Урок
3
Нахождение суммы нескольких слагаемых
(учебник, с. 8)
Цель деятельности учителя |
Создать условия для организации и проведения проверки умения находить сумму нескольких слагаемых, усвоения переместительного и сочетательного свойств сложения, сформированности вычислительных умений и навыков в пределах 1000 с переходом через разряд |
Тип урока |
Закрепление знаний и способов действий |
Планируемые
|
Предметные
(объем освоения и уровень владения компетенциями):
научатся выполнять письменные приемы сложения Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют способ-ностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником. Личностные: представляют значение математических знаний в жизни человека, при изучении других школьных дисциплин |
методы и формы |
Формы: фронтальная, индивидуальная. Методы: словесный, наглядный, практический |
Образовательные
|
1. Математика. 3–4 классы : поурочные планы по программе «Школа России». – Волгоград : Учитель, 2012. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM). 2. http://rusfolder.com/32474579 3. http://www.trepsy. net/world/? stat=4440 |
Оборудование |
Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор |
Основные понятия и термины |
Сумма нескольких слагаемых, переместительное свойство сложения |
организационная структура (сценарий) урока
Этапы
|
Обучающие
|
Деятельность учителя |
Деятельность |
Формы органи- зации действия на уроке |
Формируемые
умения |
Промежуточный контроль |
|||||||||||||||||
I. Моти- (самоопределение) к учебной деятель- ности |
Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала |
Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования, эмоционально настраивает на учебную деятельность. Прозвенел уже звонок, Сядьте тихо и неслышно, И скорей начнем урок. Будем мы писать, трудиться, Ведь заданья нелегки. Нам, друзья, нельзя лениться, Так как мы ученики |
Слушают учителя. |
Фронтальная, индивидуальная |
К – планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Л – понимают и принимают значение знаний для человека; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность |
Наблюдение учителя за организацией учащимися рабочего места |
|||||||||||||||||
II. Сообщение темы, цели урока |
|
Озвучивает тему, цель урока |
Слушают учителя |
Фронтальная, индивидуальная |
Р – принимают и сохраняют учебные задачи |
|
|||||||||||||||||
III. Актуализация знаний |
1. Проверка домашнего задания. |
Проверяет наличие домашней работы в тетрадях. |
|
Фронтальная, индивидуальная. Фрон-тальная. |
П – проводят анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогию; строят модели, отражающие различные отношения между объектами; делают выводы по аналогии и проверяют эти выводы; владеют |
Наблюдения учителя. |
|||||||||||||||||
2. Устный счет: |
|||||||||||||||||||||||
1) Логическая задача. |
В спектакле участвовали 4 человека. В первом действии участвовали 3 человека, а во втором – 2 человека. Как это могло быть? |
– Один человек играл |
|||||||||||||||||||||
|
2) Совершенствование вычислительных навыков. |
– Какие цифры надо переставить, чтобы получить верные равенства? 36 – 82 = 8 (36 – 28 = 8.) 28 + 18 = 100 (82 + 18= 100.) 58 + 63 = 94 (58 + 36 = 94.) 71 – 37 = 43 (71 – 37 = 34.) |
Выполняют задания. |
Фронтальная. |
способами выполнения заданий поискового характера, базовыми предметными понятиями. Р – принимают и сохраняют учебные задачи; ориентируются в учебнике; планируют, контролируют, оценивают учебные действия, замечают допущенные ошибки; осознают правило контроля и успешно используют его в решении учебной задачи. К – умеют слушать друг друга, строить понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания, задают вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации; могут работать в коллективе, уважают мнения других участников образовательного процесса. Л – осознают свои возможности в учении; способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха в
учении, связывая успехи |
Устные вычисления в пределах 100. |
|||||||||||||||||
3) Индивидуальная работа |
– Выполните действия. 1-й уровень: 2 · (27 + 3) : 6 – 6 (4.) 2-й уровень: 99 – 4 · (28 + 12) : 5 + 24 : 6 (77.) 3-й уровень: 600 – (383 + 136 : 8) : 10 + 150 (710.) Работу 3-го уровня проверяет учитель. – Решите уравнения. e + 18 = 24 y – 18 = 24 58 + c = 103 305 – х – 299 |
Три ученика объясняют, как нашли значение выражения. Работу первого и второго уровней проверяют учащиеся |
Индивидуальная |
Выполнение вычислений
(табличное и внетабличное умножение и деление, сложение и вычитание в
пределах 1000), |
|||||||||||||||||||
IV. Изуче-ние нового материала |
Работа |
– Что помогает вам быстро и верно находить значения выражений? (С. 8, вверху.) – Какая запись удобнее? – Какое правило надо соблюдать, когда выполняешь запись в столбик? – Как найти сумму, если слагаемых несколько? (Запись на доске: 324 + 507 + 136.) – Найдите сумму. Как можно это сделать? |
Отвечают на вопросы.
