Урок 128
Урок-отчет
по итогам домашнего чтения
«По дорогам сказки»
Педагогическая цель: способствовать развитию внимания к авторскому слову в художественном тексте.
Планируемые результаты образования.
Предметные: относят произведение к одному из жанров – сказке; соотносят название и героев прочитанных произведений; определяют произведение по фрагментам, предметам, упоминаемым в тексте; составляют устный рассказ о герое прочитанного произведения; размышляют о характере и поступках героя.
Личностные: объясняют смысл своих оценок, мотивов, целей (личностная рефлексия, способность к саморазвитию, мотивация к познанию, учебе).
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД).
Регулятивные: соотносят результат своей деятельности с целью и оценивают его; учатся совместно давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке; отличают верно выполненное задание от неверного.
Познавательные: общеучебные – извлекают информацию из иллюстраций; находят ответы на вопросы, используя информацию, полученную на уроке; осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; логические – соотносят, сравнивают, анализируют; делают выводы в результате совместной работы всего класса; устанавливают причинно-следственные связи.
Коммуникативные: высказывают свое мнение; оформляют свою мысль в устной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста); договариваются с одноклассниками, согласуя с ними свои интересы и взгляды, чтобы сделать что-то сообща; доносят свою позицию до других, владея приёмами монологической и диалогической речи.
Сценарий урока
I. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент).
– Пожелайте удачи друг другу.
II. Постановка проблемы.
– Сегодня мы отправимся в путешествие по дорогам сказок. Чего только не встретишь в дороге! Вот раскинулись молочные реки с кисельными берегами, а вот высокие горы, над которыми кружат орлы да иногда пролетит в ступе Баба-Яга, а вот и море, посередине которого остров с необыкновенными дворцами и теремами, вдали непроходимый лес. И кого только не повстречаешь на своём пути: тут и добрые герои, и злые. Так и держи ухо востро!
Вот они, наши попутчики! Встречайте!
III. Обобщение и закрепление знаний.
Приветствие команд.
Учитель. Ведет нас компас на восток.
Опять развилка трех дорог:
По правой дороге пойдешь –
В Угадайкину падь попадешь…
1. Выбраться из пади можно только… угадав сказку. Назовите сказку и ее автора. (Учитель предлагает три отрывка из трех сказок.)
2. Рассматривание иллюстраций к сказкам.
– Определите название сказки.
– Вот мы и выбрались из пади.
Учитель. …Левой тропкой будешь идти –
Непроходимый лес впереди.
Чудище мы нарисуем –
Без потерь этот лес минуем…
– Чтобы победить все темные силы в этом лесу, надо придумать и нарисовать одно чудище. Его зовут Солянка.
В одном герое должно быть собрано как можно больше элементов известных сказочных героев (ученики рисуют на ватмане, называют «сборные» элементы).
Учитель. …Теперь мы отправимся прямо,
И нам не пройти мимо фонтана.
Исполнить его желание –
Для путника испытание.
А желание не ново:
– Пойдите туда, не знаю куда,
Принесите то, не знаю что!
Ученики придумывают и «обыгрывают» какой-либо предмет.
Учитель. Как хорошо, когда много друзей
С тобой отправляются в путь.
Сразу становится нам веселей,
Об этом ты не забудь.
– Возьмите с собой в дорогу сказочных героев, имена которых начинаются на букву Б. Напишите их имена. Кто больше напишет, тот и победил.
Учитель. Вот и привела нас дорога в Царство сказок. Каждая команда познакомит нас с любимым уголком в этой стране. (Ученики проводят экскурсию по выставке книг.)
– А вот и сами сказки ожили, давайте их посмотрим.
Инсценирование сказок.
Учитель. Прав был маленький енот, который говорил, что дороже всего на свете дружба. Впереди вас ждут новые сказочные тропинки. Идите по ним смелее – и тогда… (звучит песня «Улыбка»).
IV. Итог урока. Рефлексия.
Оценка своей работы на уроке.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.