Урок 19 Добро побеждает зло (сказка «Мальчик Золотой Хохолок и девочка Золотая Коса»)

  • docx
  • 04.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 19.docx

Урок 19
Добро побеждает зло
(сказка «Мальчик Золотой Хохолок и девочка Золотая Коса»)

Педагогическая цель: способствовать развитию умений находить ключевые слова, высказывать свое отношение к прочитанному.

Планируемые результаты образования.

Предметные: отвечают на вопросы учителя по содержанию прочитанного; пересказывают текст; озаглавливают части текста.

Личностные: высказывают свое отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам; понимают эмоции других людей, сочувствуют, сопереживают.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД).

Регулятивные: определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривают последовательность действий на уроке.

Познавательные: общеучебные – структурируют знания в форме плана; логические – владеют основами смыслового чтения художественного текста; устанавливают причинно-следственные связи.

Коммуникативные: выразительно читают и пересказывают текст; учатся работать в паре, в малой группе.

Сценарий урока

I. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент).

– Пожелайте удачи друг другу.

II. Актуализация знаний.

Выборочный пересказ по вопросам:

– Как злая старуха обманула своего сына?

– Какие находки ожидали рыбака в ящиках?

– Расскажите, как брат с сестрой искали своих родителей.

III. Постановка проблемы.

– Кто из вас дочитал сказку до конца?

– Чем она закончилась? Ожидали ли вы того, что произошло в остальных частях сказки?

IV. Открытие детьми нового знания.

– Теперь всем захотелось узнать, что же случилось дальше.

Чтение сказки по частям, словарная работа по ходу чтения.

Вопросы после чтения 4-й части:

– Зачем старуха рассказала детям про золотые колокольчики?

– Какая опасность поджидала мальчика в заколдованном саду?

– Каким мы видим Золотого Хохолка?

– Чем вам понравилась девочка?

V. Первичное закрепление.

Словарная работа.

Сизые мои голубочки! – сказала она…

Сизый – темно-серый с синеватым оттенком.

Вопросы после чтения 5-й части:

– Успокоилась ли злая старуха?

– Что значит выражение «позеленела от злости»?

– Перечитайте отрывок про пруд с золотыми рыбками. Каким вы его представляете?

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой.

Ученики читают про себя 6-ю часть.

Вопросы после чтения:

– Что случилось с мальчиком? Почему?

Вот под елочкой зеленой…

Вот под елочкой зеленой

Скачут весело вороны,

(Прыжки на одной ноге, на другой.)

Кар-кар-кар!

(Повторяют «Кар-кар-кар» на выдохе.)

Целый день они летали,

(Бег на месте со взмахами рук в стороны.)

Спать ребятам не давали,

Кар-кар-кар!

(Повторяют «Кар-кар-кар» на выдохе.)

Только к ночи умолкают,

Вместе с нами засыпают,

(Ходьба на месте.)

Ш-ш-ш-ш.

(Присед с выдохом.)

Дыхательная медитация

– Сядьте прямо. Закройте глаза. Представьте, что вы вдыхаете аромат цветка… Нежный аромат цветка… Старайтесь вдыхать его не только носом, но и всем телом. Вдох. Выдох. Тело превращается в губку: на вдохе оно впитывает через поры кожи воздух, а на выдохе воздух просачивается наружу. Вдох. Выдох.

VII. Повторение пройденного.

Чтение 7–8-й частей.

– Помните, Саша просил Афанасия о встрече с волшебными героями, где немного страшно, но все обязательно хорошо кончается. Согласны ли вы с Афанасием, что прочитанная сказка именно такая? Докажите.

VIII. Итог урока. Рефлексия.

– Понравилась ли вам сказка? Чем?

Оценка своей работы на уроке.

Домашнее задание: тетрадь, с. 10–11, задание 4.

Задание дается по группам:

1. Нарисовать волшебный колокольчик или сад с волшебными колокольчиками.

2. Нарисовать волшебный пруд.

3. Нарисовать сказочный чудесный дом с говорящей птицей.


 

Скачано с www.znanio.ru