление вслух по абзацам.
1–2-й абзацы:
– Рады ли бабочка, кузнечик, волк дождю? Какими словами автор рисует их незавидное положение?
3-й абзац:
– Почему крота дождь не волновал?
Чтение до конца:
– Как вели себя лягушки во время дождя?
– Почему изменилось настроение у всех обитателей леса?
– Почему грустил крот?
VII. Самостоятельная работа с самопроверкой.
Творческое задание в тетради на с. 50, задание 1.
Ча-ча-ча
Ча-ча-ча,
(Три хлопка в ладоши.)
Печка очень горяча!
(Четыре полуприседа.)
Чи-чи-чи,
(Три хлопка над головой.)
Печет печка калачи!
(Четыре прыжка на месте.)
Эй, кузнец!..
Эй, кузнец-молодец,
Захромал мой жеребец.
(Шагают, припадая то на одну,
то на другую ногу.)
Ты подкуй его опять!
– Отчего ж не подковать?
(Разводят руки в стороны.)
Вот гвоздь, вот подкова –
Раз, два – и готово!
(Ударяют кулаками перед собой
в воздухе на каждое слово.)
VIII. Повторение пройденного.
– Представьте, что дождь в лесу закончился. А что дальше? Какие звуки вы услышали бы?
– Наступает поздний вечер. Все засыпают. Но вдруг раздается песня соловья.
Чтение сказки «Соловей и бабочка» вслух хорошо читающими ребятами.
– Найдите самые важные предложения, в которых автор выразил главную мысль.
IX. Итог урока. Рефлексия.
– Какие звуки наполняют сказку «Дождь в лесу»? А миниатюру «Соловей и бабочка»?
– Докажите, что мы прочитали маленькие сказки.
– Чему они учат?
Оценка своей работы на уроке.
Домашнее задание: проиллюстрировать 2-ю сказку; выучить наизусть одну из сказок (по желанию).
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.