Урок 16 Как сказы сказываются (П. Бажов «Серебряное копытце»)

  • docx
  • 04.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 16.docx

Урок 16
Как сказы сказываются
(П. Бажов «Серебряное копытце»)

Педагогические цели: способствовать развитию умения предполагать, предвосхищать содержание текста по заглавию и ключевым словам; учить высказывать свое отношение к прочитанному.

Планируемые результаты образования.

Предметные: осмысленно и выразительно читают; отвечают на вопросы учителя по содержанию прочитанного; объясняют значения слов и выражений.

Личностные: эмоционально «проживают» текст, выражают свои эмоции.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД).

Регулятивные: определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя; учатся высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрациями и заголовком.

Познавательные: общеучебные – находят ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; логические – владеют основами смыслового чтения художественного текста; анализируют смысл слов и выражений.

Коммуникативные: оформляют свою мысль в устной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста); вступают в беседу на уроке и в жизни.

Сценарий урока

I. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент).

– Пожелайте удачи друг другу.

II. Актуализация знаний.

Выставка рисунков.

– Расскажите, почему вы нарисовали именно этого героя. Чем он интересен для вас?

Задание 1 на с. 8 в тетради.

– Прочитайте русскую народную потешку сначала про себя. Подумайте, кто ее герои, как нужно ее читать. Подготовьтесь к чтению вслух по ролям.

III. Постановка проблемы.

– Прочитайте фамилию автора. Знаком ли он вам?

Рассказ учителя о П. П. Бажове.

– Кто из вас может назвать произведения Бажова?

– Откройте с. 52. рассмотрите иллюстрацию. Кого вы видите? Есть ли что-то сказочное на иллюстрации? А в названии?

– Как вы думаете, главный герой изображен на рисунке?

– Кто им может быть?

IV. Открытие детьми нового знания.

Учитель начинает чтение, а затем дети читают до конца самостоятельно. Задача учителя – показать, как необходимо читать сказы Бажова: плавно, с ударением на «о».

Словарная работа.

…придумал взять в дети сиротку…

Взять в дети – усыновить или удочерить.

…приказчик велел в барскую рукодельню взять…

Барский – принадлежащий барину.

Рукодельня – мастерская, предприятие, где используется ручной труд.

…рядом с ней кошка бурая

Бурый – коричневый с красноватым отливом.

«…Это у вас Григорьева-то подарёнка?..»

Подарёнка – приемная дочь.

«…вместо балалайки она у нас в избе будет…»

Балалайка – русский народный щипковый музыкальный инструмент.

…Стала скорей Дарёнкины пожитки собирать…

Пожитки – мелкое имущество, домашние вещи.

похлебку да кашу варила…

Похлебка – жидкая пища, род супа из картофеля или крупы.

V. Первичное закрепление.

Повторное чтение  по частям с комментированием.

1-я часть.

– Чем занимался Кокованя летом? Зимой?

– Чем заинтересовал старик девочку?

– Почему девочка пошла жить к Коковане?

– Как он отнесся к кошке?

2-я часть.

– Как жили Кокованя, Дарёнка и Мурёнка вместе?

– Что мы узнали о Серебряном копытце?

3-я часть.

– Почему Кокованя взял девочку с собой в лес?

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой.

– Объясните значение слов и выражений: лукаво, дивуются, из ума выжился, балаган.

Загадаю вам загадку…

Загадаю вам загадку,

Становитесь на зарядку.

(Ходьба на месте.)

Раз – листочки поднимаем.

(Руки через стороны вверх.)

Два – листочки загибаем.

(Руки за спину.)

Три – еще разок свернули,

(Обхватили руками плечи.)

На четыре – развернули.

(Руки в стороны.)

Буква спряталась внутри.

(Приседания.)

Кто догадлив?

(Прыжки на месте.)

Назови!

Упражнение «Часики»

Развести пальчики и начать ими вращать. Левый пальчик – по часовой стрелке, а правый – против часовой стрелки. Следить глазами за своими пальчиками. Потом вращение в обратную сторону.

VII. Повторение пройденного.

– Выполняем задание 2 в тетради на с. 8. составим рассказ о Серебряном копытце.

VIII. Итог урока.

– Что интересного и нового вы узнали на уроке?

Оценка своей работы на уроке.

Домашнее задание: выразительное чтение 2-й части; подготовиться к чтению по ролям.


 

Скачано с www.znanio.ru