Урок 2. Ввод данных в таблицы Ввод записей в режиме таблицы
В окне Области навигации установим курсор на таблице КАФЕДРА, щёлк- нем правой кнопкой мыши на таблице и выберем в контекстном меню пункт Открыть. Таблица откроется в режиме таблицы. Заполним строки (записи) открывшейся таблицы в соответствии с названиями столбцов (полей).
Введем несколько записей в таблицу КАФЕДРА, данные для которых пред- ставлены в табл. 2.1.
Таблица 2.1. Данные таблицы КАФЕДРА
Код |
Название |
ТЕЛ. |
ФИО зав. кафедрой |
01 |
ИНФОРМАТИКИ |
310-47-74 |
Игнатьева В. В. |
02 |
МАТЕМАТИКИ |
310-47-15 |
Иванов И. И. |
03 |
ИСТОРИИ |
310-47-16 |
Смирнова И. В. |
04 |
ИНОСТРАННОГО ЯЗ. |
310-47-17 |
Жданова А.Е. |
05 |
ФИЗКУЛЬТУРЫ |
310-47-67 |
Плетнев В.А. |
06 |
ФИЛОСОФИИ |
310-47-18 |
Бондаренко В.В. |
Корректность вводимых данных (соответствие заданному типу поля, размеру и условию на значение, которые определены в свойствах полей в режиме кон- структора) проверяется автоматически при их вводе. Отслеживается уникаль- ность значений ключевых полей.
Отменить ввод значения в поле до перехода
к другому полю можно, нажав клавишу <Esc> или на Панели
быстрого доступа.
Если на Панели быстрого доступа отсутствует
значек , тогда щелкнем правой кнопкой мыши на Ленте и
в контекстном меню выберем пункт На- стройка панели быстрого доступа…, в
открывшемся окне Параметры Ac- cess выберем вкладку Панель быстрого
доступа. В списке найдем команду Отменить, щелкнем на ней и далее
нажмем кнопки Добавить и ОК, после чего на Панели быстрого
доступа появиться нужная нам команда.
Для отмены изменений и в поле, и в записи нажмите клавишу <ESC> два раза. Переход от одного поля к другому можно выполнить клавишей <Tab>,
<ВПРАВО>, <ВЛЕВО> или переводом курсора. Чтобы перейти к следующе- му полю в столбце, нажмите клавишу <ВВЕРХ> или <ВНИЗ>, или щелкните нужную ячейку.
Завершение ввода новых значений записи,
т.е. редактирования, осуществляет- ся при переходе к любой другой записи (при
смене текущей записи). После перехода к другой записи можно отменить ввод
(редактирование) всей запи- си, нажав .
Команда занимает одну позицию, но в зависимости от контекста приобре- тает
различный смысл, а всплывающая подсказка сообщает о текущем ее на- значении. По
этой команде может быть отменено только одно последнее дей- ствие.
Размещение объекта OLE
Рассмотрим размещение объекта OLE на примере поля Фотография заведую- щего в таблице КАФЕДРА. Пусть фотографии хранятся в формате графиче- ского редактора Paint в файлах с расширением .bmp.
Рассмотрим вариант внедрения объекта в файл базы данных. Установим кур- сор в соответствующее поле таблицы. Щёлкнем правой кнопкой мыши на по- ле таблицы и выберем в контекстном меню пункт Вставка объекта. В окне Вставка объекта (рис. 2.1) надо отметить переключатель Создать из файлa.
Окно Вставка объекта примет вид (рис. 2.1), который позволяет ввести имя файла с фотографией. Для поиска файла можно воспользоваться кнопкой Об- зор, по которой выведется диалоговое окно, позволяющее просмотреть дис- ки|папки и выбрать необходимый файл.
![]() |
Рис. 2.1. Окно для выбора вставляемого объекта из файла
Флажок Связь по умолчанию не отмечен и, следовательно, содержимое файла будет введено в поле как внедренный объект. Увидеть содержимое поля мож- но через форму или отчет. Дальнейшие изменения файла не будут отражаться на встроенном объекте. Для введения в поле связанного объекта надо уста- новить флажок Связь. Это сэкономит место в базе данных и даст возмож- ность отображать все изменения, вносимые в файл.
В результате заполнения таблицы в соответствующем поле будет указан вид объекта "Точечный рисунок". Для просмотра внедренного объекта не- обходимо в соответствующем поле установить курсор и дважды щелкнуть кнопкой мыши.
Для отображения содержимого поля в виде значка, представляющего файл с документом, надо в окне Вставка объекта установить флажок В виде значка. Значок может быть использован для представления связанного объекта.
Ввод логически связанных записей
Введем несколько логически взаимосвязанных записей в таблицы ГРУППА и СТУДЕНТ.
