Урок 12 Авторская сказка А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»

  • docx
  • 04.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 12.docx

Урок 12
Авторская сказка А. С. Пушкина
«Сказка о рыбаке и рыбке»

Педагогические цели: способствовать расширению знаний об А. С. Пушкине, его произведениях; создать условия для работы над творческим проектом – презентацией своих иллюстраций к «Сказке о рыбаке и рыбке».

Планируемые результаты образования.

Предметные: соотносят автора, название и героев прочитанных произведений; различают народную и литературную (авторскую) сказку; составляют устный рассказ по иллюстрациям.

Личностные: проявляют познавательный интерес; определяют границы собственного знания и «незнания».

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД).

Регулятивные: совместно с учителем формулируют учебную проблему и планируют ее решение.

Познавательные: общеучебные – воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; презентуют подготовленную информацию в наглядном и вербальном виде; постановка и решение проблемы – импровизация, создание творческого проекта.

Коммуникативные: описывают объект – передают его внешние характеристики, используя выразительные средства языка.

Сценарий урока

I. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент).

– Пожелайте удачи друг другу. Пусть сегодня каждый откроет для себя новое знание и поделится им со всеми нами.

II. Актуализация знаний.

Беседа о Пушкине-сказочнике.

В классе организована выставка книг – детских изданий разных сказок А. С. Пушкина. Висит портрет поэта. Беседу предваряет рассказ учителя о Пушкине и его авторских сказках.

– Какие сказки Пушкина вы знаете? Назовите героев этих сказок.

– Какие чудеса в них встречаются?

– Какие сказки Пушкина вы читали, какие отрывки знаете наизусть? Прочтите.

III. Постановка проблемы.

– Сегодня мы создадим свою иллюстрированную книгу «Сказка о рыбаке и рыбке».

IV. Открытие учениками нового знания.

Учащиеся рисуют иллюстрации к сказке.

V. Первичное закрепление.

– Какими строчками из сказки можно подписать ваши иллюстрации? Подпишите.

Я иду и ты идешь…

Я иду и ты идешь – раз, два, три!

(Шагаем на месте.)

Я пою и ты поешь – раз, два, три!

(Хлопаем в ладоши.)

Мы идем и мы поем – раз, два, три!

(Прыжки на месте.)

Очень дружно мы живем – раз, два, три!

(Шагаем на месте.)

Класс наш прыгает опять…

Класс наш прыгает опять –

Раз, два, три, четыре, пять!

(Прыжки на месте.)

А потом у нас прогулка,

Каждый шаг чеканим гулко.

(Ходьба на месте.)

Мы учиться все готовы

И за парты сядем снова.

(Садятся за парты.)

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой.

Чтение  подписей к иллюстрациям.

Создание презентации (соединение иллюстраций в общий проект электронной книги).

VII. Повторение пройденного.

Просмотр презентации «Сказки о рыбаке и рыбке».

– Такими ли вы себе представляете героев сказки?

– А что бы вы попросили у золотой рыбки? Почему?

VIII. Итог урока. Рефлексия.

– Проходят годы. Но время не властно над памятью поэта. В Москве, на Пушкинской площади, стоит бронзовый памятник великому поэту. Этот памятник создан архитектором Опекушиным на средства, собранные народом. Имя Пушкина всегда с нами. У каждого возраста свой Пушкин.

Оценка своей работы на уроке.


 

Скачано с www.znanio.ru