Урок 17
Тема: Вычитание как действие, обратное сложению. Компоненты действия. Нахождение неизвестного компонента
Ход урока
1. Организационный момент
2. Проверка домашнего задания
N180. 9 ч 57 мин + 2 ч 36 мин = 12 ч 33 мин
N183. 1) 4 дм 6 см + 5 дм 8 см = 1м 4 см 2) 8 м 5 см + 6 м 96 см = 15 м 1 см 3) 12 км 29 м + 24 км 92 м = 36 км 121 м 4) 2 т 4 ц 56 кг + 9 т 6 ц 48 кг = 12 т 1 ц 4 кг 5) 3 ч 48 мин + 2 ч 26 мин = 6 ч 14 мин 6) 25 мин 17 с + 7 мин 54 с = 33 мин 11 с
N195. На 5 лет
3. Актуализация знаний
Стр. 56 N1,2,3
4. Решение олимпиадных задач
№1. Замените
звёздочки цифрами так, чтобы
равенство стало верным и
все
семь цифр были различными: *** – ** = 23.
Возможные
ответы.
107–84=23
109–86=23
Дополнительных
объяснений не требуется
№2. Петя
в три раза старше Ани, а
Аня на 8 лет
младше Пети. Определите,
сколько лет каждому.
Ответ обоснуйте.
Решение. Возраст
Пети в три раза больше возраста Ани. Это значит, что разница
возрастов Пети и Ани составляет два возраста Ани, а по
условию эта разница равна восьми годам. Значит, возраст Ани
в два раза меньше: 8:2=4 года. Петя в три
раза старше, то есть ему 4• 3 =
12 лет
5. Работа по теме урока
Действие вычитания определяют используя действие сложения.
Например, чтобы вычесть из числа 17 число 5 – означает найти такое число, которое в сумме с числом 5 даёт число 17.
5+?=17. => 17-5=12
Равенство a-b=c верно, если верно равенство b+c=a.
a-b=c, где a-уменьшаемое, b-вычитаемое, с-разность.
Свойства вычитания:
1) а-0=а 5-0=5
2) а-а=0 7-7=0
6. Закрепление материала
Стр. 57 N197,199,201,202,203,237(1-2)
Р/т N79,81,82
7. Итоги урока
8. Домашнее задание: П.8, вопросы, 198,200, 204
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.