Урок 25
Знакомство с
Муми-семейством
(Т. Янссон «Шляпа волшебника». Вступление. 1-я часть)
Педагогическая цель: способствовать развитию интереса к содержанию сказки и ее героям, желания прочитать произведение полностью.
Планируемые результаты образования.
Предметные: воспринимают на слух текст в исполнении учителя, учащихся; осознанно, правильно, выразительно читают целыми словами; относят произведение к какому-либо жанру, в частности к сказке.
Личностные: понимают эмоции других людей, сочувствуют, сопереживают; высказывают своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД).
Регулятивные: определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривают последовательность действий на уроке; учатся высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрациями учебника.
Познавательные: общеучебные – находят ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; логические – устанавливают причинно-следственные связи; делают выводы в результате совместной работы класса и учителя.
Коммуникативные: выразительно читают и пересказывают текст; оформляют свои мысли в устной форме (на уровне предложения или небольшого текста); слушают и понимают речь других.
Сценарий урока
I. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент).
– Пожелайте удачи друг другу.
II. Актуализация знаний.
Упражнение в технике чтения (тетрадь, с. 13, задание 1).
III. Постановка проблемы.
– Чью сказку вы начали читать дома?
Ученики читают вступление.
– Где происходят события?
– Прочитайте строчки о наступлении зимы.
IV. Открытие детьми нового знания.
– С чем сравнивается снег?
– Что такое саван?
– Из кого состоит семья Муми-тролля?
– Что мы узнаём об обычаях муми-семейства?
Словарная работа.
…зима пеленает землю в свой белый саван…
Пеленать – завертывать в пеленки; в тексте в знач. укутывать, укрывать.
Саван – одеяние из белой ткани для покойников. В тексте в перен. знач. снег.
…уже погружаясь в сумрачный мир сновидений…
Сумрачный – неясный, с тусклым освещением, охваченный сумраком.
Сумрак – полумрак, неполная темнота, при которой еще возможно различать предметы.
…грузными шапками свешивался с крыши, с наличников окон…
Грузный – тяжеловесный.
Наличник – накладная планка на дверном или оконном проеме.
V. Первичное закрепление.
– Прочитайте последнее предложение (с. 88).
– Почему перестали тикать часы?
– Начинаем выполнять задание 3 в тетради на с. 13–14. Делаем записи по ходу чтения на этом и следующем уроках.
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой.
Чтение 1-й части первой главы.
Словарная работа.
…он был еще овеян сновидениями…
Овеян – окружен.
…принимали всех незнакомцев с невозмутимым спокойствием…
Невозмутимый – полный самообладания, ничем не нарушаемый.
По дороге Петя шел…
По дороге Петя шел,
(Ходьба на месте.)
Он горошину нашел,
(Упор присев, встать.)
А горошина упала,
(Поворот туловища вправо, правую руку в сторону, левую на пояс, повторить в другую сторону.)
Покатилась и пропала.
(Наклоны головы вправо-влево.)
Ох, ох, ох, ох!
(Руки на голову.)
Где-то вырастет горох!
(Прогибаясь назад, руки развести в стороны.)
Упражнение «Гуляем на полянке»
Ходьба с активными махами руками; глубокие вдохи-выдохи через нос. Чередовать разновидности ходьбы (на носках, высоко поднимая колени, «с кочки на кочку», перешагивание через предметы).
VII. Повторение пройденного.
– Рассмотрите рисунок автора на с. 91. Какой момент здесь изображен?
VIII. Итог урока. Рефлексия.
– Кто главные герои 1-й части?
– Что мы о них узнали?
– Как вы думаете, о чем будет рассказываться дальше? Какие слова текста подсказывают нам ход событий?
Оценка своей работы на уроке.
Домашнее задание: подготовить рассказ о семье Муми-тролля
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.