Урок 13
Авторская
сказка В. Ф. Одоевского
«Мороз Иванович»
Педагогическая цель: способствовать развитию умений отличать авторскую сказку от народной, участвовать в беседе по содержанию прочитанного.
Планируемые результаты образования.
Предметные: читают целыми словами осознанно, правильно, выразительно, используя соответствующие содержанию интонацию, темп и тон речи; отвечают на вопросы учителя по содержанию прочитанного.
Личностные: оценивают поступки героев с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивают конкретные поступки как хорошие или плохие.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД).
Регулятивные: определяют и формулируют учебную задачу с помощью учителя; учатся работать по предложенному учителем плану.
Познавательные: общеучебные – находят ответы на вопросы в тексте, по иллюстрациям; логические – владеют основами смыслового чтения художественного текста; устанавливают причинно-следственные связи.
Коммуникативные: умеют строить понятные для окружающих высказывания, владеют диалогической формой речи.
Сценарий урока
I. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент).
– Пожелайте удачи друг другу. Настройтесь на успешную и плодотворную учебную деятельность. Ведь чем человек больше узнает, тем интереснее и разнообразнее складывается его жизнь.
II. Актуализация знаний.
– Вспомните, какие сказки мы уже прочитали.
– Назовите народную сказку. А почему она народная? Есть ли у неё автор?
– Что же это за авторские сказки? Какие из них мы уже читали на уроке?
– С каким произведением мы познакомимся сегодня?
III. Постановка проблемы.
– Откройте с. 41. прочитайте фамилию автора и название сказки.
– Откуда я узнала, что это сказка?
– Рассмотрите иллюстрацию на с. 41. Вы догадываетесь, о чём будет эта сказка? Почему так думаете?
– Кто такой Мороз Иванович?
IV. Открытие детьми нового знания.
Работа в тетради (с. 6, задание 1).
– Научитесь читать скороговорку.
Чтение сказки по частям.
V. Первичное закрепление.
Словарная работа.
«…пальцы потри, так и отойдут, не ознобишь…»
Ознобить – подвергнуть действию холода, застудить.
…платье у старика починила и белье выштопала…
Выштопать – заштопать, заделать дыры на ткани, белье.
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой.
Вопросы после чтения.
1-я часть:
– Что означает слово «рукодельница»?
– Почему Ленивице было всегда скучно, а Рукодельнице некогда было скучать?
2-я часть:
– Какая беда случилась с Рукодельницей у колодца?
– Кто ей встретился в волшебном колодце и о чем попросил?
– Каким вы себе представили Мороза Ивановича?
3-я часть:
– Сколько вопросов задала девочка старику?
– Чем занималась Рукодельница у Мороза Ивановича?
– Как отблагодарил ее дед?
Ах ты, Петя-простота…
Ах ты, Петя-простота,
Сплоховал немножко,
Не послушался кота,
Выглянул в окошко.
(Имитация движений кота.)
Петя, Петя-петушок!
Что ты раненько встаешь?!
Детям спать не даешь.
(Кладут голову на парту,
имитируют сон.)
Чтобы нам совсем проснуться,
Нужно сладко потянуться!
(Делают несколько упражнений.)
Упражнение «Круг»
Представить себе большой круг. Обводить его глазами сначала по часовой стрелке, потом против часовой стрелки.
VII. Повторение пройденного.
– Чем отличаются герои народной и авторской сказок? Чем отличается язык этих сказок?
VIII. Итог урока. Рефлексия.
– Это еще не все, чем отличаются народная и авторская сказки. Хотите ли вы узнать продолжение сказки «Мороз Иванович»? Как бы вы ее закончили?
Оценка своей работы на уроке.
Домашнее задание: нарисовать дом Мороза Ивановича (задание 3 на с. 6 тетради).
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.