Урок 14 «Какова работа, такова награда» (В. Ф. Одоевский «Мороз Иванович»)

  • docx
  • 04.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 14.docx

Урок 14
«Какова работа, такова награда»
(В. Ф. Одоевский «Мороз Иванович»)

Педагогическая цель: способствовать развитию умений сравнивать героев сказки, оценивать их поступки, давать им характеристику, работать со сравнительной таблицей.

Планируемые результаты образования.

Предметные: воспринимают на слух художественный текст в исполнении учителя, учащихся; осмысленно, правильно читают целыми словами; отвечают на вопросы учителя по содержанию прочитанного; размышляют о характере и поступках героев сказки.

Личностные: оценивают поступки героев с точки зрения общепринятых норм и ценностей, а также конкретные поступки окружающих сверстников и взрослых как хорошие или плохие.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД).

Регулятивные: принимают учебную задачу, сформулированную с помощью учителя; учатся работать по предложенному учителем плану.

Познавательные: общеучебные – воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; структурируют знания в таблице; логические – сравнивают героев сказки, определяют различия; устанавливают причинно-следственные связи.

Коммуникативные: слушают и понимают речь других; умеют работать в паре, контролируют действия партнера.

Сценарий урока

I. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент).

– Пожелайте удачи друг другу.

II. Актуализация знаний.

– Прочитайте, что говорится в 1-й части о Ленивице, о Рукодельнице.

– Перескажите 2-ю часть.

– Найдите и прочитайте описание дома Мороза Ивановича. Покажите свои рисунки.

III. Постановка проблемы.

– Выскажите ваши предположения о продолжении сказки.

– Давайте проверим, совпали ли наши предположения с авторским текстом.

IV. Открытие детьми нового знания.

Чтение 4–5-й  частей сказки с комментарием.

Словарная работа.

«…если тебя совесть не зазрит, я тебя награжу…»

Совесть зазрит – угрызения совести не позволят сделать что-либо дурное.

V. Первичное закрепление.

Работа в тетради (с. 6, задание 2).

– Что наказывала нянюшка Ленивице?

– Справилась ли она с работой? Почему?

– Чем наградил Ленивицу старик? Почему?

– Почему у Ленивицы ничего не получилось, а ведь она так хотела получить пятачков и брильянтовую булавочку?

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой.

– Подберите пословицы, которые объясняют, почему у Ленивицы ничего не получилось. («Мало хотеть – надо уметь», «Что испек, то и кушай», «Сделав худо, не жди добра».)

Будем в классики играть…

Будем в классики играть,

На одной ноге скакать.

А теперь еще немножко

На другой поскачем ножке.

(Прыжки на одной ножке.)

Упражнение «Рисование носом»

Детям нужно посмотреть на табличку и запомнить слово или букву. Затем закрыть глаза. Представить себе, что нос стал таким длинным, что достает до таблички. Нужно написать своим носом выбранный элемент. Открыть глаза, посмотреть на табличку.

(Учитель может конкретизировать задание в соответствии с темой урока.)

VII. Повторение пройденного.

– В этой сказке две главные героини. Кто они?

– Расскажите о Рукодельнице и Ленивице. Сравните их отношение к работе, к просьбам других, их любознательность, ум, скромность.

Заполнение таблицы  в тетради на с. 7 (задание 6). Работа в паре.

VIII. Итог урока.

– Чему учит эта сказка? В чем ее мудрость?

Оценка своей работы на уроке.

Домашнее задание: выполнить задание на с. 51; вопросы записать в тетради на с. 7 (задание 8).


 

Скачано с www.znanio.ru