Урок 26 Тайны шляпы волшебника (Т. Янссон «Шляпа волшебника», 2-я часть)

  • docx
  • 06.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 26.docx

Урок 26
Тайны шляпы волшебника
(Т. Янссон «Шляпа волшебника», 2-я часть)

Педагогические цели: способствовать развитию умения читать вслух и про себя, делить текст на части; создать условия для коллективной и групповой работы над понятием авторской сказки.

Планируемые результаты образования.

Предметные: воспринимают на слух тексты в исполнении учителя, учащихся; осознанно, правильно, выразительно читают целыми словами; отвечают на вопросы учителя по содержанию произведения.

Личностные: эмоционально «проживают» текст, выражают свои эмоции; высказывают своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД).

Регулятивные: определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривают последовательность действий на уроке.

Познавательные: общеучебные – осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; логические – устанавливают причинно-следственные связи; делают выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Коммуникативные: выразительно читают текст произведения по ролям; оформляют свои мысли в устной форме (на уровне предложения или небольшого текста); слушают и понимают речь других.

Сценарий урока

I. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент).

– Пожелайте удачи друг другу.

II. Актуализация знаний.

Устный рассказ о семье Муми-тролля.

– Встретилось ли что-нибудь сказочное в 1-й части?

III. Постановка проблемы.

– Что же могло произойти дальше? Ваши предположения.

IV. Открытие детьми нового знания.

Чтение  2-й  части.

– По ходу чтения продолжаем делать записи в тетради (с. 13–14).

Словарная работа.

…Снифф навострил помятые со сна уши…

Навострить (уши) – внимательно прислушаться.

V. Первичное закрепление.

– Что такое мансарда?

– Кого называют мелюзгой?

После чтения 1-го абзаца:

– Почему Снифф проснулся? От каких слов?

– Что можно сказать об обитателях дома?

– Что показалось смешным?

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой.

Чтение с. 92–95 самостоятельно про себя (со слов «День и вправду обещал быть чудесным…» до конца 2-й части).

Вопросы после чтения:

– Какая идея возникла у Снусмумрика?

– Какой вид открывался с вершины? (Зачитывают.) Представьте себе эти чудесные картины.

– Как Снифф догадался, что на вершине кто-то побывал? Кто это мог быть?

– Что решили друзья сделать со шляпой?

Вот под елочкой зеленой…

Вот под елочкой зеленой

Скачут весело вороны,

(Прыжки на одной ноге, на другой.)

Кар-кар-кар!

(Громко повторяют «Кар-кар-кар» на выдохе.)

Целый день они летали,

(Бег на месте со взмахами рук в стороны.)

Спать ребятам не давали,

Кар-кар-кар!

(Громко повторяют «Кар-кар-кар» на выдохе.)

Только к ночи умолкают,

Вместе с нами засыпают,

(Ходьба на месте.)

Ш-ш-ш-ш.

(Присед с выдохом.)

Дыхательная медитация

– Сядьте прямо. Закройте глаза. Представьте, что вы вдыхаете аромат цветка… Нежный аромат цветка… Старайтесь вдыхать его не только носом, но и всем телом. Вдох. Выдох. Тело превращается в губку: на вдохе оно впитывает через поры кожи воздух, а на выдохе воздух просачивается наружу. Вдох. Выдох.

VII. Повторение пройденного.

Чтение по ролям.

VIII. Итог урока. Рефлексия.

– Что мы узнали о шляпе волшебника? (Пока очень мало.) Значит, самая главная тайна – тайна шляпы – будет разгадана дальше.

Оценка своей работы на уроке.

Домашнее задание: нарисовать карту Муми-дола.


 

Скачано с www.znanio.ru