Урок 2 РЗ Вес тела. Невесомость.

  • doc
  • 01.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Урок 2 РЗ Вес тела. Невесомость..doc

Раздел долгосрочного плана:

9.2А Основы динамики

Школа:

Дата:

ФИО учителя:

Класс: 9

 

Количество

присутствующих

Количество отсутствующих:

Тема

Решение задач: Вес тела. Невесомость.

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

9.2.2.10 - определять вес тела, движущегося с ускорением;

9.2.2.11 - объяснять состояние невесомости;

Цели урока

Учащиеся понимают, что вес - сила упругого происхождения, могут определять вес тела, движущегося с ускорением, объяснять состояние невесомости.

Критерии оценивания

 

Учащийся  рассчитывает вес тела, если опора или подвес  движутся с ускорением

 

Языковые цели

 

Учащиеся могут использовать термины: вес, деформация, невесомость,

перегрузки

Полезные выражения для диалогов и письма:

Причиной возникновения веса является …

Вес тела, движущегося по вертикали с ускорением ……

Привитие ценностей

Ответственное отношение к своей работе, работе в группе. Толерантность.

Межпредметные связи

Математика (преобразование формул, математические действия).

Навыки использования ИКТ

Интернет-ресурсы

Предварительные знания

Законы Ньютона.

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

 

Ресурсы

0-2 мин

 

2-12 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12-17 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

17-20 мин

 

 

 

 

 

 

20-28 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

28-36мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

36-42 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

42-45 мин

Организационный момент. Целеполагание.

 

W Активити с пружинными  весами с грузом:

Ø      Рука покоится относительно Земли, весы покажут, что вес тела по модулю равен силе тяжести.

Ø      Весы вместе с грузом двигаем вниз. Вес уменьшится.

Ø      Весы вместе с грузом поднимаем вверх. Вес увеличится.

Ø      Весы выпустим из рук, и они вместе с грузом свободно падают. В этом случае стрелка весов установится на нуле. Вес исчез.

 

Критическое мышление:

Ø  Почему мы наблюдаем такую картину?

Ø  От чего же зависит наш вес?

Ø  В чем состоит причина невесомости?

 

W Работа с ЦОР BILIMLAND

https://bilimland.kz/ru/courses/physics-ru/osnovy-fiziki/massa-i-sila/lesson/ves-tela

  1. Почему вес объекта на земле зависит от географического положения?

 

Ответ:

  • Зависит от географической широты места (так как g-max на полюсах; min-на экваторе)

         g=9,83 м/с2

https://arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/01/10/s_587503447924f/524822_6.jpegg=9,8 м/с2

 

g=9,78 м/с2

 

 

 

 

G Работа в «парах».

Задания

1. Где будет больше вес 10 кг апельсинов, взвешенных на рычажных весах:

1) на экваторе;

2) на широте 450;

3) на полюсе?

2. Вес тела зависит от ускорения, с которым движется тело

  1. Заполните таблицу, опираясь на знания прошлого урока:

Уско-рение

Что происходит с телом?

Сравним вес

Р с силой

тяжести Fт

Формула для

расчета

Состояние

тела

 

Рифма

1

а=0

1)Покоится или

2)Движется по прямой с постоянной скоростью.

Р=Fт

Р=m•g

Тело покоится или движется прямолинейно равномерно

Ускоренья нет, тогда сила тяжести равна весу тела

2

https://arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/01/10/s_587503447924f/524822_11.png а

Поднимается с ускорением

Р> Fт

Р=m•(g+a)

перегрузка

Ускоренье вверх глядит - перегрузка нам грозит

3

 аhttps://arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/01/10/s_587503447924f/524822_12.png

Опускается с ускорением

Р< Fт

Р=m•(g-a)

легкость

Ускоренье вниз глядит – легкость в тело к нам спешит

4

 

а= g

Тело не давит на опору, не растягивает подвес, т.е. находится в невесомости.

Р = о

Р=0

невесомость

Ускоренье равно g – мы в невесомости уже.

 

 W G I  Решение тестовых задач.

