урок 17 математика 5 класс

  • docx
  • 13.10.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Урок 17.docx

Урок 17

Тема: Вычитание как действие, обратное сложению. Компоненты действия. Нахождение неизвестного компонента

 

Ход урока

1.                      Организационный момент

2.                      Проверка домашнего задания

N180. 9 ч 57 мин + 2 ч 36 мин = 12 ч 33 мин

N183. 1) 4 дм 6 см + 5 дм 8 см = 1м 4 см 2) 8 м 5 см + 6 м 96 см = 15 м 1 см 3) 12 км 29 м + 24 км 92 м = 36 км 121 м 4) 2 т 4 ц 56 кг + 9 т 6 ц 48 кг = 12 т 1 ц 4 кг 5) 3 ч 48 мин + 2 ч 26 мин = 6 ч 14 мин 6) 25 мин 17 с + 7 мин 54 с = 33 мин 11 с

N195. На 5 лет

3.                      Актуализация знаний

Стр. 56 N1,2,3

4.                      Решение олимпиадных задач

№1. Замените звёздочки цифрами так, чтобы равенство стало верным и
все семь цифр были различными: *** – ** = 23.
Возможные ответы.

107–84=23
109–86=23
Дополнительных объяснений не требуется

№2. Петя в три раза старше Ани, а Аня на 8 лет младше Пети. Определите, сколько лет каждому. Ответ обоснуйте.
Решение. Возраст Пети в три раза больше возраста Ани. Это значит, что разница возрастов Пети и Ани составляет два возраста Ани, а по условию эта разница равна восьми годам. Значит, возраст Ани в два раза меньше: 8:2=4 года. Петя в три раза старше, то есть ему 4• 3 = 12 лет

5.                      Работа по теме урока

Действие вычитания определяют используя действие сложения.

Например, чтобы вычесть из числа 17 число 5 – означает найти такое число, которое в сумме с числом 5 даёт число 17.

5+?=17. =>  17-5=12

Равенство a-b=c верно, если верно равенство b+c=a.

a-b=c, где a-уменьшаемое, b-вычитаемое, с-разность.

Свойства вычитания:

1)                      а-0=а         5-0=5

2)                      а-а=0         7-7=0

6.                      Закрепление материала

Стр. 57 N197,199,201,202,203,237(1-2)

Р/т N79,81,82

7.                      Итоги урока

8.                      Домашнее задание: П.8, вопросы, 198,200, 204