Урок 119 Сказки-игры Дж. Родари («Про дедушку, который не умел рассказывать сказки»)
Оценка 5

Урок 119 Сказки-игры Дж. Родари («Про дедушку, который не умел рассказывать сказки»)

Оценка 5
docx
08.05.2020
Урок 119 Сказки-игры Дж. Родари («Про дедушку, который не умел рассказывать сказки»)
119.docx

Урок 119
Сказки-игры Дж. Родари
(«Про дедушку, который не умел рассказывать сказки»)

Педагогические цели: способствовать формированию умения предполагать, предвосхищать содержание текста по заглавию, иллюстрациям; создать условия для развития внимания к авторскому слову в художественном тексте.

Планируемые результаты образования.

Предметные: осознанно, правильно, выразительно читают целыми словами вслух и про себя; отвечают на вопросы учителя по содержанию прочитанного; понимают смысл заглавия произведения.

Личностные: знают основные моральные нормы и ориентируются на их выполнение.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД).

Регулятивные: определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривают последовательность действий на уроке.

Познавательные: общеучебные – извлекают информацию из текста и иллюстраций; ориентируются в своей системе знаний и осознают необходимость нового знания; осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; логические – устанавливают причинно-следственные связи; владеют основами смыслового чтения художественного текста.

Коммуникативные: оформляют свою мысль в устной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста); вступают в беседу на уроке и в жизни; выразительно читают по ролям.

Сценарий урока

I. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент).

– Пожелайте удачи друг другу.

II. Проверка домашнего задания.

Чтение сказки  «Кот белый – кот черный».

– Какие картины вы себе представляли, читая сказку?

III. Постановка проблемы.

– Вспомните и расскажите стихотворение Б. Заходера «Сказочка».

– Какой литературный прием использован авторами? Для чего?

IV. Открытие учениками нового знания.

Чтение наизусть.  Ответ на вопрос.

Чтение авторского текста на с. 140.

– Почему Афанасий не поехал вместе с Сашей?

– Какие произведения прочитаем?

V. Первичное закрепление.

Знакомство с названием.

– Есть ли на свете дедушки, которые не умеют рассказывать сказки?

– И зачем тогда о них читать?

Рассматривание иллюстрации.

– Расскажите, что на ней необычного?

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой.

Чтение произведения  про себя.

Словарная работа.

…найдешь монетку в одно сольдо

Сольдо – мелкая итальянская монета, находившаяся в обращении до 1947 г.

– В форме чего построена сказка?

– В конце некоторых предложений стоит многоточие. Как надо читать эти реплики?

мяч подскакивает вверх…

Мяч подскакивает вверх.

Кто подпрыгнет выше всех?

(Прыжки.)

Тише, тише, мяч устал,

Прыгать мячик перестал

И под парту закатился.

(Ходьба на месте.)

Ну и мы за стол садимся.

(Садятся за парты.)

Упражнение  «шарик»

Учитель предлагает детям представить, что они – воздушные шарики. На счет 1–4 дети делают четыре глубоких вдоха и задерживают дыхание. Затем на счет 1–8 медленно выдыхают.

VII. Повторение пройденного.

Чтение по ролям.

– Почему у дедушки получилась такая смешная сказка?

VIII. Итог урока. Рефлексия.

– Над чем вы смеялись, читая сказку?

Оценка своей работы на уроке.

Домашнее задание: подготовиться к инсценированию сказки.


 

Скачано с www.znanio.ru

Урок 119 Сказки-игры Дж. Родари («Про дедушку, который не умел рассказывать сказки»)

Урок 119 Сказки-игры Дж. Родари («Про дедушку, который не умел рассказывать сказки»)

IV. Открытие учениками нового знания

IV. Открытие учениками нового знания

Упражнение «шарик» Учитель предлагает детям представить, что они – воздушные шарики

Упражнение «шарик» Учитель предлагает детям представить, что они – воздушные шарики
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.05.2020