Урок 127
Проверка
техники чтения
Педагогическая цель: создать условия для проверки сформированности навыка сознательного, правильного, выразительного чтения целыми словами с соблюдением соответствующей интонации, тона, темпа и громкости речи.
Планируемые результаты образования.
Предметные: осмысленно, правильно, выразительно читают целыми словами вслух и про себя; отвечают на вопросы учителя по содержанию прочитанного; подробно и выборочно пересказывают текст; соотносят автора, название и героев прочитанных произведений.
Личностные: оценивают собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, анализируют причины неудач.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД).
Регулятивные: соотносят результат своей деятельности с целью; оценивают уровень владения тем или иным учебным действием (отвечают на вопрос «Чего я не знаю и не умею?»).
Познавательные: общеучебные – извлекают информацию из текста; ориентируются в своей системе знаний и осознают необходимость нового знания; осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; логические – выбирают решение из нескольких предложенных, обосновывают выбор; делают выводы в результате совместной работы всего класса; преобразуют информацию из одной формы в другую и выбирают наиболее удобную для себя форму; подробно пересказывают небольшие тексты.
Коммуникативные: оформляют свою мысль в устной речи; вступают в беседу; понимают иные позиции (взгляды, интересы); слушают и понимают речь других.
Сценарий урока
I. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент).
– Пожелайте удачи друг другу.
II. Постановка проблемы.
– Как быстро, правильно, выразительно и осмысленно вы научились читать? Это важно для вас? Почему?
III. Открытие учениками нового знания.
Нормативный диапазон скорости чтения вслух – 55–60 слов в минуту, про себя – на 10 слов больше.
IV. Первичное закрепление.
Чтение вслух и понимание незнакомого текста.
Для проверки техники чтения авторы учебника предлагают текст из 1-й главы книги «Винни-Пух и все-все-все» в пересказе Бориса Заходера.
Проверка проводится строго индивидуально.
Текст.
«– Ну вот, перед вами Винни-Пух. Это необыкновенное имя подарил ему Кристофер Робин. Надо вам сказать, что когда-то Кристофер Робин был знаком с одним лебедем на пруду, которого он звал Пухом. Для лебедя это было очень подходящее имя. Лебедь потом куда-то делся, а имя осталось, и Кристофер Робин решил отдать его своему медвежонку, чтобы оно не пропадало зря.
А Винни – так звали самую лучшую, самую добрую медведицу в зоологическом саду, которую очень-очень любил Кристофер Робин. А она очень-очень любила его.
Словом, мишку теперь зовут Винни-Пух, и вы знаете почему».
Вопросы:
1) кого раньше звали Пухом?
2) а кто это Винни?
3) какой была медведица?
4) почему имя Винни-Пух – необыкновенное?
5) перечисли героев этого отрывка.
6) как бы ты его озаглавил?
V. Самостоятельная работа с самопроверкой.
Чтение про себя, понимание и анализ незнакомого текста.
Проверку можно проводить у всего класса одновременно.
Текст.
Кораблик
Пошли гулять Лягушонок, Цыпленок, Мышонок, Муравей и Жучок.
Пришли на речку.
– Давайте купаться! – сказал Лягушонок и прыгнул в воду.
– Мы не умеем плавать, – сказали Цыпленок, Мышонок, Муравей и Жучок.
– Ква-ха-ха! Ква-ха-ха! – засмеялся Лягушонок. – Куда же вы годитесь! – И так стал хохотать – чуть было не захлебнулся.
Обиделись Цыпленок, Мышонок, Муравей и Жучок. Стали думать. Думали-думали и придумали.
Пошел Цыпленок и принес листочек.
Мышонок – ореховую скорлупку.
Муравей соломинку притащил.
А Жучок – веревочку.
И пошла работа: в скорлупку соломинку воткнули, листок верёвочкой привязали – и построили кораблик!
Столкнули кораблик в воду. Сели на него и поплыли. Лягушонок голову из воды высунул, хотел ещё посмеяться, а кораблик уже далеко уплыл… И не догонишь!
Ученикам предлагается данный текст и лист с вопросами и заданиями по тексту. Перед началом чтения учитель напоминает, что нужно внимательно прочитать фамилию автора, заглавие, подумать над смыслом заглавия и предположить, о чем будет текст, а после чтения вернуться к заглавию.
Учащиеся начинают читать про себя. Через одну минуту учитель просит отметить в тексте, до какого места дочитал каждый; затем ученики продолжают читать. После чтения выполняют задания на листах.
Задание 1. Подчеркни имена героев этого произведения.
Ответы: Лягушонок, Кузнечик, Цыпленок, Мышонок, Бабочка, Муравей и Жучок.
Задание 2. Где происходят события? Нужное подчеркни.
Ответы: на реке, в лесу, на море.
Задание 3. Какое произведение ты прочитал? Нужное подчеркни.
Ответы: былину, сказку, рассказ.
Задание 4. О чем это произведение? Нужное подчеркни.
Ответы: о кораблике, о дружбе, о путешествии.
Задание 5. Какую самую главную мысль автор не высказал прямо, а «спрятал между строк»? Нужное подчеркни.
Ответы: Как весело отдыхать вместе;
Нельзя бросать друзей в беде;
Хорошо смеется тот, кто смеется последним.
Задание 6. Нарисуй кораблик.
VI. Итог урока. Рефлексия.
Оценка своей работы на уроке.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.