Итоговая комплексная контрольная работа 3 класс
Прилет птиц.
Много птиц возвращается к нам с зимовок. Одна из первых птиц, появляющихся в конце марта,- зяблик. Весной самец- зяблик- настоящий красавец: верх головы голубой, лоб черный, щеки, горло и грудь коричнево-красные, спина рыжевато-бурая, у хвоста зеленая, хвост черно-серый с желтыми краями. Издали зяблика легко заметить по широким белым полосам поперек крыльев и вдоль хвоста. Размером он с воробья.
Это самая многочисленная и самая голосистая птица в лесу. Песня у зяблика короткая, продолжается всего несколько секунд, но повторяет он ее несколько раз подряд. За два часа зяблик может пропеть до 850 раз.
Птица эта не прячется, ее легко увидеть. К строительству гнезда зяблики приступают только в первых числах мая. Работа эта трудная, потому что гнездо зябликов- настоящее произведение птичьего искусства: стенки у него толстые и прочные. Само гнездо глубокое и очень аккуратное. С наружи облицовано кусочками бересты, лишайниками, так что его почти не видно на фоне дерева. Гнездо строиться целую неделю.
Самец зяблик- очень задирист и смел. Если кто-нибудь посягнет на его владения, он решительно нападает на чужака. В гнезде обычно 5 яиц. Насиживает их самка. Примерно через две недели появляются птенцы. Родители кормят их насекомыми. Птенцы подрастают в гнезде две недели, затем покидают гнездо. За лето зяблики успевают воспитать два поколения птенцов. К середине июля они перестают петь.
Основная часть
Постарайся выполнить все задания.
Выполняй их по порядку.
Задание 1.
Определи, к какому виду относится текст? Отметь «галочкой» правильный ответ.
□ Текст - описание □ Текст - рассуждение
□ Текст - повествование □ Деловой текст
Задание 2.
Составь план текста:
_______________________________________________________
_______________________________________________________
_______________________________________________________
_______________________________________________________
_______________________________________________________
___________________________________________________________
Задание 3.
Найди в тексте предложение, содержащее ответ на вопрос: «Чем кормят зяблики своих птенцов?» Спиши его.
_________________________________________________________
_________________________________________________________
_________________________________________________________
Проверь свою запись, если надо, исправь. Подчеркни грамматическую основу этого предложения. Укажи, какими частями речи выражены слова в этом предложении.
Задание 4.
Найди выделенные слова и спиши их. Укажи количество букв и звуков. Подчеркни в этих словах мягкие согласные.
________________ букв, звуков
________________ букв, звуков
________________ букв, звуков
________________ букв, звуков
Задание 5.
Найди в тексте глагол с частицей не, выпиши его, определи время, число и род.
_________________________________________________________________
Подбери синонимы к этому слову
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
Задание 6.
Ответь на вопрос: «Сколько раз может пропеть зяблик за 2 часа?»
________________________________________________________________
________________________________________________________________
Представь это число в виде суммы разрядных слагаемых.
________________________________________________________________
Сколько раз может пропеть зяблик за 1 час?
_________________________________________________________________
Ответ:____________________________________________________________
Задание 7.
В нашем дворе живёт 18 пар зябликов, в соседнем дворе 15 пар зябликов. На сколько больше птенцов за лето вывелось в нашем дворе? Реши задачу, поясняя действия.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Ответ: |
Задание 8.
Из каких материалов строят зяблики своё гнездо? Почему гнездо трудно заметить на дереве?
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
Задание 9.
Определи, к какой группе относится зяблик, заполни таблицу до конца, добавив свои примеры.
Перелётные птицы |
Неперелётные птицы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Дополнительная часть
Задания 10-13 выполняются в парах (с соседом по парте).
Задание 14 каждый выполняет самостоятельно.
Задание 10.
Выпиши все слова с разделительным мягким знаком, раздели их для переноса, подбери к этим словам однокоренные и разбери их по составу.
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
Задание 11.
Выбери из текста имена прилагательные, которыми описывается зяблик-самец. Выпиши их.
_________________________________________________________
_________________________________________________________
_________________________________________________________
_________________________________________________________
Подчеркни слова с непроверяемой гласной в корне слова.
Задание 12.
За сколько минут зяблик может пропеть 850 раз?
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
Ответ:__________________________________________________________
Задание 13.
На Северном Кавказе уменьшилась популяция зябликов. С какими экологическими проблемами это связано?
