Урок 17
Чему учат
сказы и сказки
(П. Бажов «Серебряное копытце»)
Педагогическая цель: способствовать развитию умений высказывать свое отношение к героям, событиям, формулировать основную мысль текста, сравнивать сказку и сказ.
Планируемые результаты образования.
Предметные: выразительно читают по ролям; выбирают наиболее точную формулировку главной мысли из ряда данных; размышляют о характере и поступках героев; различают сказ и сказку; объясняют значение слов и выражений.
Личностные: высказывают свое отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам; понимают эмоции других людей, сочувствуют, сопереживают.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД).
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Познавательные: общеучебные – осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; ориентируются в тексте; логические – осуществляют сравнение, находят различия между сказом и сказкой; делают выводы в результате совместной работы класса и учителя; составляют характеристику героев.
Коммуникативные: договариваются с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следуют им; умеют работать в паре.
Сценарий урока
I. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент).
– Пожелайте удачи друг другу.
II. Актуализация знаний.
Чтение по ролям 2-й части сказа.
III. Постановка проблемы.
– Каковы ваши предположения о продолжении событий? Чем отличаются друг от друга сказ и сказка?
IV. Открытие детьми нового знания.
Чтение 4-й части.
Словарная работа.
…Надо ведь солонину домой перевезти…
Солонина – засоленное мясо.
– Как получилось, что Дарёнка осталась в лесу одна?
– Расскажите, что увидела девочка в первую ночь. О чем подумала?
– А что она услышала и увидела во вторую ночь?
V. Первичное закрепление.
Чтение 5-й части.
Словарная работа.
…Вовсе затуманилась Даренка…
Затуманиться – загрустить, запечалиться.
…кошка близко на покосном ложке сидит…
Покосный – такой, на котором косят траву.
Ложок – от слова «лог».
Лог – широкий неглубокий овраг.
…Потешил раз – и будет…
Тешить – забавлять, развлекать, доставлять удовольствие чем-либо.
Выборочное чтение:
– Прочитайте, что увидела Дарёнка в третью ночь.
– Описание козлика на крыше балагана.
– Прочитайте о сказочном исчезновении Мурёнки и козлика.
– Почему Дарёнка попросила деда не трогать камни?
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой.
Работа в тетради (с. 8, задание 3).
– В какой последовательности происходят события в сказе? Пронумеруйте.
Задание 4, с. 9 в тетради (уточняется значение слов, называющих черты характеров героев).
– Как вы думаете, почему козлик Серебряное копытце показался именно Даренке и Коковане? Какие они были по характеру?
Льется чистая водица…
Льется чистая водица –
Мы умеем сами мыться!
Порошок зубной берем,
Крепко щеткой зубы трем.
Моем шею, моем уши,
После вытремся посуше.
Поверни головку вправо,
Поверни головку влево,
Опусти головку вниз
И тихонечко садись.
(Слова текста сопровождаем действиями.)
Упражнение «Раскрашивание»
Учитель предлагает детям закрыть глаза и представить перед собой большой белый экран. Необходимо мысленно раскрасить этот экран поочередно любым цветом. Например, сначала желтым, потом оранжевым, зеленым, синим. Но закончить раскрашивание нужно обязательно самым любимым цветом.
«Раскрашивать» необходимо не торопясь, не допуская пробелов.
VII. Повторение пройденного.
Работа с авторским текстом (с. 64–65 до вопросов).
Чтение вслух учащимися.
– О чем писал П. Бажов в своих сказах?
– Чем сказы отличаются от сказок?
Работа в тетради (с. 9, задание 6).
– Что вы еще знаете об авторе?
VIII. Итог урока. Рефлексия.
– Какие качества людей привлекают автора?
– Кому должны открываться сокровища земли?
Оценка своей работы на уроке.
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.