Урок 25 Знакомство с Муми-семейством (Т. Янссон «Шляпа волшебника». Вступление. 1-я часть)

  • docx
  • 06.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 25.docx

Урок 25
Знакомство с Муми-семейством
(Т. Янссон «Шляпа волшебника». Вступление. 1-я часть)

Педагогическая цель: способствовать развитию интереса к содержанию сказки и ее героям, желания прочитать произведение полностью.

Планируемые результаты образования.

Предметные: воспринимают на слух текст в исполнении учителя, учащихся; осознанно, правильно, выразительно читают целыми словами; относят произведение к какому-либо жанру, в частности к сказке.

Личностные: понимают эмоции других людей, сочувствуют, сопереживают; высказывают своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД).

Регулятивные: определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривают последовательность действий на уроке; учатся высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрациями учебника.

Познавательные: общеучебные – находят ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; логические – устанавливают причинно-следственные связи; делают выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Коммуникативные: выразительно читают и пересказывают текст; оформляют свои мысли в устной форме (на уровне предложения или небольшого текста); слушают и понимают речь других.

Сценарий урока

I. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент).

– Пожелайте удачи друг другу.

II. Актуализация знаний.

Упражнение в технике чтения (тетрадь, с. 13, задание 1).

III. Постановка проблемы.

– Чью сказку вы начали читать дома?

Ученики читают вступление.

– Где происходят события?

– Прочитайте строчки о наступлении зимы.

IV. Открытие детьми нового знания.

– С чем сравнивается снег?

– Что такое саван?

– Из кого состоит семья Муми-тролля?

– Что мы узнаём об обычаях муми-семейства?

Словарная работа.

…зима пеленает землю в свой белый саван

Пеленать – завертывать в пеленки; в тексте в знач. укутывать, укрывать.

Саван – одеяние из белой ткани для покойников. В тексте в перен. знач. снег.

…уже погружаясь в сумрачный мир сновидений…

Сумрачный – неясный, с тусклым освещением, охваченный сумраком.

Сумрак – полумрак, неполная темнота, при которой еще возможно различать предметы.

грузными шапками свешивался с крыши, с наличников окон…

Грузный – тяжеловесный.

Наличник – накладная планка на дверном или оконном проеме.

V. Первичное закрепление.

– Прочитайте последнее предложение (с. 88).

– Почему перестали тикать часы?

– Начинаем выполнять задание 3 в тетради на с. 13–14. Делаем записи по ходу чтения на этом и следующем уроках.

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой.

Чтение  1-й  части первой главы.

Словарная работа.

…он был еще овеян сновидениями…

Овеян – окружен.

…принимали всех незнакомцев с невозмутимым спокойствием…

Невозмутимый – полный самообладания, ничем не нарушаемый.

По дороге Петя шел…

По дороге Петя шел,

(Ходьба на месте.)

Он горошину нашел,

(Упор присев, встать.)

А горошина упала,

(Поворот туловища вправо, правую руку в сторону, левую на пояс, повторить в другую сторону.)

Покатилась и пропала.

(Наклоны головы вправо-влево.)

Ох, ох, ох, ох!

(Руки на голову.)

Где-то вырастет горох!

(Прогибаясь назад, руки развести в стороны.)

Упражнение «Гуляем на полянке»

Ходьба с активными махами руками; глубокие вдохи-выдохи через нос. Чередовать разновидности ходьбы (на носках, высоко поднимая колени, «с кочки на кочку», перешагивание через предметы).

VII. Повторение пройденного.

– Рассмотрите рисунок автора на с. 91. Какой момент здесь изображен?

VIII. Итог урока. Рефлексия.

– Кто главные герои 1-й части?

– Что мы о них узнали?

– Как вы думаете, о чем будет рассказываться дальше? Какие слова текста подсказывают нам ход событий?

Оценка своей работы на уроке.

Домашнее задание: подготовить рассказ о семье Муми-тролля


 

Скачано с www.znanio.ru