Урок 15 От сказки народной к сказке авторской (сказка В. Ф. Одоевского «Мороз Иванович»)

  • docx
  • 04.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 15.docx

Урок 15
От сказки народной к сказке авторской
(сказка В. Ф. Одоевского «Мороз Иванович»)

Педагогическая цель: способствовать развитию умения составлять цитатный план сказки, давать характеристику герою, объяснять смысл пословиц, устанавливать их связь со смыслом сказки, формулировать вопросы к тексту сказки.

Планируемые результаты образования.

Предметные: составляют цитатный план сказки; пересказывают сказку по плану; размышляют о характере и поступках героя.

Личностные: оценивают поступки героев с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивают конкретные поступки как хорошие или плохие.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД).

Регулятивные: принимают учебную задачу, сформулированную с помощью учителя; учатся работать по предложенному учителем плану.

Познавательные: общеучебные – находят ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; структурируют знания в виде цитатного плана; логические – осуществляют анализ пословиц; характеризуют героя; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений; устанавливают причинно-следственные связи.

Коммуникативные: оформляют свою мысль в устной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста); вступают в беседу на уроке и в жизни.

Сценарий урока

I. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент).

– Пожелайте удачи друг другу.

II. Актуализация знаний.

– Какие вопросы вы задали к сказке? (Проводится конкурс на самый интересный вопрос.)

III. Постановка проблемы.

– Сегодня на уроке мы попробуем составить цитатный план, который поможет пересказать всю сказку. А что такое план и что такое цитата?

IV. Открытие детьми нового знания.

План – это заглавия частей текста, расположенные последовательно.

Цитата – дословная выдержка из текста.

Работа в тетради (c. 6, задание 4).

– Просмотрите 1-ю часть сказки. О чем нам хотел в ней рассказать автор?

– Найдите соответствующие строчки в тексте 1-й части.

V. Первичное закрепление.

Так же проводится работа над другими частями.

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой.

Работа в тетради (с. 6, задание 5).

Пересказ  сказки по плану.

Конкурс  на самый интересный пересказ.

Работа в тетради (с. 7, задание 7).

Дружно маме помогаем…

Дружно маме помогаем –

Пыль повсюду вытираем.

Мы белье теперь стираем,

Мы полощем, отжимаем.

Подметаем все кругом,

И бегом за молоком.

Маму вечером встречаем,

Двери настежь открываем,

Маму крепко обнимаем!

(Подражательные движения по тексту.)

Упражнение «Буратино»

Предложить детям закрыть глаза и посмотреть на кончик своего носа. Учитель начинает медленно считать от 1 до 8. дети должны представить, что их носик начинает расти, они продолжают с закрытыми глазами следить за кончиком носа. Затем, не открывая глаз, с обратным счетом от 8 до 1, ребята следят за уменьшением носика.

VII. Повторение пройденного.

– Сколько героев участвует в 4-й части?

– Кто они?

Чтение по ролям.

VIII. Итог урока. Рефлексия.

Работа в тетради (с. 7, задание 8).

Оценка своей работы на уроке.

Домашнее задание: нарисовать того героя из сказки Одоевского, который, по вашему мнению, интереснее всего описан автором.


 

Скачано с www.znanio.ru