Урок 127 Проверка техники чтения
Оценка 4.8

Урок 127 Проверка техники чтения

Оценка 4.8
docx
08.05.2020
Урок 127 Проверка техники чтения
127.docx

Урок 127
Проверка техники чтения

Педагогическая цель: создать условия для проверки сформированности навыка сознательного, правильного, выразительного чтения целыми словами с соблюдением соответствующей интонации, тона, темпа и громкости речи.

Планируемые результаты образования.

Предметные: осмысленно, правильно, выразительно читают целыми словами вслух и про себя; отвечают на вопросы учителя по содержанию прочитанного; подробно и выборочно пересказывают текст; соотносят автора, название и героев прочитанных произведений.

Личностные: оценивают собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, анализируют причины неудач.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД).

Регулятивные: соотносят результат своей деятельности с целью; оценивают уровень владения тем или иным учебным действием (отвечают на вопрос «Чего я не знаю и не умею?»).

Познавательные: общеучебные – извлекают информацию из текста; ориентируются в своей системе знаний и осознают необходимость нового знания; осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; логические – выбирают решение из нескольких предложенных, обосновывают выбор; делают выводы в результате совместной работы всего класса; преобразуют информацию из одной формы в другую и выбирают наиболее удобную для себя форму; подробно пересказывают небольшие тексты.

Коммуникативные: оформляют свою мысль в устной речи; вступают в беседу; понимают иные позиции (взгляды, интересы); слушают и понимают речь других.

Сценарий урока

I. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент).

– Пожелайте удачи друг другу.

II. Постановка проблемы.

– Как быстро, правильно, выразительно и осмысленно вы научились читать? Это важно для вас? Почему?

III. Открытие учениками нового знания.

Нормативный диапазон скорости чтения вслух – 55–60 слов в минуту, про себя – на 10 слов больше.

IV. Первичное закрепление.

Чтение вслух и понимание незнакомого текста.

Для проверки техники чтения авторы учебника предлагают текст из 1-й главы книги «Винни-Пух и все-все-все» в пересказе Бориса Заходера.

Проверка проводится строго индивидуально.

Текст.

«– Ну вот, перед вами Винни-Пух. Это необыкновенное имя подарил ему Кристофер Робин. Надо вам сказать, что когда-то Кристофер Робин был знаком с одним лебедем на пруду, которого он звал Пухом. Для лебедя это было очень подходящее имя. Лебедь потом куда-то делся, а имя осталось, и Кристофер Робин решил отдать его своему медвежонку, чтобы оно не пропадало зря.

А Винни – так звали самую лучшую, самую добрую медведицу в зоологическом саду, которую очень-очень любил Кристофер Робин. А она очень-очень любила его.

Словом, мишку теперь зовут Винни-Пух, и вы знаете почему».

Вопросы:

1) кого раньше звали Пухом?

2) а кто это Винни?

3) какой была медведица?

4) почему имя Винни-Пух – необыкновенное?

5) перечисли героев этого отрывка.

6) как бы ты его озаглавил?

V. Самостоятельная работа с самопроверкой.

Чтение про себя, понимание и анализ незнакомого текста.

Проверку можно проводить у всего класса одновременно.

Текст.

Кораблик

Пошли гулять Лягушонок, Цыпленок, Мышонок, Муравей и Жучок.

Пришли на речку.

– Давайте купаться! – сказал Лягушонок и прыгнул в воду.

– Мы не умеем плавать, – сказали Цыпленок, Мышонок, Муравей и Жучок.

– Ква-ха-ха! Ква-ха-ха! – засмеялся Лягушонок. – Куда же вы годитесь! – И так стал хохотать – чуть было не захлебнулся.

Обиделись Цыпленок, Мышонок, Муравей и Жучок. Стали думать. Думали-думали и придумали.

Пошел Цыпленок и принес листочек.

Мышонок – ореховую скорлупку.

Муравей соломинку притащил.

А Жучок – веревочку.

И пошла работа: в скорлупку соломинку воткнули, листок верёвочкой привязали – и построили кораблик!

Столкнули кораблик в воду. Сели на него и поплыли. Лягушонок голову из воды высунул, хотел ещё посмеяться, а кораблик уже далеко уплыл… И не догонишь!

Ученикам предлагается данный текст и лист с вопросами и заданиями по тексту. Перед началом чтения учитель напоминает, что нужно внимательно прочитать фамилию автора, заглавие, подумать над смыслом заглавия и предположить, о чем будет текст, а после чтения вернуться к заглавию.

Учащиеся начинают читать про себя. Через одну минуту учитель просит отметить в тексте, до какого места дочитал каждый; затем ученики продолжают читать. После чтения выполняют задания на листах.

Задание 1. Подчеркни имена героев этого произведения.

Ответы: Лягушонок, Кузнечик, Цыпленок, Мышонок, Бабочка, Муравей и Жучок.

Задание 2.  Где происходят события? Нужное подчеркни.

Ответы: на реке, в лесу, на море.

Задание 3. Какое произведение ты прочитал? Нужное подчеркни.

Ответы: былину, сказку, рассказ.

Задание 4.  О чем это произведение? Нужное подчеркни.

Ответы: о кораблике, о дружбе, о путешествии.

Задание 5. Какую самую главную мысль автор не высказал прямо, а «спрятал между строк»? Нужное подчеркни.

Ответы:       Как весело отдыхать вместе;

                   Нельзя бросать друзей в беде;

                   Хорошо смеется тот, кто смеется последним.

Задание 6. Нарисуй кораблик.

VI. Итог урока. Рефлексия.

Оценка своей работы на уроке.


 

Скачано с www.znanio.ru

Урок 127 Проверка техники чтения

Урок 127 Проверка техники чтения

III. Открытие учениками нового знания

III. Открытие учениками нового знания

Ква-ха-ха! Ква-ха-ха! – засмеялся

Ква-ха-ха! Ква-ха-ха! – засмеялся
Скачать файл