|
Раздел долгосрочного плана: 9.2А Основы динамики |
Школа: |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Дата: |
ФИО учителя: |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Класс: 9
|
Количество присутствующих |
Количество отсутствующих: |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Тема |
Решение задач: Вес тела. Невесомость. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
9.2.2.10 - определять вес тела, движущегося с ускорением; 9.2.2.11 - объяснять состояние невесомости; |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Цели урока |
Учащиеся понимают, что вес - сила упругого происхождения, могут определять вес тела, движущегося с ускорением, объяснять состояние невесомости. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Критерии оценивания
|
Учащийся рассчитывает вес тела, если опора или подвес движутся с ускорением
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Языковые цели
|
Учащиеся могут использовать термины: вес, деформация, невесомость, перегрузки Полезные выражения для диалогов и письма: Причиной возникновения веса является … Вес тела, движущегося по вертикали с ускорением …… |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Привитие ценностей |
Ответственное отношение к своей работе, работе в группе. Толерантность. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Межпредметные связи |
Математика (преобразование формул, математические действия). |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Навыки использования ИКТ |
Интернет-ресурсы |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Предварительные знания |
Законы Ньютона. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Ход урока |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке
|
Ресурсы |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
0-2 мин
2-12 мин
12-17 мин
17-20 мин
20-28 мин
28-36мин
36-42 мин
42-45 мин |
Организационный момент. Целеполагание.
W Активити с пружинными весами с грузом: Ø Рука покоится относительно Земли, весы покажут, что вес тела по модулю равен силе тяжести. Ø Весы вместе с грузом двигаем вниз. Вес уменьшится. Ø Весы вместе с грузом поднимаем вверх. Вес увеличится. Ø Весы выпустим из рук, и они вместе с грузом свободно падают. В этом случае стрелка весов установится на нуле. Вес исчез.
Критическое мышление: Ø Почему мы наблюдаем такую картину? Ø От чего же зависит наш вес? Ø В чем состоит причина невесомости?
W Работа с ЦОР BILIMLAND https://bilimland.kz/ru/courses/physics-ru/osnovy-fiziki/massa-i-sila/lesson/ves-tela
Ответ:
g=9,83 м/с2
g=9,78 м/с2
G Работа в «парах». Задания: 1. Где будет больше вес 10 кг апельсинов, взвешенных на рычажных весах: 1) на экваторе; 2) на широте 450; 3) на полюсе? 2. Вес тела зависит от ускорения, с которым движется тело
W G I Решение тестовых задач. 1. Из порванного пакета вытекает молоко. Если случайно уронить пакет, то во время свободного падения молоко… 1) потечет медленнее; 2) перестанет вытекать из пакета; 3) потечет быстрее; 4) будет течь точно также как и раньше; 5) нет правильного ответа;
2. Лифт спускается с ускорением 10 м/с2 вертикально вниз. В лифте находится человек массой 60 кг. Чему равен вес человека? (g = 10 м/с2)
1) 600 Н 2) 1200 Н 3) 0 4) 60 Н 5) ответа нет
3.Определить вес автомобиля, идущего со скоростью 72 км/час в верхней точке выпуклого моста. Вблизи этой точки форма моста совпадает с окружностью радиуса 500 м. масса автомобиля 500 кг.
1) 4900 Н 2) 4714 Н 3) 4600 Н 4) 4478 Н 5) 4324 Н
4. Мальчик массой 40 кг качается на качелях с длиной подвеса 4 м. С какой силой мальчик давит на сидение при прохождении низшего положения со скоростью 6 м/с.
1) 500 Н 2) 400 Н 3) 40 Н 4) 760 Н 5) 300 Н
Решение структурной задачи: 5. I, G ( корректировка решений учителем на доске). Летчик массой 85 кг совершает на самолете фигуру высшего пилотажа.
(a) (i) определите точку, в которой летчик испытывает перегрузку. Укажите ее на рисунке точкой А. (ii) объясните, почему в этой точке летчик испытывает перегрузку. (iii) определите вес летчика в точке А. (b) (i) определите точку, в которой летчик испытывает невесомость. Укажите ее на рисунке точкой В. (ii) объясните, почему в этой точке и при каком условии летчик испытывает невесомость. (iii) запишите формулу, которая подтверждает вашу гипотезу.
Рефлексия: Если на тело действует постоянная сила, как будет двигаться тело? Приведите примеры. |
Презентация, РМ Задачи
РМ Таблица
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье и соблюдение техники
безопасности |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Дифференциация происходит при выполнении заданий для работы в парах, индивидуально, совместно Более слабые учащиеся могут нуждаться в пояснении понятий, в укреплении своей позиции при участии в разных видах деятельности. Более сильным учащимся может понравиться организация работы групп.
|
Формативное оценивание происходит, когда учащиеся выполняют задания ФО во время совместной, групповой и индивидуальной работы. Оценивание будет производиться на каждом этапе урока (взаимооценка, самооценка) |
Дозированная работа с различными видами носителей информации. Работа в парах сменного состава. Здоровье и техника безопасности: Соблюдение Правил техники безопасности в кабинете физики.
ИКТ: поисковые сайты Ценности: Работа в парах способствует дружелюбному отношению друг к другу. Работа в группах и ответы на вопросы способствуют развитию коммуникативных навыков. Работа по корректировке решений задач способствует самооценке и взаимооценке. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Рефлексия по уроку
Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему?
Правильно ли проведена дифференциация на уроке?
Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? |
Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Цели урока реалистичны, достижимы.
Большинство учащихся достигли цели урока.
Некоторым учащимся необходимо прийти на индивидуальное занятие для повторной работы над математическим обоснованием формул для определения веса тела при движении с ускорением по вертикали. Задания подобраны таким образом, что учащиеся достигли успеха при решении определенных задач, видят над какими вопросами еще предстоит работать, чтобы стать еще успешнее. Да. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Общая оценка Учащиеся достигли цели обучения. Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)? 1: работа над заданиями, показывающими, как на практике применяется учебный материал (при изучении теории и решении задач) 2: развитие навыков работы с учебным оборудованием при выполнении лабораторной работы. Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)? 1: подъем по «лесам знаний» из урока в урок каждого ученика с использованием критического мышления 2: систематическая работа учащихся совместно с учителем по достижению новых вершин успешности на уроке. Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках? Использование математических знаний на уроке. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.