Урок 15
От сказки
народной к сказке авторской
(сказка В. Ф. Одоевского «Мороз Иванович»)
Педагогическая цель: способствовать развитию умения составлять цитатный план сказки, давать характеристику герою, объяснять смысл пословиц, устанавливать их связь со смыслом сказки, формулировать вопросы к тексту сказки.
Планируемые результаты образования.
Предметные: составляют цитатный план сказки; пересказывают сказку по плану; размышляют о характере и поступках героя.
Личностные: оценивают поступки героев с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивают конкретные поступки как хорошие или плохие.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД).
Регулятивные: принимают учебную задачу, сформулированную с помощью учителя; учатся работать по предложенному учителем плану.
Познавательные: общеучебные – находят ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; структурируют знания в виде цитатного плана; логические – осуществляют анализ пословиц; характеризуют героя; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений; устанавливают причинно-следственные связи.
Коммуникативные: оформляют свою мысль в устной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста); вступают в беседу на уроке и в жизни.
Сценарий урока
I. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент).
– Пожелайте удачи друг другу.
II. Актуализация знаний.
– Какие вопросы вы задали к сказке? (Проводится конкурс на самый интересный вопрос.)
III. Постановка проблемы.
– Сегодня на уроке мы попробуем составить цитатный план, который поможет пересказать всю сказку. А что такое план и что такое цитата?
IV. Открытие детьми нового знания.
План – это заглавия частей текста, расположенные последовательно.
Цитата – дословная выдержка из текста.
Работа в тетради (c. 6, задание 4).
– Просмотрите 1-ю часть сказки. О чем нам хотел в ней рассказать автор?
– Найдите соответствующие строчки в тексте 1-й части.
V. Первичное закрепление.
Так же проводится работа над другими частями.
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой.
Работа в тетради (с. 6, задание 5).
Пересказ сказки по плану.
Конкурс на самый интересный пересказ.
Работа в тетради (с. 7, задание 7).
Дружно маме помогаем…
Дружно маме помогаем –
Пыль повсюду вытираем.
Мы белье теперь стираем,
Мы полощем, отжимаем.
Подметаем все кругом,
И бегом за молоком.
Маму вечером встречаем,
Двери настежь открываем,
Маму крепко обнимаем!
(Подражательные движения по тексту.)
Упражнение «Буратино»
Предложить детям закрыть глаза и посмотреть на кончик своего носа. Учитель начинает медленно считать от 1 до 8. дети должны представить, что их носик начинает расти, они продолжают с закрытыми глазами следить за кончиком носа. Затем, не открывая глаз, с обратным счетом от 8 до 1, ребята следят за уменьшением носика.
VII. Повторение пройденного.
– Сколько героев участвует в 4-й части?
– Кто они?
Чтение по ролям.
VIII. Итог урока. Рефлексия.
Работа в тетради (с. 7, задание 8).
Оценка своей работы на уроке.
Домашнее задание: нарисовать того героя из сказки Одоевского, который, по вашему мнению, интереснее всего описан автором.
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.