Урок 16
Как сказы
сказываются
(П. Бажов «Серебряное копытце»)
Педагогические цели: способствовать развитию умения предполагать, предвосхищать содержание текста по заглавию и ключевым словам; учить высказывать свое отношение к прочитанному.
Планируемые результаты образования.
Предметные: осмысленно и выразительно читают; отвечают на вопросы учителя по содержанию прочитанного; объясняют значения слов и выражений.
Личностные: эмоционально «проживают» текст, выражают свои эмоции.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД).
Регулятивные: определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя; учатся высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрациями и заголовком.
Познавательные: общеучебные – находят ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; логические – владеют основами смыслового чтения художественного текста; анализируют смысл слов и выражений.
Коммуникативные: оформляют свою мысль в устной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста); вступают в беседу на уроке и в жизни.
Сценарий урока
I. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент).
– Пожелайте удачи друг другу.
II. Актуализация знаний.
Выставка рисунков.
– Расскажите, почему вы нарисовали именно этого героя. Чем он интересен для вас?
Задание 1 на с. 8 в тетради.
– Прочитайте русскую народную потешку сначала про себя. Подумайте, кто ее герои, как нужно ее читать. Подготовьтесь к чтению вслух по ролям.
III. Постановка проблемы.
– Прочитайте фамилию автора. Знаком ли он вам?
Рассказ учителя о П. П. Бажове.
– Кто из вас может назвать произведения Бажова?
– Откройте с. 52. рассмотрите иллюстрацию. Кого вы видите? Есть ли что-то сказочное на иллюстрации? А в названии?
– Как вы думаете, главный герой изображен на рисунке?
– Кто им может быть?
IV. Открытие детьми нового знания.
Учитель начинает чтение, а затем дети читают до конца самостоятельно. Задача учителя – показать, как необходимо читать сказы Бажова: плавно, с ударением на «о».
Словарная работа.
…придумал взять в дети сиротку…
Взять в дети – усыновить или удочерить.
…приказчик велел в барскую рукодельню взять…
Барский – принадлежащий барину.
Рукодельня – мастерская, предприятие, где используется ручной труд.
…рядом с ней кошка бурая…
Бурый – коричневый с красноватым отливом.
«…Это у вас Григорьева-то подарёнка?..»
Подарёнка – приемная дочь.
«…вместо балалайки она у нас в избе будет…»
Балалайка – русский народный щипковый музыкальный инструмент.
…Стала скорей Дарёнкины пожитки собирать…
Пожитки – мелкое имущество, домашние вещи.
…похлебку да кашу варила…
Похлебка – жидкая пища, род супа из картофеля или крупы.
V. Первичное закрепление.
Повторное чтение по частям с комментированием.
1-я часть.
– Чем занимался Кокованя летом? Зимой?
– Чем заинтересовал старик девочку?
– Почему девочка пошла жить к Коковане?
– Как он отнесся к кошке?
2-я часть.
– Как жили Кокованя, Дарёнка и Мурёнка вместе?
– Что мы узнали о Серебряном копытце?
3-я часть.
– Почему Кокованя взял девочку с собой в лес?
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой.
– Объясните значение слов и выражений: лукаво, дивуются, из ума выжился, балаган.
Загадаю вам загадку…
Загадаю вам загадку,
Становитесь на зарядку.
(Ходьба на месте.)
Раз – листочки поднимаем.
(Руки через стороны вверх.)
Два – листочки загибаем.
(Руки за спину.)
Три – еще разок свернули,
(Обхватили руками плечи.)
На четыре – развернули.
(Руки в стороны.)
Буква спряталась внутри.
(Приседания.)
Кто догадлив?
(Прыжки на месте.)
Назови!
Упражнение «Часики»
Развести пальчики и начать ими вращать. Левый пальчик – по часовой стрелке, а правый – против часовой стрелки. Следить глазами за своими пальчиками. Потом вращение в обратную сторону.
VII. Повторение пройденного.
– Выполняем задание 2 в тетради на с. 8. составим рассказ о Серебряном копытце.
VIII. Итог урока.
– Что интересного и нового вы узнали на уроке?
Оценка своей работы на уроке.
Домашнее задание: выразительное чтение 2-й части; подготовиться к чтению по ролям.
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.