Урок
Оценка 5

Урок

Оценка 5
Разработки уроков
docx
история
5 кл
27.11.2017
Урок
Знание и использование базового фактического материала по теме Корректное использование основных понятий и терминов по теме Творческий подход и самостоятельное изложение Четкость и последовательность Работая с текстом учебника, дополнительным материалом о жизни человека в эпоху мезолита и их изобретения, понимают содержание текста, могут выделить главную мысль, извлекают необходимую информацию.(чтение, говорение, письмо) Серия полезных фраз для диалога/письма Мезолит–это… Климатические изменение произошли из - за…. Основным достижением эпохи было… Причины, которые привели к По мнению нашей группы... Следующие причины / факторы ...... ....стали самыми главными достижениямиЗнание и использование базового фактического материала по теме Корректное использование основных понятий и терминов по теме Творческий подход и самостоятельное изложение Четкость и последовательность
Чакеева план урока .docx
Раздел  долгосрочного плана: Жизнь древнейших  людей Дата: Класс: 5 Тема урока Учебные цели для  достижения на этом  уроке   (ссылка на  учебную программу) Цель урока Критерий оценки Языковые цели Привитие ценностей Межпредметная  связь Предшествующие  знания Запланированные  этапы урока Школа: школа гимназии имени Абая ФИО учителя: Чакеева А.Ч. Присутствовали:  Мезолит – среднекаменный век  5.4.1.1. описать занятие древнего человека 5.4.2.1 описать орудия труда и виды оружия  Отсутствовали: Все учащиеся смогут: назвать хронологические рамки эпохи мезолита,  назвать главные занятие человека в эпоху мезолита, перечислять, какие  орудия труда появились в эпоху мезолита Большинство учащихся смогут: объяснять, какие изменения в технике  обработки камня происходят в период мезолита, выделять особенности  эпохи мезолита Некоторые учащиеся смогут: проанализировать, какие изменения  происходят в жизни людей в период мезолита Знание и использование базового фактического материала по теме Корректное использование основных понятий и терминов по теме Творческий подход и самостоятельное изложение Четкость и последовательность Работая   с   текстом   учебника,   дополнительным   материалом   о   жизни человека   в   эпоху   мезолита   и   их   изобретения,   понимают   содержание текста,   могут   выделить   главную   мысль,   извлекают   необходимую информацию.(чтение, говорение, письмо) Серия полезных фраз для диалога/письма  Мезолит–это… Климатические изменение произошли из ­ за…. Основным достижением эпохи было… Причины, которые привели к По мнению нашей группы... Следующие причины  / факторы ...... ....стали самыми главными достижениями «Мәңгілік ел» ­ светское общество и высокая духовность. Общество  всеобщего труда. Уважение к историческому прошлому развитие патриотических чувств  чувства толерантности и трудолюбие. Гармоничные межнациональные отношения. Исторический концепт–3.3 значимость, 3.2 сходство и различие Работая  в группе и индивидуально учащиеся проанализируют образ  жизни человека в эпоху мезолита. Выделят важные особенности, обсудят  значение эпохи мезолита для дальнейшей истории развития Казахского  государства. Всемирная история, география. Знают хозяйство эпохи палеолита. Ход урока Виды запланированных упражнений на уроке   Ресурсы Начало урока 1мин 10 мин 3 мин 3 мин 1.Орг. момент 2.Психологический настрой  Обратите внимание на наше одинокое  «Дерево знаний». К   концу     урока  мы  украсим   наше   дерево   разными листочками,   которые   будут   символизировать   наши знание.  Помните,   что   красота   дерева   зависит   от   вас, ваших стремлений и ожиданий! Прежде, чем мы начнем работать над новой темой, необходимо вспомнить, что изучено нами на предыдущих занятиях. 3. Повторение. Работа в группе: Каждой группе дается картинка,   по   которой   учащиеся   должны   составить рассказ о жизни человека в эпохе палеолита. Участники группы определяют одного ученика, который активней и лучше работал. Этому ученика дается стикер 4.