Урок 26
Тайны шляпы
волшебника
(Т. Янссон «Шляпа волшебника», 2-я часть)
Педагогические цели: способствовать развитию умения читать вслух и про себя, делить текст на части; создать условия для коллективной и групповой работы над понятием авторской сказки.
Планируемые результаты образования.
Предметные: воспринимают на слух тексты в исполнении учителя, учащихся; осознанно, правильно, выразительно читают целыми словами; отвечают на вопросы учителя по содержанию произведения.
Личностные: эмоционально «проживают» текст, выражают свои эмоции; высказывают своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД).
Регулятивные: определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривают последовательность действий на уроке.
Познавательные: общеучебные – осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; логические – устанавливают причинно-следственные связи; делают выводы в результате совместной работы класса и учителя.
Коммуникативные: выразительно читают текст произведения по ролям; оформляют свои мысли в устной форме (на уровне предложения или небольшого текста); слушают и понимают речь других.
Сценарий урока
I. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент).
– Пожелайте удачи друг другу.
II. Актуализация знаний.
Устный рассказ о семье Муми-тролля.
– Встретилось ли что-нибудь сказочное в 1-й части?
III. Постановка проблемы.
– Что же могло произойти дальше? Ваши предположения.
IV. Открытие детьми нового знания.
Чтение 2-й части.
– По ходу чтения продолжаем делать записи в тетради (с. 13–14).
Словарная работа.
…Снифф навострил помятые со сна уши…
Навострить (уши) – внимательно прислушаться.
V. Первичное закрепление.
– Что такое мансарда?
– Кого называют мелюзгой?
После чтения 1-го абзаца:
– Почему Снифф проснулся? От каких слов?
– Что можно сказать об обитателях дома?
– Что показалось смешным?
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой.
Чтение с. 92–95 самостоятельно про себя (со слов «День и вправду обещал быть чудесным…» до конца 2-й части).
Вопросы после чтения:
– Какая идея возникла у Снусмумрика?
– Какой вид открывался с вершины? (Зачитывают.) Представьте себе эти чудесные картины.
– Как Снифф догадался, что на вершине кто-то побывал? Кто это мог быть?
– Что решили друзья сделать со шляпой?
Вот под елочкой зеленой…
Вот под елочкой зеленой
Скачут весело вороны,
(Прыжки на одной ноге, на другой.)
Кар-кар-кар!
(Громко повторяют «Кар-кар-кар» на выдохе.)
Целый день они летали,
(Бег на месте со взмахами рук в стороны.)
Спать ребятам не давали,
Кар-кар-кар!
(Громко повторяют «Кар-кар-кар» на выдохе.)
Только к ночи умолкают,
Вместе с нами засыпают,
(Ходьба на месте.)
Ш-ш-ш-ш.
(Присед с выдохом.)
Дыхательная медитация
– Сядьте прямо. Закройте глаза. Представьте, что вы вдыхаете аромат цветка… Нежный аромат цветка… Старайтесь вдыхать его не только носом, но и всем телом. Вдох. Выдох. Тело превращается в губку: на вдохе оно впитывает через поры кожи воздух, а на выдохе воздух просачивается наружу. Вдох. Выдох.
VII. Повторение пройденного.
Чтение по ролям.
VIII. Итог урока. Рефлексия.
– Что мы узнали о шляпе волшебника? (Пока очень мало.) Значит, самая главная тайна – тайна шляпы – будет разгадана дальше.
Оценка своей работы на уроке.
Домашнее задание: нарисовать карту Муми-дола.
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.