|
Фронтальная, индивидуальная |
Работа |
||||||||||||||||||
|
|
(Можно сложить первое и второе слагаемое, затем результат сложить с третьим слагаемым. Можно сложить все три слагаемых.) – А какие слагаемые удобнее складывать? – Можно ли их поменять местами? Какое свойство сложения вы использовали? |
– Первое и третье. – Можно. Переместительное |
|
|
|
|||||||||||||||||
V. Первичное закрепление |
Работа по учеб-нику. |
№ 23. – Обратите внимание на то, что проверка вычислений предполагает перестановку слагаемых. |
Решают с комментированием у доски. |
Фронтальная. |
П – владеют базовыми предметными понятиями. Р – принимают и сохраняют учебные задачи, осуществляют поиск средств для их выполнения. |
Знание |
|||||||||||||||||
|
Физкультминутка |
Предлагает выполнить движения согласно физкультминутке |
Выполняют физкультминутку |
Фронтальная |
Р – принимают и сохраняют учебную задачу. К – проявляют готовность слушать. Л
– имеют установку |
Выполне-ние движений согласно инструкции |
|||||||||||||||||
VI. Практическая деятельность |
1. Работа над геометрическим материалом. |
№ 24. – Определите и назовите по чертежу на полях учебника виды углов. Прямые углы: ÐЕ, ÐК. Острые углы: ÐМ, ÐД. Тупые углы: ÐС, ÐВ. 14 + 16 + 16 + 25 + 20 + 20 + 27 = 138 (мм). Ответ: 13 см 8 мм – длина ломаной. |
Выполняют совместно с учителем: измеряют длину каждого звена ломаной в миллиметрах и вычисляют ее длину. |
Фронтальная, индивидуальная. |
П – используют знаково-символические средства для решения практических задач; осуществляют моделирование и преобразование моделей разных типов (схемы, знаки и т. д.); устанавливают причинно-следственные связи; осознанно и произвольно строят речевое |
Устные ответы, пользование измерительным прибором, нахождение длины ломаной. |
|||||||||||||||||
|
2. Решение |
№ 25. I вариант отвечает на вопрос: «Сколько литров воды входит в 2 ведра?». II вариант отвечает на вопрос: «Сколько литров воды входит в 5 ведер?».
1) 96 : 12 = 8 (л) – в 1 ведре. 2) 8 · 2 = 16 (л) – в 2 ведрах. 3) 8 · 5 = 40 (л) – в 5 ведрах. Ответ: 16 л в 2 ведрах, 40 л в 5 ведрах. |
Решают задачу самостоятельно по вари-антам. |
Индивидуальная. |
высказывание; логическую цепь рассуждений, доказательство; владеют способами выполнения заданий поискового характера, логическими действиями, базовыми предметными понятиями. Р – принимают и сохра- няют учебные задачи; осуществляют планирование, контроль, коррекцию, оценку, волевую саморегуляцию в ситуации затруднения. К
– проявляют готовность слушать собеседника; понимают различные позиции в
подходе к решению учебной задачи, Л – проявляют познавательный интерес к изучению учебного предмета
|
Решение текстовой арифметической задачи. |
|||||||||||||||||
|
3. Самостоятельная работа. |
№ 27. – Найдите и запишите значения выражений: 1-й ряд – 1-й столбик,
2-й ряд – 2-й столбик, – Решите уравнение. Вариант I: х – 17 = 40. Вариант II: х + 24 = 50 |
Выполняют задания. |
Индивидуальная. |
Нахождение
значе-ния выражений, |
||||||||||||||||||
|
4. Задания или игра «Кто первым получит 100?» |
|
Выполняют задания |
Индивидуальная |
Выполненные задания |
||||||||||||||||||
VII. Итоги урока. Рефлексия |
Обобщение полученных на уроке сведений. Заключительная беседа. Выставление оценок |
– Как можно найти сумму нескольких слага-емых? – Как можно проверить сложение нескольких слагаемых? – Перечислите типичные ошибки при сложении нескольких слагаемых. – Какие рекомендации можете дать во избежание данных ошибок? – Как вы оцениваете свою деятельность на уроке? |
Отвечают на вопросы |
Фронтальная, индивидуальная |
П
– ориентируются Р – оценивают собственную деятельность на уроке. Л
– проявляют интерес |
Устные ответы |
|||||||||||||||||
VIII. До-машнее задание |
Инструктаж |
С. 8, № 26 |
Задают уточняющие вопросы |
Фронтальная, индивидуальная |
Р – принимают и сохраняют учебную задачу, осуществляют поиск средств для ее выполнения |
|
|||||||||||||||||
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.