Урок 119
Сказки-игры
Дж. Родари
(«Про дедушку, который не умел рассказывать сказки»)
Педагогические цели: способствовать формированию умения предполагать, предвосхищать содержание текста по заглавию, иллюстрациям; создать условия для развития внимания к авторскому слову в художественном тексте.
Планируемые результаты образования.
Предметные: осознанно, правильно, выразительно читают целыми словами вслух и про себя; отвечают на вопросы учителя по содержанию прочитанного; понимают смысл заглавия произведения.
Личностные: знают основные моральные нормы и ориентируются на их выполнение.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД).
Регулятивные: определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривают последовательность действий на уроке.
Познавательные: общеучебные – извлекают информацию из текста и иллюстраций; ориентируются в своей системе знаний и осознают необходимость нового знания; осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; логические – устанавливают причинно-следственные связи; владеют основами смыслового чтения художественного текста.
Коммуникативные: оформляют свою мысль в устной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста); вступают в беседу на уроке и в жизни; выразительно читают по ролям.
Сценарий урока
I. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент).
– Пожелайте удачи друг другу.
II. Проверка домашнего задания.
Чтение сказки «Кот белый – кот черный».
– Какие картины вы себе представляли, читая сказку?
III. Постановка проблемы.
– Вспомните и расскажите стихотворение Б. Заходера «Сказочка».
– Какой литературный прием использован авторами? Для чего?
IV. Открытие учениками нового знания.
Чтение наизусть. Ответ на вопрос.
Чтение авторского текста на с. 140.
– Почему Афанасий не поехал вместе с Сашей?
– Какие произведения прочитаем?
V. Первичное закрепление.
Знакомство с названием.
– Есть ли на свете дедушки, которые не умеют рассказывать сказки?
– И зачем тогда о них читать?
Рассматривание иллюстрации.
– Расскажите, что на ней необычного?
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой.
Чтение произведения про себя.
Словарная работа.
…найдешь монетку в одно сольдо…
Сольдо – мелкая итальянская монета, находившаяся в обращении до 1947 г.
– В форме чего построена сказка?
– В конце некоторых предложений стоит многоточие. Как надо читать эти реплики?
мяч подскакивает вверх…
Мяч подскакивает вверх.
Кто подпрыгнет выше всех?
(Прыжки.)
Тише, тише, мяч устал,
Прыгать мячик перестал
И под парту закатился.
(Ходьба на месте.)
Ну и мы за стол садимся.
(Садятся за парты.)
Упражнение «шарик»
Учитель предлагает детям представить, что они – воздушные шарики. На счет 1–4 дети делают четыре глубоких вдоха и задерживают дыхание. Затем на счет 1–8 медленно выдыхают.
VII. Повторение пройденного.
Чтение по ролям.
– Почему у дедушки получилась такая смешная сказка?
VIII. Итог урока. Рефлексия.
– Над чем вы смеялись, читая сказку?
Оценка своей работы на уроке.
Домашнее задание: подготовиться к инсценированию сказки.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.