Объекты ГРУППА и СТУДЕНТ связаны одно-многозначными отношения- ми, но пока не создана схема данных и связи между таблицами не установ- лены, система не может контролировать логическую взаимосвязь вводимых данных. Поэтому для получения целостной базы, в которой все записи под- чиненной таблицы имеют логически связанную с ней главную запись, поль- зователю необходимо самому отслеживать логические связи записей. При вводе подчиненных записей необходимо проверять наличие записи в глав- ной таблице, значение ключа которой совпадает со значением поля связи (внешнего ключа) вводимой подчиненной записи.
При непосредственном вводе в таблицу записей, логически связанных с запи- сями другой таблицей, полезно отобразить на экране обе таблицы (рис. 2.2).
Рис. 2.2. Таблицы ГРУППА и СТУДЕНТ при вводе логически связанных записей
Для одновременного отображения открытых таблиц можно воспользоваться командой Сверху вниз, Слева направо или Каскадом на Ленте во вкладке Главная, в группе Окно.
Очевидно, что в базе данных сложной структуры при вводе данных непосред- ственно в таблицы не гарантируется надежное и корректное обслуживание данных. В рассматриваемом примере базы данных "Учебный процесс" при вводе данных в таблицы нижних уровней надо отслеживаться несколько вы- шестоящих.
Ниже будут рассмотрены средства Access, позволяющие автоматизировать контроль связной целостности и сделать загрузку базы данных простой и удобной процедурой. К таким средствам в первую очередь относятся Схема данных и Форма. Кроме того, в Access 2010 может быть использовано та- кое простое средство, как отображение в главной таблице записей подчи- ненных таблиц нескольких уровней.
![]() |
Таблица B.2. Данные таблицы ГРУППА
Номер группы |
Количество студентов в группе |
Проходной балл |
101 |
30 |
4,50 |
102 |
32 |
4,50 |
103 |
29 |
4,80 |
104 |
35 |
4,40 |
105 |
35 |
4,80 |
201 |
35 |
3,90 |
202 |
30 |
4,00 |
203 |
28 |
4,70 |
204 |
25 |
4,00 |
Таблица B.3. Данные таблицы КАФЕДРА
Код |
Название |
ТЕЛ. |
ФИО зав. кафедрой |
01 |
ИНФОРМАТИКИ |
310-47-74 |
Игнатьева В. В. |
02 |
МАТЕМАТИКИ |
310-47-15 |
Иванов И. И. |
03 |
ИСТОРИИ |
310-47-16 |
Смирнова И. В. |
04 |
ИНОСТРАННОГО ЯЗ. |
310-47-17 |
Жданова А.Е. |
05 |
ФИЗКУЛЬТУРЫ |
310-47-67 |
Плетнев В.А. |
06 |
ФИЛОСОФИИ |
310-47-18 |
Бондаренко В.В. |
Таблица B.4. Данные таблицы
ПРЕПОДОВАТЕЛЬ
ля
Таблица B.5. Данные таблицы ПРЕДМЕТ
Код предмета |
Название предмета |
Всего ча- сов |
Лекции |
Практика |
Семестров |
01 |
Информатика |
200 |
80 |
120 |
4 |
02 |
Математика |
200 |
100 |
100 |
4 |
03 |
История |
140 |
90 |
50 |
3 |
04 |
Иностранный яз. |
200 |
0 |
200 |
4 |
05 |
Философия |
100 |
40 |
60 |
2 |
06 |
Физкультура |
100 |
0 |
100 |
2 |
Таблица B.6. Данные таблицы ИЗУЧЕНИЕ
Номер группы |
Код предмета |
Таб. номер препо- давателя |
Вид заня- тий |
Часы |
101 |
01 |
101 |
лек |
40 |
101 |
01 |
102 |
пр |
60 |
101 |
02 |
201 |
лек |
50 |
101 |
02 |
202 |
пр |
50 |
101 |
03 |
301 |
лек |
48 |
101 |
03 |
302 |
пр |
20 |
101 |
04 |
401 |
пр |
50 |
101 |
05 |
501 |
лек |
50 |
101 |
05 |
502 |
пр |
50 |
101 |
06 |
601 |
лек |
100 |
102 |
01 |
101 |
лек |
100 |
102 |
01 |
103 |
пр |
180 |
102 |
04 |
401 |
лек |
100 |
105 |
01 |
101 |
лек |
100 |
201 |
01 |
102 |
пр |
180 |
201 |
02 |
201 |
пр |
70 |
202 |
04 |
403 |
пр |
100 |
203 |
01 |
101 |
лек |
100 |
204 |
05 |
503 |
пр |
100 |
Таблица B.7. Данные таблицы УСПЕВАЕМОСТЬ
Номер группы |
Номер сту- дента |
Код пред- мета |
Таб. номер пре- подавателя |
Вид заня- тий |
Оценка |
101 |
01 |
01 |
101 |
лек |
5 |
101 |
01 |
03 |
302 |
пр |
0 |
101 |
02 |
01 |
101 |
лек |
5 |
101 |
02 |
03 |
302 |
пр |
0 |
101 |
03 |
01 |
101 |
лек |
4 |
101 |
03 |
03 |
302 |
пр |
0 |
101 101 |
04 04 |
01 03 |
101 302 |
лек пр |
3 0 |
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.