Урок 20 «Мальчик Золотой Хохолок и девочка Золотая Коса» – это сказка
Оценка 5

Урок 20 «Мальчик Золотой Хохолок и девочка Золотая Коса» – это сказка

Оценка 5
docx
04.05.2020
Урок 20 «Мальчик Золотой Хохолок и девочка Золотая Коса» – это сказка
20.docx

Урок 20
«Мальчик Золотой Хохолок
и девочка Золотая Коса» – это сказка

Педагогическая цель: способствовать развитию умений формулировать основную мысль текста, пересказывать, выражать свое отношение к языку произведения и героям сказки, характеризовать сказку как жанр.

Планируемые результаты образования.

Предметные: относят произведение к жанру сказки и находят в ней сказочные приметы; отвечают на вопросы учителя по содержанию прочитанного; пересказывают текст подробно и сжато; относят сказочных героев к одной из групп (положительные, отрицательные, герои-помощники, нейтральные персонажи).

Личностные: высказывают свое отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам; понимают эмоции других людей, сочувствуют, сопереживают.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД).

Регулятивные: удерживают цель деятельности до получения ее результата; планируют решение учебной задачи – выстраивают последовательность необходимых операций.

Познавательные: общеучебные – воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; логические – умеют осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; группируют персонажи.

Коммуникативные: понимают возможность различных позиций других людей, отличных от собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии.

Сценарий урока

I. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент).

– Пожелайте удачи друг другу.

II. Актуализация знаний.

Анализ рисунков. Пересказ отрывка из сказки.

III. Постановка проблемы.

– Прочитаем авторский текст на с. 80 до конца. (Читают.)

– Давайте определим план нашего урока исходя из вопросов и заданий учебника и запишем его на доске.

План:

1) найти «сказочные приметы»;

2) перечитать концовки сказок;

3) самим сочинить сказку.

IV. Открытие детьми нового знания.

– Почему брат и сестра оказались сильнее чар злой старухи?

Отвечаем на вопрос, выполняя задание 6 в тетради на с. 11.

– Почему «Мальчик Золотой Хохолок и девочка Золотая Коса» – сказка? Запишите ее сказочные приметы.

Словарная работа.

Чары – волшебство, колдовство.

Примета – отличительное свойство, признак, по которому можно узнать кого-либо, что-либо.

V. Первичное закрепление.

– Прочитаем концовки сказок из учебника:

· «Иван – крестьянский сын и чудо-юдо» (с. 18);

· «Мороз Иванович» Одоевского (с. 51);

· «Серебряное копытце» Бажова (с. 64).

– У сказок разные концовки, вы это услышали. Попробуйте их разделить на группы.

1-я группа. В нее входят сказки, у которых в концовке как-либо подводится итог, эти концовки заставляют задуматься.

2-я группа. Шутливые, комичные концовки.

3-я группа. В концовке объясняется, откуда появился какой-либо предмет, почему произошло какое-либо событие.

Мяч подскакивает вверх…

Мяч подскакивает вверх.

Кто подпрыгнет выше всех?

(Прыжки.)

Тише, тише, мяч устал,

Прыгать мячик перестал

И под парту закатился.

(Ходьба на месте.)

Ну и мы за стол садимся.

(Садятся за парты.)

Упражнение «Шарик»

Учитель предлагает детям представить, что они – воздушные шарики. На счет 1–4 дети делают четыре глубоких вдоха и задерживают дыхание. Затем на счет 1–8 медленно выдыхают.

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой.

– Перечислите героев сказки. Распределите героев сказки по группам (тетрадь, задание 5, с. 11).

– Кто вам понравился больше других? За что? Расскажите.

– Как было наказано зло в сказке?

VII. Повторение пройденного.

– Прочитайте  задание 4 в учебнике на с. 81.

– Какие сказочные герои будут в сказке?

– С каких слов начнется сказка?

– Чем закончится?

VIII. Итог урока. Рефлексия.

– Что нового вы узнали о сказках?

Оценка своей работы на уроке.

Домашнее задание: выучить концовку сказки наизусть от слов: «Надел я на ноги…» и до конца (с. 80).


 

Скачано с www.znanio.ru

Урок 20 «Мальчик Золотой Хохолок и девочка

Урок 20 «Мальчик Золотой Хохолок и девочка

Прочитаем авторский текст на с

Прочитаем авторский текст на с

Прыгать мячик перестал И под парту закатился

Прыгать мячик перестал И под парту закатился
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.05.2020