Урок 19
Добро
побеждает зло
(сказка «Мальчик Золотой Хохолок и девочка Золотая Коса»)
Педагогическая цель: способствовать развитию умений находить ключевые слова, высказывать свое отношение к прочитанному.
Планируемые результаты образования.
Предметные: отвечают на вопросы учителя по содержанию прочитанного; пересказывают текст; озаглавливают части текста.
Личностные: высказывают свое отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам; понимают эмоции других людей, сочувствуют, сопереживают.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД).
Регулятивные: определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривают последовательность действий на уроке.
Познавательные: общеучебные – структурируют знания в форме плана; логические – владеют основами смыслового чтения художественного текста; устанавливают причинно-следственные связи.
Коммуникативные: выразительно читают и пересказывают текст; учатся работать в паре, в малой группе.
Сценарий урока
I. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент).
– Пожелайте удачи друг другу.
II. Актуализация знаний.
Выборочный пересказ по вопросам:
– Как злая старуха обманула своего сына?
– Какие находки ожидали рыбака в ящиках?
– Расскажите, как брат с сестрой искали своих родителей.
III. Постановка проблемы.
– Кто из вас дочитал сказку до конца?
– Чем она закончилась? Ожидали ли вы того, что произошло в остальных частях сказки?
IV. Открытие детьми нового знания.
– Теперь всем захотелось узнать, что же случилось дальше.
Чтение сказки по частям, словарная работа по ходу чтения.
Вопросы после чтения 4-й части:
– Зачем старуха рассказала детям про золотые колокольчики?
– Какая опасность поджидала мальчика в заколдованном саду?
– Каким мы видим Золотого Хохолка?
– Чем вам понравилась девочка?
V. Первичное закрепление.
Словарная работа.
…Сизые мои голубочки! – сказала она…
Сизый – темно-серый с синеватым оттенком.
Вопросы после чтения 5-й части:
– Успокоилась ли злая старуха?
– Что значит выражение «позеленела от злости»?
– Перечитайте отрывок про пруд с золотыми рыбками. Каким вы его представляете?
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой.
Ученики читают про себя 6-ю часть.
Вопросы после чтения:
– Что случилось с мальчиком? Почему?
Вот под елочкой зеленой…
Вот под елочкой зеленой
Скачут весело вороны,
(Прыжки на одной ноге, на другой.)
Кар-кар-кар!
(Повторяют «Кар-кар-кар» на выдохе.)
Целый день они летали,
(Бег на месте со взмахами рук в стороны.)
Спать ребятам не давали,
Кар-кар-кар!
(Повторяют «Кар-кар-кар» на выдохе.)
Только к ночи умолкают,
Вместе с нами засыпают,
(Ходьба на месте.)
Ш-ш-ш-ш.
(Присед с выдохом.)
Дыхательная медитация
– Сядьте прямо. Закройте глаза. Представьте, что вы вдыхаете аромат цветка… Нежный аромат цветка… Старайтесь вдыхать его не только носом, но и всем телом. Вдох. Выдох. Тело превращается в губку: на вдохе оно впитывает через поры кожи воздух, а на выдохе воздух просачивается наружу. Вдох. Выдох.
VII. Повторение пройденного.
Чтение 7–8-й частей.
– Помните, Саша просил Афанасия о встрече с волшебными героями, где немного страшно, но все обязательно хорошо кончается. Согласны ли вы с Афанасием, что прочитанная сказка именно такая? Докажите.
VIII. Итог урока. Рефлексия.
– Понравилась ли вам сказка? Чем?
Оценка своей работы на уроке.
Домашнее задание: тетрадь, с. 10–11, задание 4.
Задание дается по группам:
1. Нарисовать волшебный колокольчик или сад с волшебными колокольчиками.
2. Нарисовать волшебный пруд.
3. Нарисовать сказочный чудесный дом с говорящей птицей.
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.