Урок 12
Авторская
сказка А. С. Пушкина
«Сказка о рыбаке и рыбке»
Педагогические цели: способствовать расширению знаний об А. С. Пушкине, его произведениях; создать условия для работы над творческим проектом – презентацией своих иллюстраций к «Сказке о рыбаке и рыбке».
Планируемые результаты образования.
Предметные: соотносят автора, название и героев прочитанных произведений; различают народную и литературную (авторскую) сказку; составляют устный рассказ по иллюстрациям.
Личностные: проявляют познавательный интерес; определяют границы собственного знания и «незнания».
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД).
Регулятивные: совместно с учителем формулируют учебную проблему и планируют ее решение.
Познавательные: общеучебные – воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; презентуют подготовленную информацию в наглядном и вербальном виде; постановка и решение проблемы – импровизация, создание творческого проекта.
Коммуникативные: описывают объект – передают его внешние характеристики, используя выразительные средства языка.
Сценарий урока
I. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент).
– Пожелайте удачи друг другу. Пусть сегодня каждый откроет для себя новое знание и поделится им со всеми нами.
II. Актуализация знаний.
Беседа о Пушкине-сказочнике.
В классе организована выставка книг – детских изданий разных сказок А. С. Пушкина. Висит портрет поэта. Беседу предваряет рассказ учителя о Пушкине и его авторских сказках.
– Какие сказки Пушкина вы знаете? Назовите героев этих сказок.
– Какие чудеса в них встречаются?
– Какие сказки Пушкина вы читали, какие отрывки знаете наизусть? Прочтите.
III. Постановка проблемы.
– Сегодня мы создадим свою иллюстрированную книгу «Сказка о рыбаке и рыбке».
IV. Открытие учениками нового знания.
Учащиеся рисуют иллюстрации к сказке.
V. Первичное закрепление.
– Какими строчками из сказки можно подписать ваши иллюстрации? Подпишите.
Я иду и ты идешь…
Я иду и ты идешь – раз, два, три!
(Шагаем на месте.)
Я пою и ты поешь – раз, два, три!
(Хлопаем в ладоши.)
Мы идем и мы поем – раз, два, три!
(Прыжки на месте.)
Очень дружно мы живем – раз, два, три!
(Шагаем на месте.)
Класс наш прыгает опять…
Класс наш прыгает опять –
Раз, два, три, четыре, пять!
(Прыжки на месте.)
А потом у нас прогулка,
Каждый шаг чеканим гулко.
(Ходьба на месте.)
Мы учиться все готовы
И за парты сядем снова.
(Садятся за парты.)
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой.
Чтение подписей к иллюстрациям.
Создание презентации (соединение иллюстраций в общий проект электронной книги).
VII. Повторение пройденного.
Просмотр презентации «Сказки о рыбаке и рыбке».
– Такими ли вы себе представляете героев сказки?
– А что бы вы попросили у золотой рыбки? Почему?
VIII. Итог урока. Рефлексия.
– Проходят годы. Но время не властно над памятью поэта. В Москве, на Пушкинской площади, стоит бронзовый памятник великому поэту. Этот памятник создан архитектором Опекушиным на средства, собранные народом. Имя Пушкина всегда с нами. У каждого возраста свой Пушкин.
Оценка своей работы на уроке.
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.