Урок 123
Какая душа у
поэта?
(Б. Сергуненков «Поэт и заходящее солнце»)
Педагогическая цель: способствовать развитию умения предполагать, предвосхищать содержание текста по заглавию, иллюстрациям.
Планируемые результаты образования.
Предметные: воспринимают на слух текст в исполнении учащихся; осмысленно, выразительно читают произведение вслух и про себя; понимают смысл заглавия произведения; соотносят автора, название и героев прочитанных произведений.
Личностные: эмоционально «проживают» текст, выражают свои эмоции; воспринимают речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к учащемуся.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД).
Регулятивные: учатся определять цель деятельности на уроке с помощью учителя; высказывают свои предположения (версии); осуществляют действия по реализации плана.
Познавательные: общеучебные – извлекают информацию из текста и иллюстраций; ориентируются в своей системе знаний и осознают необходимость нового знания; логические – делают выводы в результате совместной работы всего класса; устанавливают причинно-следственные связи.
Коммуникативные: выразительно читают наизусть стихотворения; доносят свою позицию до других, владея приёмами монологической и диалогической речи; оформляют свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
Сценарий урока
I. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент).
– Пожелайте удачи друг другу.
II. Проверка домашнего задания.
Чтение наизусть выученных стихов.
Обсуждение рисунков, их анализ.
III. Постановка проблемы.
– Кого называют поэтом?
Чтение определения (с. 152, задание 4).
– Каждый ли человек может быть поэтом или писателем?
– Пробовали ли вы писать сами, что у вас получилось?
– О чем вы думаете, когда видите заход солнца?
IV. Открытие детьми нового знания.
Чтение про себя произведения Б. Сергуненкова «Поэт и заходящее солнце».
– О чем думает поэт, глядя на закат солнца? Оправдались ли наши предположения?
V. Первичное закрепление.
Чтение вслух по абзацам:
– Почему поэту хотелось стать птицей?
– Осуществилась ли его мечта? Что он там увидел?
– Почему он увидел тот же пейзаж?
– Знал ли поэт, что он хотел увидеть?
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой.
– Настоящий поэт всегда стремится к прекрасному, видит его в обычной окружающей жизни и открывает это чудесное для других.
Ответы на вопросы 1–3 на с. 152.
будем в классики играть…
Будем в классики играть,
На одной ноге скакать.
А теперь еще немножко
На другой поскачем ножке.
(Прыжки на одной ножке.)
Упражнение «рисование носом»
Детям нужно посмотреть на табличку и запомнить слово или букву. Затем закрыть глаза. Представить себе, что нос стал таким длинным, что достает до таблички. Нужно написать своим носом выбранный элемент. Открыть глаза, посмотреть на табличку.
(Учитель может конкретизировать задание в соответствии с темой урока.)
VII. Повторение пройденного.
Вопрос 4 на с. 152. Составление устных рассказов.
VIII. Итог урока. Рефлексия.
Оценка своей работы на уроке.
Домашнее задание: прочитать список книг на с. 153–154, отметить те книги, которые уже читали полностью.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.