1.                  Из порванного пакета вытекает молоко. Если случайно уронить пакет, то во время свободного падения молоко…

1)                 потечет медленнее;

2)                 перестанет вытекать из пакета;

3)                 потечет быстрее;

4)                 будет течь точно также как и раньше;

5)                 нет правильного ответа;

 

2. Лифт спускается с ускорением 10 м/с2  вертикально вниз. В лифте находится человек массой 60 кг. Чему равен вес человека?  (g = 10 м/с2)

 

1) 600 Н        2) 1200 Н         3) 0         4) 60 Н        5) ответа нет

 

3.Определить вес автомобиля, идущего со скоростью 72 км/час в верхней точке выпуклого моста. Вблизи этой точки форма моста совпадает с окружностью радиуса 500 м. масса автомобиля 500 кг.

 

1) 4900 Н          2) 4714 Н        3) 4600 Н       4) 4478 Н        5) 4324 Н

 

4. Мальчик массой 40 кг качается на качелях с длиной подвеса 4 м. С какой силой мальчик давит на сидение при прохождении низшего положения  со скоростью 6 м/с.

 

1)  500 Н         2)  400 Н      3) 40 Н        4) 760 Н       5) 300 Н

 

Решение структурной задачи:

5.      I, G ( корректировка решений учителем на доске).

Летчик массой 85 кг совершает на самолете фигуру высшего пилотажа.

 

Картинки по запросу петля нестерова

 

(a) (i) определите точку, в которой летчик испытывает перегрузку. Укажите ее на рисунке точкой А.

(ii) объясните, почему в этой точке летчик испытывает перегрузку.

(iii) определите вес летчика в точке А.

(b) (i) определите точку, в которой летчик испытывает невесомость. Укажите ее на рисунке точкой В.

(ii) объясните, почему в этой точке и при каком условии летчик испытывает невесомость.

(iii) запишите формулу, которая подтверждает вашу гипотезу.

 

Рефлексия: Если на тело действует постоянная сила, как будет двигаться тело?

Приведите примеры.

Презентация, РМ Задачи

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РМ Таблица

 

 

 

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности


Дифференциация происходит при выполнении заданий для работы в парах, индивидуально, совместно Более слабые учащиеся могут нуждаться в пояснении понятий, в укреплении своей позиции при участии в разных видах деятельности.

Более сильным учащимся может понравиться организация работы групп.

 

Формативное оценивание происходит, когда учащиеся выполняют задания ФО во время совместной, групповой и индивидуальной работы.

Оценивание будет производиться на каждом этапе урока (взаимооценка, самооценка)

Дозированная работа с различными видами носителей информации.

Работа в парах сменного состава.

Здоровье и техника безопасности:                                   

  Соблюдение Правил техники безопасности в кабинете физики.

 

ИКТ:

поисковые сайты

Ценности:

Работа в парах способствует дружелюбному отношению друг к другу. Работа в группах и ответы на вопросы способствуют развитию коммуникативных навыков.

Работа по корректировке решений задач способствует самооценке и взаимооценке.

Рефлексия по уроку

 

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

 

 

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

 

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.

Цели урока реалистичны, достижимы.

 

 

Большинство учащихся достигли цели урока.

 

Некоторым учащимся необходимо прийти на индивидуальное занятие для повторной работы над математическим обоснованием формул для определения веса тела при движении с ускорением по вертикали.

Задания подобраны таким образом, что учащиеся достигли успеха при решении определенных задач, видят над какими вопросами еще предстоит работать, чтобы стать еще успешнее.

Да.

Общая оценка

Учащиеся достигли цели обучения.

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)?

1: работа над заданиями, показывающими, как на практике применяется учебный материал (при изучении теории и решении задач)

2: развитие навыков работы с учебным оборудованием при выполнении лабораторной работы.

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)?

1: подъем по «лесам знаний» из урока в урок каждого ученика с использованием критического мышления

2: систематическая работа учащихся совместно с учителем по достижению новых вершин успешности на уроке.

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

Использование математических знаний на уроке.

 

 

 

 

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru