Урок 23
Внеклассное
чтение. Мир волшебных сказок
Педагогические цели: способствовать развитию умений пересказывать самостоятельно прочитанные сказки, описывать героев, привлекать имеющиеся знания для выполнения нестандартных заданий; создать условия для понимания детьми текста на уровне содержания, смысла, для выражения своего отношения к событиям, языку произведения.
Планируемые результаты образования.
Предметные: соотносят автора, название и героев произведения; различают народную и литературную (авторскую) сказки, относят произведение к тому или иному жанру, в частности к сказке; называют сказочные приметы; относят сказочных героев к одной из групп (положительные, отрицательные, герои-помощники, нейтральные персонажи); размышляют о характере героев.
Личностные: высказывают своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам; проявляют познавательный интерес к предмету.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД).
Регулятивные: удерживают цель деятельности до получения ее результата; планируют решение учебной задачи – выстраивают последовательность необходимых операций.
Познавательные: общеучебные – воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; логические – соотносят, характеризуют, приводят доказательства.
Коммуникативные: слушают и понимают речь других; выразительно читают и пересказывают текст.
Сценарий урока
I. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент).
– Пожелайте удачи друг другу.
II. Постановка проблемы.
– Что вы видите на доске? Правильно, это шкатулка. В таких небольших сундучках в старину хранили дорогие для памяти письма, драгоценности. Шкатулки берегли, ими дорожили, они составляли семейную ценность.
В нашей шкатулке – сказки. С давних времен сказки бережно хранились в людской памяти. Сказку любили. Ее любят и сегодня. В народном творчестве сказка – самое большое чудо. Сказки – драгоценность, и шкатулкой для них становится наша память.
– Какие сказки вы читали? Почему они волшебные?
III. Открытие детьми нового знания.
Выступления учащихся: пересказ сказок «по цепочке».
IV. Первичное закрепление.
Просмотр мультфильма «Царевна-лягушка».
– Кому же в сказках достается волшебная удача?
V. Самостоятельная работа с самопроверкой.
Игра «Бюро находок».
– В этом бюро собраны вещи, которые потеряли герои. Помогите сказочным героям найти свои вещи.
Льется чистая водица…
Льется чистая водица –
Мы умеем сами мыться!
Порошок зубной берем,
Крепко щеткой зубы трем.
Моем шею, моем уши,
После вытремся посуше.
Поверни головку вправо,
Поверни головку влево,
Опусти головку вниз
И тихонечко садись.
(Слова текста сопровождаем действиями.)
Упражнение «Раскрашивание»
Учитель предлагает детям закрыть глаза и представить перед собой большой белый экран. Необходимо мысленно раскрасить этот экран поочередно любым цветом. Например, сначала желтым, потом оранжевым, зеленым, синим. Но закончить раскрашивание нужно обязательно самым любимым цветом.
Раскрашивать необходимо не торопясь, не допуская пробелов.
VI. Повторение пройденного.
– Отгадайте загадки по сказкам. (Загадывает загадки.)
VII. Итог урока. Рефлексия.
– Чему учат эти сказки?
Оценка своей работы на уроке.
Домашнее задание к следующему уроку внеклассного чтения (урок 50): подготовиться к работе по сказке Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей».
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.