http://rtsh.ru/new_page_1.htm |
Цель: Познакомить учащихся с техническим обслуживанием двигателя.
Задачи:
1. Образовательная: познакомить учащихся с техническим обслуживанием двигателя.
2. Воспитательная: воспитание у учащихся сознательного отношения к правильной эксплуатации узлов и агрегатов автомобиля.
3. Развивающая: формировать навыки самостоятельной творческой работы с узлами и агрегатами автомобиля.
Тип урока: комбинированный.
Место: Кабинет автомобильной подготовки.
Материально-техническое обеспечение:
1. Презентация «Техническое обслуживание двигателя».
Квалификационные требования:
Учащиеся должны знать:
- техническое обслуживание двигателя.
План-конспект урока
Структурная часть |
Деятельность преподавателя |
Деятельность учащихся |
Цели |
1. Организационный момент – 1 мин. |
Приветствует учащихся, отмечает в журнале отсутствующих. |
Учащиеся приветствуют преподавателя, командир помогает преподавателю отметить отсутствующих. |
Подготовка учащихся к работе на занятии, включение учащихся в деловой ритм. |
2. Актуализация опорных знаний через опрос учащихся – 4 мин. |
Ребята, скажите, пожалуйста: «Система охлаждения и смазки двигателя?»
|
Учащиеся отвечают на заданный преподавателем вопрос.
|
Выяснение степени ознакомления с устройством автомобиля.
|
3. Мотивация учебной деятельности – 1 мин. |
Итак, ребята, мы с вами вспомнили, как работает система охлаждения и смазки двигателя.
|
Учащиеся внимательно слушают преподавателя. |
Организация внимания учащихся, обеспечение восприятия нового материала. |
4. Изучение нового материала – 25 мин. |
Сегодня тема нашего занятия: «Техническое обслуживание двигателя».
Цель, которая будет стоять перед нами — разобраться, в чем заключается техническое обслуживание двигателя?
Я надеюсь, что ответ на этот вопрос вы найдете в течение нашего занятия.
«Ребята, как вы думаете, как правильно эксплуатировать двигатель?»
Эксплуатация автомобиля в целом и двигателя в частности требует от его владельца выполнения ряда требований, которые предписываются изготовителем. Производитель регламентирует: 1) марку и сорт применяемого топлива, моторного масла и других эксплутационных жидкостей; 2) предельные весовые нагрузки на кузов и шасси; 3) максимальную скорость движения автомобиля и скорость вращения коленчатого вала двигателя; 4) температуру охлаждающей жидкости; 5) давление масла; 6) давление в шинах и т.п. Изготовителем также устанавливается периодичность технического обслуживания автомобиля, его отдельных узлов и агрегатов. Перечень работ выполняемых при очередном техническом обслуживании (ТО) приводится в сервисной литературе по ремонту и обслуживанию. Следование данному перечню обязательно для ремонтного персонала автомастерской. «Ребята, а какие существуют виды технического обслуживания?»
К
техническому обслуживанию также можно отнести и предпродажную подготовку
автомобиля. «Ребята, а в чем заключается техническое облуживание двигателя?»
1) очистка
двигателя и навесного оборудования от грязи, очистка деталей двигателя от
нагара, смолистых и мазевых отложений; 2) проверка и, при необходимости,
подтяжка креплений; 3) замена масла, охлаждающей жидкости, топливных,
масляных и воздушных фильтров; 4) регулировочные работы. «Ребята, а что можно отнести к регулировочным работам?»
|
Учащиеся записывают название темы занятия.
Учащиеся отвечают на поставленный преподавателем вопрос. Учащиеся записывают в тетради, требования к эксплуатации автомобиля и двигателя.
Учащиеся отвечают на поставленный преподавателем вопрос.
Учащиеся записывают в тетради виды технического обслуживания автомобиля.
Учащиеся отвечают на поставленный преподавателем вопрос.
Учащиеся записывают в тетради работы и операции технического обслуживания двигателя.
Учащиеся отвечают на поставленный преподавателем вопрос. Учащиеся записывают в тетради, основные виды регулировочных работ.
|
Преподаватель сообщает тему урока и нацеливает учащихся на изучение нового материала.
Изучение нового материала начинается с вопроса: «Как правильно эксплуатировать автомобиль и двигатель?»
Преподаватель обращает внимание на работы и операции технического обслуживания двигателя.
|
5. Закрепление изучаемого материала – 8 мин. |
Итак, давайте закрепим материал нашей темы. Я предлагаю вам обратиться к записям в своих тетрадях с целью изучения материала. Ну, а теперь ответьте на вопрос: «Какие существуют виды технического обслуживания автомобиля?» |
Учащиеся работают со своими тетрадями.
Предполагаемый ответ: 1) ежедневное ТО; 2) межсезонное ТО; 3) ТО №1; 4) ТО №2. |
Самостоятельная работа с тетрадями. Используется метод контроля (письменная проверка знаний). |
6.Обобщение и систематизация изучаемого материала – 2 мин. |
Предлагаю рассказать, что нового учащиеся узнали на уроке. |
Слушают вопросы, отвечают, делают выводы по изученному материалу. |
|
7. Подведение итогов занятия и оценка деятельности учащихся – 3 мин. |
Вначале занятия перед вами был поставлен вопрос: «В чем заключается техническое обслуживание двигателя?» Я надеюсь, что вы уже сможете ответить на этот вопрос. Итак, 1. Какова цель нашего занятия? 2. Достигли ли мы ее? 3. Что нового вы сегодня узнали? 4. Вам понравилось занятие? Преподаватель делает выводы по результатам занятия, анализирует работу учащихся. Знакомит с оценками за работу на уроке. |
Каждый учащийся высказывает свое мнение по данному вопросу.
Учащиеся отвечают на поставленные преподавателем вопросы.
Учащиеся слушают, анализируют, делают выводы. |
Рефлексия |
8.Сообщение домашнего задания – 1 мин. |
К следующему уроку знать устройство автомобиля. |
Учащиеся записывают домашнее задание. |
Информация домашнего задания, инструкция по его выполнению. |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.