Урок 114 «Другие сказки» (В. Хмельницкий «Гора», «Снег и скрипка»)

  • docx
  • 08.05.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 114.docx

Урок 114
«Другие сказки»
(В. Хмельницкий «Гора», «Снег и скрипка»)

Педагогическая цель: способствовать развитию умения предполагать, предвосхищать содержание текста по заглавию, иллюстрациям.

Планируемые результаты образования.

Предметные: воспринимают на слух текст в исполнении учащихся; осознанно, правильно, выразительно читают вслух и про себя; читают наизусть сказку; размышляют об авторе произведения; отвечают на вопросы учителя по содержанию прочитанного.

Личностные: эмоционально «проживают» текст, выражают свои эмоции; проявляют познавательный интерес.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД).

Регулятивные: определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривают последовательность действий на уроке.

Познавательные: общеучебные – находят ответы на вопросы в тексте и иллюстрациях; осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме; логические – осуществляют сравнение; устанавливают причинно-следственные связи; делают выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Коммуникативные: доносят свою позицию до других, владея приёмами монологической и диалогической речи; высказывают свое мнение, прислушиваются к мнению других.

Сценарий урока

I. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент).

– Пожелайте удачи друг другу.

II. Проверка домашнего задания.

Чтение сказки наизусть.

– Хочется ли вам еще читать сказки-миниатюры В. Хмельницкого?

Рассматривание рисунков.

III. Постановка проблемы.

– Кто из вас видел горы?

– Какие они бывают?

– Задумывались ли вы, что горы, как и люди, растут и становятся высокими, а потом стареют, становясь пологими. О чем мечтают маленькие горы? Чему завидуют? Хотите об этом узнать? Прочитаем сказочную миниатюру «Гора».

IV. Открытие учениками нового знания.

Чтение про себя.

– Какие чувства у вас возникли?

Словарная работа.

…На них посыпались исследовательские экспедиции

Исследовательский – относящийся к научному изучению, исследованию.

Экспедиция – группа участников поездки с каким-либо специальным заданием.

…по ним карабкались альпинисты, водружая на вершинах флаги…

Альпинист – спортсмен, занимающийся восхождением на труднодоступные горные вершины.

Водружая, от «водружать» – устанавливать где-либо на высоте, укреплять.

– Расскажите о взрослых горах.

– Чему завидовала маленькая гора?

– Какая она была?

V. Первичное закрепление.

Выразительное чтение.

Пересказ  сказки по ключевым словам (тетрадь, задание 2 на с. 50) и от имени маленькой горы по данному началу (задание 3, с. 50).

я иду и ты идешь…

Я иду и ты идешь – раз, два, три!

(Шагаем на месте.)

Я пою и ты поешь – раз, два, три!

(Хлопаем в ладоши.)

Мы идем и мы поем – раз, два, три!

(Прыжки на месте.)

Очень дружно мы живем – раз, два, три!

(Шагаем на месте.)

класс наш прыгает опять…

Класс наш прыгает опять –

Раз, два, три, четыре, пять!

(Прыжки на месте.)

А потом у нас прогулка,

Каждый шаг чеканим гулко.

(Ходьба на месте.)

Мы учиться все готовы

И за парты сядем снова.

(Садятся за парты.)

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой.

– Сейчас вы прочитаете сказку «Снег и скрипка» и ответите на вопросы:

– Почему снег скрипит?

– Являются ли слова скрип, скрипит, скрипка однокоренными?

Словарная работа.

…хватаясь за воздух растопыренными снежинками…

Растопыренный – расставленный своими частями в разные стороны.

VII. Повторение пройденного.

Чтение вслух  по абзацам.

1–3-й абзацы:

– С кем сравнивается снег?

4–5-й абзацы:

– Почему звуки скрипки в этот раз запали ему в душу?

Чтение до конца:           

– Что же решил снег?

– Кто знает научное объяснение того, почему снег скрипит?

– Какое объяснение вам нравится больше?

Беседа по вопросам учебника на с. 133.

VIII. Итог урока. Рефлексия.

– Прочитав сказки-миниатюры, скажите, что означает слово миниатюра?

– Каким человеком представляется вам их автор Виктор Хмельницкий?

Оценка своей работы на уроке.

Домашнее задание: выполнить задание на с. 133 (наизусть); проиллюстрировать миниатюру «Снег и скрипка» (задание 4 на с. 50 в тетради).


 

Скачано с www.znanio.ru