Повторение.  Игра «Да, нет» 1.Палеолит делится на 3 периода? (Да) 2.Орудия труда изготавливались из железа? (Нет) 3.Первобытные люди жили в пещерах? (Да) 4.Первые люди на территории Казахстана появились 1  млн. лет назад? (Да) 5.Занятие человека в эпоху палеолита было  производящим? (Нет) 6. Самый первый этап эволюции человека это человек  разумный? (нет) 7. Австралопитек, синантроп и питекантроп относятся к  человеку разумному? (нет) А какой вид относится?  (кроманьонец) 8. Останки кроманьонца были найдены во Франции в  пещере Кро­Маньон? (Да) ФО награждаются стикерами в форме яблок и  листочков. Дескрипторы 1. умеют составлять рассказ знают образ жизни человека в эпохе палеолита 2. 3. перечисляют основные достижения человека в  палеолите 5.Новая тема: А сейчас мы приступим к новой теме, для начала мы послушаем стих Кристины, который она подготовила. Вступление в новую тему Пусть предок жизнью жил полузвериной, Но мы его наследьем дорожим. Он не умел слепить горшок из глины, Боялся духов, выдуманных им Но до сих пор в его глухой пещере Толпой теней, стремительно живой,  Летят по стенам яростные звери, Свирепые противники его. Глаз мамонта испуганно косится, Бежит олень, погоней окрылён, Упал и, умирая, шевелится И кровь глотает раненый бизон. Охотники бесшумно шли по следу, Картинки  распечатанные   группам Правила работы  в группе Стикеры Рисунки с  изображением достижений Карточки  каждой группе с  заданиями И громким криком открывали бой, И закрепляли трудную победу Рисунком лёгким, тонкою резьбой. По   вступлению   к   уроку   вы   поняли,   что   речь   сегодня вновь   пойдёт   о   том,   как   жил   человек   на   заре   своей истории. Мы   с   вами   изучили   первую   эпоху   каменного   века­ палеолит,  изучили   как   жил   человек   в первобытнообщинном   строе  и   второй   остановкой   в каменном   веке   у   нас   с   вами   будет   эпоха   в   которой произошли   много   изменений   и   появились   новые   виды орудия труда.  Сейчас   вы   посмотрев   рисунки   скажите   что изображено на картинке. 1.Одомашнивание диких животных 2. Изменение климата 3.Рыболовство 4.Развитие земледелие 5.Луки стрелы 6.Бумеранг 7.Микролиты 8. Лодка, Плот, сети Все   эти   достижения   относятся   в   эпохи   мезолита,   и   с этими  изменениями мы с вами должны познакомится. Посмотрите на ребус попробуйте его разгадать. Ребята а давайте вместе попробуем сформулировать цель   нашего   урока,   исходя   из   перечисленных картинок? Дескрипторы 1. Называют основные достижения эпохи мезолита 6.ГР  «Назад в прошлое» Класс делится на группы  1 группа ­ климатические изменения 2 группа ­ занятие людей эпохи мезолита 3 группа ­ биологический вид человека 4 группа ­ орудия труда 5 группа – достижения Участники группы определяют одного ученика, который активней и лучше работал. Этому ученика дается стикер ФО учащиеся получают стикеры  Дескрипторы 1. называют причину климатических изменений и их  последствия 2. перечисляют занятия людей эпохи мезолита 3. делают выводы о основных достижения человека 7.Индивидуальная работа в тетради. 1.Дайте определения новым словам ­ мезолит,  микролит. 2. Чему новому научился человек в эпоху мезолита. 3. Охотник собрался на охоту что из нарисованных вещей он возьмет с собой. Взаимооценивание. (Обмен тетрадями) Середина урока 10 мин 5 мин Конец 5 мин Карточки с  тестами 8. Работа с классом. 1 вариант – подумайте, почему такое оружие, как лук и  стрелы, было изобретено именно в период мезолита 2 вариант – объясните, почему в эпоху мезолита  рыболовство становится главным занятием 3 вариант – смог ли человек, живший в эпоху мезолита   заложить будущей современной цивилизации.  ФО учащиеся получают стикеры  9.  ИД Тестирование  1. Климатические изменение начались в эпоху? А) мезолита Б) палеолита С) неолита 2.Какой вид оружия появился в эпоху мезолита? А) рубило Б) лук и стрелы С) копье 3. Микролиты ­ это? А) рыболовные снастья Б) мелкие каменные орудия С) большие каменные орудия 4. Люди эпохи мезолита жили в?  