Урок 116 Очеловеченный мир сказок Б. Сергуненкова (сказки «Куда лето прячется», «Одуванчик»)
Оценка 4.8

Урок 116 Очеловеченный мир сказок Б. Сергуненкова (сказки «Куда лето прячется», «Одуванчик»)

Оценка 4.8
docx
08.05.2020
Урок 116 Очеловеченный мир сказок Б. Сергуненкова (сказки «Куда лето прячется», «Одуванчик»)
116.docx

Урок 116
Очеловеченный мир сказок Б. Сергуненкова
(сказки «Куда лето прячется», «Одуванчик»)

Педагогические цели: способствовать развитию умения предполагать, предвосхищать содержание текста по заглавию, иллюстрациям; развивать внимание к авторскому слову в художественном тексте.

Планируемые результаты образования.

Предметные: понимают смысл заглавия произведения; осознанно, правильно, выразительно читают целыми словами вслух и про себя; подробно и выборочно пересказывают текст произведения по ключевым словам и плану; относят произведение к одному из жанров: сказка, пословица, загадка, песенка, скороговорка; различают народную и литературную (авторскую) сказки; находят в сказке зачин, концовку, троекратный повтор и другие сказочные приметы.

Личностные: мотивируют свои действия; выражают готовность в любой ситуации поступать в соответствии с правилами поведения; проявляют в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность, готовность помочь и др.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД).

Регулятивные: анализируют эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности, оценивают их влияние на настроение человека.

Познавательные: общеучебные – извлекают информацию из текста и иллюстраций; ориентируются в своей системе знаний и осознают необходимость нового знания; структурируют знания; логические – преобразуют информацию из одной формы в другую и выбирают наиболее удобную для себя форму; осуществляют сравнение сказок.

Коммуникативные: доносят свою позицию до других, владея приёмами монологической и диалогической речи; оформляют свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

Сценарий урока

I. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент).

– Пожелайте удачи друг другу.

II. Проверка домашнего задания.

Чтение наизусть сказки Г. Цыферова «Про чудака лягушонка».

– Как вы думаете, какие чувства хотел передать автор своим читателям?

III. Постановка проблемы.

– Сегодня мы будем читать сказку другого писателя, но в ней есть сходство с уже прочитанными. А какое, постарайтесь увидеть сами.

Знакомство с автором (рассказ учителя), названием произведения («Куда лето прячется»).

– Как бы вы сами ответили на вопрос в заголовке?

– А почему нет вопросительного знака?

Рассматривание иллюстрации.

– Есть ли в ней ответ на вопрос, куда прячется лето?

IV. Открытие учениками нового знания.

Чтение сказки про себя.

Словарная работа.

пора и совесть знать

Пора и совесть знать пора прекратить делать то, что несправедливо.

– Куда же прячется лето? Оправдались ли наши предположения?

V. Первичное закрепление.

Чтение вслух  по абзацам и беседа по ходу чтения.

1-й абзац:

– Как вы думаете, автор любит лето? Из каких слов это видно?

2-й абзац:

– Какой мы видим зиму?

– Согласны ли вы с зимой?

3-й абзац:

– Куда же деваться лету?

– Жалко ли вам его?

4-й абзац:

– Почему почки смогли спрятать лето?

Чтение до конца:

– Как люди узнают, что пришло лето?

– Почему «Куда лето прячется» – сказка? Чем она похожа и не похожа на народные сказки? С какой сказкой из раздела IV ее можно сравнить?

– Что необычного сумел увидеть автор этой сказки в обычной смене времен года?

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой.

– Одной из примет наступающего тепла является цветок. Догадайтесь, как он называется (выполнение задания 1 в тетради на с. 52).

Чтение про себя.

– Сбылась ли мечта одуванчика?

будем в классики играть…

Будем в классики играть,

На одной ноге скакать.

А теперь еще немножко

На другой поскачем ножке.

(Прыжки на одной ножке.)

Упражнение «рисование носом»

Детям нужно посмотреть на табличку и запомнить слово или букву. Затем закрыть глаза. Представить себе, что нос стал таким длинным, что достает до таблички. Нужно написать своим носом выбранный элемент. Открыть глаза, посмотреть на табличку.

(Учитель может конкретизировать задание в соответствии с темой урока.)

VII. Повторение пройденного.

Чтение вслух.

– Какое другое название вы могли бы предложить?

– Что необычного увидел автор в необыкновенном цветке?

– Какую сказку напоминает сказка «Одуванчик»?

– Были ли причины у одуванчика завидовать людям?

– Сбылась ли мечта одуванчика?

– Какая по настроению эта сказка?

Выполнение заданий  3 и 2 на с. 52 в тетради.

VIII. Итог урока. Рефлексия.

– Понравились ли вам сказки и чем?

Оценка своей работы на уроке.

Домашнее задание: пересказать сказку «Одуванчик» по плану и ключевым словам.


 

Скачано с www.znanio.ru

Урок 116 Очеловеченный мир сказок

Урок 116 Очеловеченный мир сказок

Как вы думаете, какие чувства хотел передать автор своим читателям?

Как вы думаете, какие чувства хотел передать автор своим читателям?

Одной из примет наступающего тепла является цветок

Одной из примет наступающего тепла является цветок
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.05.2020