Дата: 1. 10. 19 г 3 класс
Тема урока: "Эта удивительная природа" (урок – игра-соревнование)
ЦЕЛЬ: Продолжить работу по расширению представлений учащихся об окружающей среде.
ЗАДАЧИ:
ОБОРУДОВАНИЕ:
I. Организационный момент.
Здравствуйте, ребята! На протяжении нескольких уроков мы с вами вели разговор о разнообразии растительного и животного мира, о свойствах воздуха, воды, о строении почвы и о взаимосвязи живой и неживой природы. И сейчас настало время подвести итог.
II. Постановка цели урока.
Сегодня мы вспомним материал предыдущих уроков и выясним, кто же лучший знаток удивительного мира природы. В конце урока вы должны будете ответить на вопрос: “Чем я могу поделиться с товарищами?” и продолжить фразу: “Я хорошо знаю что…”
Ход игры
Как вы уже, наверное, догадались урок сегодня необычный. Сегодня у нас игра “Счастливый случай”. В игре принимают участие три команды, давайте познакомимся:
1 команда “Защитники моря”
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба, чтобы плыли корабли,
Чтобы не было беды -
Жить нельзя нам без воды.
2 команда “Морская звезда”
На небе звезд много – не счесть,
И в море свои звезды есть.
По дну они перемещаются
Как будто цветы распускаются.
Подводное царство от бед, защищая,
Мы новые звезды в морях “зажигаем”!
3 команда “Защитники леса”
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок…
Если все: и я, и ты -
Если мы сорвем цветы,
То окажутся пусты
И деревья, и кусты…
И не будет красоты,
И не будет доброты.
С командами познакомились, а теперь начинаем игру. Перед началом игры хочу вам пожелать:
И пусть сильней кипит борьба,
Острей соревнование.
Ведет к победе не судьба,
А только ваши знания.
Вы отвечайте дружно
И в том сомнений нет:
Сегодня будет дружба
Владычицей побед.
1 ГЕЙМ “Дальше, дальше, дальше…”
Каждая команда должна постараться успеть ответить за 1 минуту на максимальное количество вопросов.
Вопросы для 1 команды.
Вопросы для 2 команды.
Вопросы для 3 команды.
2 ГЕЙМ “Заморочки из бочки”
Каждая команда по очереди достает бочонки и отвечает на вопросы.
3 ГЕЙМ “Ты – мне, я – тебе”
Команды задают друг другу вопросы (экологические ситуации). На обсуждение командам предоставляется по 30 секунд.
- Вот и кострище есть. Давайте сделаем здесь костер, - предложил Алик.
- Зачем здесь? Идемте вот под то дерево, там уютнее, - возразили девочки.
Мальчики пошли туда, куда они показывали, выкопали ямку, а землю откинули подальше, чтобы не мешала.
Что ребята сделали не правильно? Исправьте их ошибки.
Петя увидел в лесу гнездо, расположенное невысоко от земли. Ему захотелось узнать, что в нем находится. Он осторожно заглянул в гнездо. Там были беспомощные птенцы. Очень уж хотелось Пете взять их домой, он протянул руку, но потом передумал. Как вы думаете почему?
Олегу и Андрею родители купили велосипеды. Рядом был лесопарк, и мальчики решили покататься там. Когда они въехали в лес, то увидели, что асфальтированные дорожки очень узкие, а вдоль них высокая трава и цветы. “Как же быть? - задумались они, - можно ли здесь кататься?”
Помогите ребятам ответить на этот вопрос.
4 ГЕЙМ “Темная лошадка”
Этот конкурс состоит из двух частей, которые проходят одновременно:
1. Конкурс капитанов (капитаны работают с карточками из комплектов “Логико-малыш”)
2. Команда разгадывает кроссворд. См. приложение 1.
(Капитаны, выполнив задание, присоединяются к своим командам).
5 ГЕЙМ “Гонка за лидером”
Каждая команда должна ответить на 4 вопроса.
Вопросы для 1 команды.
Вопросы для 2 команды.
Вопросы для 3 команды.
IV. Подведение итогов.
Пришло время подвести итог нашей игры. Команда “Защитники моря” получила … баллов, “Морская звезда” … балов, “Защитники леса” … баллов. Победителем стала команда….
Ответьте, пожалуйста, на вопрос, который я задала вам в начале урока: чем же вы можете поделиться с товарищами после сегодняшнего урока?
Продолжите фразу: “Я хорошо знаю что…”.
Наш урок завершен. Всем спасибо, а на память о сегодняшней игре получите призы.
ЛИТЕРАТУРА
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.