Урок 120 Уроки творчества Дж. Родари

  • docx
  • 08.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 120.docx

Урок 120
Уроки творчества Дж. Родари

Педагогические цели: способствовать развитию творческих возможностей учащихся; учить инсценированию, сочинению сказок.

Планируемые результаты образования.

Предметные: воспринимают на слух текст в исполнении учащихся; выразительно читают текст; подробно и выборочно пересказывают текст; различают народную и литературную (авторскую) сказки; соотносят автора, название и героев прочитанных произведений.

Личностные: знают основные моральные нормы и ориентируются на их выполнение; анализируют и характеризуют эмоциональные состояния и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД).

Регулятивные: определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя; планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные: общеучебные – осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; логические – преобразуют информацию из одной формы в другую и выбирают наиболее удобную для себя форму; подробно пересказывают небольшие тексты, владеют основами смыслового чтения художественного текста.

Коммуникативные: вступают в беседу на уроке и в жизни; выразительно читают по ролям, умеют инсценировать сказку.

Сценарий урока

I. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент).

– Пожелайте удачи друг другу.

II. Постановка проблемы.

– Кто мечтает стать артистом? А кто лучше всех знает содержание сказок?

III. Открытие учениками нового знания.

Сначала определить команды, их названия. Обговаривается работа жюри. Желательно, чтобы у жюри были карточки, на которых изображены лица с разным выражением: равнодушие, радость, спокойствие, недовольство.

IV. Первичное закрепление.

1-е  задание: инсценирование сказки Дж. Родари «Про дедушку, который не умел рассказывать сказки».

После инсценировки предлагается голосование сигнальными карточками. Учитель подсчитывает и записывает результат голосования на доске.

Определяется команда-победитель.

V. Самостоятельная работа с самопроверкой.

Конкурс «Сами с усами».

– Подражая Дж. Родари, попытайтесь придумать, а потом инсценировать сказку, похожую по содержанию на только что прочитанную.

– Придумайте ей свое название.

Можно обыграть и русскую народную сказку «Репка».

Инсценирование сказок.

Определяется команда-победитель второго тура.

VI. Итог урока. Рефлексия.

Награждение  победителей.

Оценка своей работы на уроке.


 

Скачано с www.znanio.ru