А) шалашеобразных жилищах Б) пещерах С) землянках 5.Процесс одомашнивания диких животных начался в  эпоху? А) палеолита Б) неолита С) мезолита 6. Что стало главным способом добычи пропитания в  эпоху мезолита? А) охота Б) скотоводство С) рыболовство Д) собирательство 7. Хронологические рамки эпохи мезолита? А) 12­5 тыс. до н.э. Б)140­тыс­40тыс. лет назад С)40­12 тыс. лет назад Д)14­13 тыс. лет назад 8. Какой тип человека формируется в эпоху мезолита? А) неандерталец Б) австралопитек С) питекантроп С) синантроп 9. Какие виды животных появились в эпоху мезолита? А) мамонты, бизоны Б) олени С) зайцы, суслики Д) тигры, кабаны 10.Какую часть Казахстана больше всего заселяли люди в эпоху мезолита? 3 мин А) южную Б) западную С) северную Д) восточную ФО взаимопроверка 9.Рефлексия «Дерево знаний». По ходу урока учащиеся за правильный ответ получали стикеры и в форме яблок и листочков  теперь мы это дерево должны украсить своими знаниями  наряднее! Но для начала на каждом стикере учащиеся  должны написать, что нового они узнали сегодня на  уроке. 10.Дом.задание. Читать параграф №9 Выучить новые слова  Заполнить таблицу стр.32 Межпредметная  связь Охрана  здоровья и  безопасность,свя зь с ИКТ, связь с 1 Оценивание– как планируете проверять знания  учащихся? Дополнительная  информация Дифференциация  –как вы  планируете  максимально  поддержать  ученика? Как  видоизмените Рефлексия по уроку  Была ли реальной и доступной  цель  урока    или учебные цели? Все ли учащиеся   достигли цели  обучения? Если ученики еще не  достигли   цели, как вы думаете,   почему? Правильно проводилась  дифференциация на уроке?   Эффективно ли использовали    вы     время во время этапов урока? Были ли   отклонения от плана урока, и почему? Общая  оценка Две вещи, лучше всего прошедшие на уроке (касающиес преподавания и обучения)? 1: 2: Что могло бы посодействовать тому, чтобы урок прошел еще лучше? (касающиеся преподавания  и обучения)? 1:  2: Что я  выяснил на этом уроке о классе или о достижениях/затруднениях отдельных учеников на  что обратить внимание на следующем уроке? 1 Работа в группе: Каждой группе дается картинка, по которой учащиеся должны составить  рассказ о жизни человека в эпохе палеолита. Задание1 группе        Критерии оценивания: 1. Выявляют основные  достижения человека. 2. Называют этапы  эволюции человека 3. Анализируют образ  жизни человека в эпоху  палеолита. Дескрипторы: 1. Составят рассказ об образе жизни человека в эпохе  палеолита 2. Перечислят орудия труда  3. Назовут способы добычи еды. 4. Знают процесс добычи огня Задание № 2 Игра «Да, нет» 1.Палеолит делится на 3 периода? (Да) 2.Орудия труда изготавливались из железа? (Нет) 3.Первобытные люди жили в пещерах? (Да) 4.Первые люди на территории Казахстана появились 1 млн. лет назад? (Да) 5.Занятие человека в эпоху палеолита было производящим? (Нет) Критерии оценивания: 1. Выявляют основные  достижения человека. 2. Называют этапы  эволюции человека 3. Анализируют образ  жизни человека в эпоху  палеолита. 4. Перечисляют периоды  палеолита. 1. Назовут основные достижения человека. 2. Выявят  этапы эволюции человека 3. Знают образ жизни человека в эпоху палеолита. 4. Указывают периоды палеолита. Дескрипторы: Задание 3 группе Работа в группе «Назад в прошлое» Класс делится на группы  1 группа ­ климатические изменения 2 группа ­ занятие людей эпохи мезолита 3 группа ­ биологический вид человека 4 группа ­ орудия труда 5 группа – достижения Критерии оценивания: 1.Перечисляют орудия  труда 2. выявляют основные  достижения Дескрипторы: 1. Прочитают текст учебника и познакомятся с климатическими  изменениями в период мезолита. 2. Перечислят основные занятия 3. Опишут биологический вид человека 4. Знают орудия труда  5. Определяют основные достижения человека

Урок

Урок

Урок

Урок

Урок

Урок

Урок

Урок

Урок

Урок

Урок

Урок

Урок

Урок
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.11.2017