Обоснуй свой ответ.
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
Задание 14.
Оцени свою работу в паре.
Отметь , в какой мере ты согласен (согласна) со следующими
утверждениями:
Утверждение |
Полностью согласен (согласна) |
Частично согласен (согласна) |
Не согласен (согласна) |
Затрудняюсь ответить |
Я в полной мере участвую в выполнении всех заданий |
|
|
|
|
При разногласиях я предлагаю другое решение |
|
|
|
|
Большинство решений предложено мной |
|
|
|
|
Работать в паре труднее, чем одному (одной) |
|
|
|
|
Мне интереснее и полезнее работать в паре |
|
|
|
|
Таблица 1. Характеристика заданий итоговой комплексной работы
Часть работы |
Номер задания |
Учебный предмет, раздел/тема |
Проверяемые умения и учебные материалы |
Уровень сложности |
Максимальный балл |
Основная часть |
1.1 |
Чтение, текст |
Умение определять жанр текста |
базовый |
1 |
2.1 |
Чтение/ текст |
Составление плана текста |
базовый |
1 |
|
3.1 |
Чтение, |
Находить в тексте прямой ответ на поставленный вопрос
|
Базовый |
3 |
|
3.2 |
русский язык/ морфология |
Умение правильно , без ошибок, пропусков и искажения букв списывать предложение.
|
базовый |
||
3.3 |
русский язык/ морфология |
Умение определять основу предложения
|
базовый |
||
4.1 |
русский язык/ морфология |
Умение находить в тексте нужные слова, определять части речи. |
базовый |
3 |
|
4.2 |
Русский язык/ фонетика |
Определять количество букв и звуков
|
базовый |
||
4.3 |
Русский язык/ фонетика |
Определение мягкости согласных звуков.
|
базовый |
||
5.1 |
русский язык/ грамматика |
Находить в тексте глаголы с частицей не Правописание глаголов с частицей не, |
базовый |
3 |
|
5.2 |
русский язык/ морфология |
умение определять морфологически е признаки глаголов, |
базовый |
||
5.3 |
русский язык/ лексика |
Умение находить синонимы |
базовый |
||
6.1 |
Чтение/ текст
|
Поисковое чтение, |
Базовый |
3 |
|
6.2 |
Математика/ Разряды чисел |
умение определять разрядные слагаемые, |
базовый |
||
6.3 |
Математика/ вычислит. навыки |
Умение вычислять |
базовый |
||
7.1 |
Математика /текстовые задачи |
Умение решать составную текстовую задачу(в 3 действия) |
базовый |
2 |
|
7.2 |
Математика /текстовые задачи |
Умение верно вычислять |
Базовый |
||
8
|
Чтение, работа текстом ОМ |
Умение обобщать и интегрировать информацию представленную в тексте, использовать раннее полученные знания |
Базовый
|
1 |
|
9. |
ОМ |
Умение классифицировать , знание перелетных и не перелетных птиц, приводить примеры к предложенной классификации |
базовый |
1 |
|
Максимальный балл за основную часть |
18 |
||||
Дополнительная часть |
10.1 |
Чтение / работа с текстом Русский язык |
Поисковое чтение Правописание слов с разделительным Ь |
повышенный |
4 |
10.2 |
Русский язык/ фонетика |
Умение делить на слоги |
повышенный |
||
10.3 |
Русский язык/ лексика |
умение подбирать однокоренные слова, |
повышенный |
||
10.4 |
Русский/ морфология |
проводить морфологический разбор |
повышенный |
||
11. |
Русский/ морфология |
Умение определять орфограмму, определять имена прилагательные, слова с непроверяемыми гласными в корне |
повышенный |
2 |
|
12 |
Математика/ единицы времени |
Знание соотношения единиц времени
|
повышенный |
1 |
|
13.1 |
ОМ |
Умение прослеживать взаимосвязь объектов природы, умение оценивать экологическую ситуацию |
повышенный |
2
|
|
13.2 |
Русский язык |
Умение формулировать письменное высказывание |
|
||
14.1 |
Самооценка работы в парах |
|
|
В баллах не оценивается |
|
Максимальный балл за дополнительную часть |
9 |
Максимальный балл за работу 27 баллов.
отлично 22-27б
хорошо 19 – 21 б
удовлетворительно 14 – 18 б
Критический уровень - менее 14 б
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.