Урок 120
Уроки
творчества Дж. Родари
Педагогические цели: способствовать развитию творческих возможностей учащихся; учить инсценированию, сочинению сказок.
Планируемые результаты образования.
Предметные: воспринимают на слух текст в исполнении учащихся; выразительно читают текст; подробно и выборочно пересказывают текст; различают народную и литературную (авторскую) сказки; соотносят автора, название и героев прочитанных произведений.
Личностные: знают основные моральные нормы и ориентируются на их выполнение; анализируют и характеризуют эмоциональные состояния и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД).
Регулятивные: определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя; планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Познавательные: общеучебные – осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; логические – преобразуют информацию из одной формы в другую и выбирают наиболее удобную для себя форму; подробно пересказывают небольшие тексты, владеют основами смыслового чтения художественного текста.
Коммуникативные: вступают в беседу на уроке и в жизни; выразительно читают по ролям, умеют инсценировать сказку.
Сценарий урока
I. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент).
– Пожелайте удачи друг другу.
II. Постановка проблемы.
– Кто мечтает стать артистом? А кто лучше всех знает содержание сказок?
III. Открытие учениками нового знания.
Сначала определить команды, их названия. Обговаривается работа жюри. Желательно, чтобы у жюри были карточки, на которых изображены лица с разным выражением: равнодушие, радость, спокойствие, недовольство.
IV. Первичное закрепление.
1-е задание: инсценирование сказки Дж. Родари «Про дедушку, который не умел рассказывать сказки».
После инсценировки предлагается голосование сигнальными карточками. Учитель подсчитывает и записывает результат голосования на доске.
Определяется команда-победитель.
V. Самостоятельная работа с самопроверкой.
Конкурс «Сами с усами».
– Подражая Дж. Родари, попытайтесь придумать, а потом инсценировать сказку, похожую по содержанию на только что прочитанную.
– Придумайте ей свое название.
Можно обыграть и русскую народную сказку «Репка».
Инсценирование сказок.
Определяется команда-победитель второго тура.
VI. Итог урока. Рефлексия.
Награждение победителей.
Оценка своей работы на уроке.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.