Урок 115
Музыкальные
сказки Г. Цыферова
(«Град», «Про чудака лягушонка»)
Педагогическая цель: способствовать развитию умения предполагать, предвосхищать содержание текста по заглавию, иллюстрациям.
Планируемые результаты образования.
Предметные: правильно читают вслух и про себя текст произведения; относят произведение к одному из жанров: сказка, стихотворение, пословица, загадка, песенка, скороговорка; соотносят автора, название и героев прочитанных произведений; заучивают сказку наизусть; составляют устный рассказ о герое прочитанного произведения.
Личностные: выражают положительное отношение к процессу познания: оценивают свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, анализируют причины неудач.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД).
Регулятивные: определяют и формулируют цель деятельности; составляют план действий по решению проблемы (задачи).
Познавательные: общеучебные – находят ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; отличают новое от уже известного с помощью учителя; логические – устанавливают причинно-следственные связи; осуществляют сравнение.
Коммуникативные: слушают и понимают речь других; выразительно читают текст по ролям; понимают иные позиции (взгляды, интересы).
Сценарий урока
I. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент).
– Пожелайте удачи друг другу.
II. Проверка домашнего задания.
Чтение миниатюр наизусть.
– Чем вам понравились сказки В. Хмельницкого?
Создание «диафильма» по сказке «Снег и скрипка».
III. Постановка проблемы.
– Сегодня мы будем читать сказки другого автора, но они не менее поэтичны и интересны.
Задание 1 в тетради на с. 51.
– Знаком ли вам этот автор?
– Приходилось ли вам попадать под град? Каковы были ощущения?
Рассматривание иллюстрации.
– Каких героев сказки вы здесь видите?
– Чем они заняты?
– Зачем нужен зонт на крыше дома?
IV. Открытие учениками нового знания.
Чтение про себя.
– Почему ослик полез на крышу?
– Каким был ослик?
Выполнение задания 3 на с. 51.
V. Первичное закрепление.
– Кого напоминает ослик?
– Что на затею ослика ответил медвежонок?
– Кого он напоминает?
– Каким же был ослик? А вам нравятся такие люди?
Чтение сказки по ролям.
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой.
– Что такое бабочки? Как бы вы ответили на этот вопрос?
Чтение сказки «Про чудака лягушонка» про себя.
– Как лягушонок ответил на этот вопрос?
Работа в тетради (с. 51, задание 2).
Ах ты, петя-простота…
Ах ты, Петя-простота,
Сплоховал немножко,
Не послушался кота,
Выглянул в окошко.
(Имитация движений кота.)
Петя, Петя-петушок!
Что ты раненько встаешь?!
Детям спать не даешь.
(Кладут голову на парту,
имитируют сон.)
Чтобы нам совсем проснуться,
Нужно сладко потянуться!
(Выполняют несколько произвольных упражнений.)
Упражнение «Круг»
Представить себе большой круг. Обводить его глазами сначала по часовой стрелке, потом против часовой стрелки.
VII. Повторение пройденного.
Чтение вслух с комментариями.
1-й абзац:
– Чем бабочки напоминают цветы?
5–6-е предложения:
– Как мог ветер погладить крылья? Зачем он это сделал?
После следующих двух абзацев:
– Знал ли лягушонок, чьи это лепестки? О чем он подумал?
Чтение до конца:
– Почему после голубого небо станет розовым?
– На что похожа эта сказка по поэтичности, выразительности?
– Какие чувства у вас возникли после чтения?
VIII. Итог урока. Рефлексия.
– Почему лягушонок назван чудаком?
– О чем эта сказка?
Оценка своей работы на уроке.
Домашнее задание: выучить наизусть сказку «Про чудака лягушонка».
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.