Урок 114
«Другие
сказки»
(В. Хмельницкий «Гора», «Снег и скрипка»)
Педагогическая цель: способствовать развитию умения предполагать, предвосхищать содержание текста по заглавию, иллюстрациям.
Планируемые результаты образования.
Предметные: воспринимают на слух текст в исполнении учащихся; осознанно, правильно, выразительно читают вслух и про себя; читают наизусть сказку; размышляют об авторе произведения; отвечают на вопросы учителя по содержанию прочитанного.
Личностные: эмоционально «проживают» текст, выражают свои эмоции; проявляют познавательный интерес.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД).
Регулятивные: определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривают последовательность действий на уроке.
Познавательные: общеучебные – находят ответы на вопросы в тексте и иллюстрациях; осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме; логические – осуществляют сравнение; устанавливают причинно-следственные связи; делают выводы в результате совместной работы класса и учителя.
Коммуникативные: доносят свою позицию до других, владея приёмами монологической и диалогической речи; высказывают свое мнение, прислушиваются к мнению других.
Сценарий урока
I. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент).
– Пожелайте удачи друг другу.
II. Проверка домашнего задания.
Чтение сказки наизусть.
– Хочется ли вам еще читать сказки-миниатюры В. Хмельницкого?
Рассматривание рисунков.
III. Постановка проблемы.
– Кто из вас видел горы?
– Какие они бывают?
– Задумывались ли вы, что горы, как и люди, растут и становятся высокими, а потом стареют, становясь пологими. О чем мечтают маленькие горы? Чему завидуют? Хотите об этом узнать? Прочитаем сказочную миниатюру «Гора».
IV. Открытие учениками нового знания.
Чтение про себя.
– Какие чувства у вас возникли?
Словарная работа.
…На них посыпались исследовательские экспедиции…
Исследовательский – относящийся к научному изучению, исследованию.
Экспедиция – группа участников поездки с каким-либо специальным заданием.
…по ним карабкались альпинисты, водружая на вершинах флаги…
Альпинист – спортсмен, занимающийся восхождением на труднодоступные горные вершины.
Водружая, от «водружать» – устанавливать где-либо на высоте, укреплять.
– Расскажите о взрослых горах.
– Чему завидовала маленькая гора?
– Какая она была?
V. Первичное закрепление.
Выразительное чтение.
Пересказ сказки по ключевым словам (тетрадь, задание 2 на с. 50) и от имени маленькой горы по данному началу (задание 3, с. 50).
я иду и ты идешь…
Я иду и ты идешь – раз, два, три!
(Шагаем на месте.)
Я пою и ты поешь – раз, два, три!
(Хлопаем в ладоши.)
Мы идем и мы поем – раз, два, три!
(Прыжки на месте.)
Очень дружно мы живем – раз, два, три!
(Шагаем на месте.)
класс наш прыгает опять…
Класс наш прыгает опять –
Раз, два, три, четыре, пять!
(Прыжки на месте.)
А потом у нас прогулка,
Каждый шаг чеканим гулко.
(Ходьба на месте.)
Мы учиться все готовы
И за парты сядем снова.
(Садятся за парты.)
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой.
– Сейчас вы прочитаете сказку «Снег и скрипка» и ответите на вопросы:
– Почему снег скрипит?
– Являются ли слова скрип, скрипит, скрипка однокоренными?
Словарная работа.
…хватаясь за воздух растопыренными снежинками…
Растопыренный – расставленный своими частями в разные стороны.
VII. Повторение пройденного.
Чтение вслух по абзацам.
1–3-й абзацы:
– С кем сравнивается снег?
4–5-й абзацы:
– Почему звуки скрипки в этот раз запали ему в душу?
Чтение до конца:
– Что же решил снег?
– Кто знает научное объяснение того, почему снег скрипит?
– Какое объяснение вам нравится больше?
Беседа по вопросам учебника на с. 133.
VIII. Итог урока. Рефлексия.
– Прочитав сказки-миниатюры, скажите, что означает слово миниатюра?
– Каким человеком представляется вам их автор Виктор Хмельницкий?
Оценка своей работы на уроке.
Домашнее задание: выполнить задание на с. 133 (наизусть); проиллюстрировать миниатюру «Снег и скрипка» (задание 4 на с. 50 в тетради).
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.