Урок
7
Прием письменного деления на однозначное число
(учебник, с. 12)
Цель деятельности учителя |
Способствовать развитию умений применять алгоритм письменного деления трехзначного числа на однозначное, решать текстовые задачи, находить периметр многоугольника, значения числовых выражений |
Тип урока |
Комплексное применение знаний и способов действий |
Планируемые
|
Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся применять алгоритм письменного деления трехзначного числа на однозначное, решать текстовые составные задачи разными способами, находить периметр многоугольника, значения числовых выражений. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют способ-ностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником. Личностные: проявляют мотивацию учебной деятельности и личностного смысла изучения математики |
методы и формы |
Формы: фронтальная, индивидуальная. Методы: словесный, наглядный, практический |
Образовательные
|
1. Математика. 3–4 классы : поурочные планы по программе «Школа России». – Волгоград : Учитель, 2012. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM). 2. http://rusfolder.com/32474579 3. http://www.proshkolu.ru/user/rina72/file/481715 |
Оборудование |
Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор |
Основные понятия и термины |
Письменное деление трехзначного числа на однозначное. Запись в столбик |
организационная структура (сценарий) урока
Этапы
|
Обучающие
|
Деятельность учителя |
Деятельность |
Формы органи- зации действия на уроке |
Формируемые
умения |
Промежуточный контроль |
I. Моти- (самоопределение) к учебной деятельности |
Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала
|
Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования, эмоционально настраивает на учебную деятельность. Долгожданный дан звонок – Начинается урок! Тут затеи и задачи, Игры, шутки – все для вас! Пожелаем всем удачи – За работу, в добрый час! |
Слушают учителя.
|
Фронтальная, индивидуальная |
К – планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Л – понимают и принимают значение знаний для человека; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету |
Наблюдение учителя за организацией учащимися рабочего места |
II. Целеполагание |
|
С. 12 |
Определяют тему, цель урока |
Фронтальная, индивидуальная |
Р – принимают и сохраняют учебные задачи |
|
III. Актуализация знаний |
1. Проверка домашнего задания. |
Проверяет наличие домашней работы в тетрадях. |
|
Фронтальная, индивидуальная. |
П – владеют способами выполнения заданий поискового и творческого характера, логическими действиями, базовыми предметными понятиями; извлекают необходимую информацию из текстов; осознанно и произвольно строят речевое высказывание; используют знаково-символические средства для решения учебно- практических задач, различные способы поиска информации по обсуждаемой проблеме. Р – принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности, ориен- тируются в учебнике; планируют, контролируют учебные действия; замечают допущенные ошибки; осознают правило контроля и успешно используют его в решении учебной задачи. К
– принимают участие рудничества со взрослым и сверстниками. Л – способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; проявляют познавательный интерес к изучению учебного предмета |
Устные ответы, наблюдения учителя, выполненные задания. |
2. Устный счет: |
(Значком «п» учащиеся отмечают верное утверждение; знак «–» означает, что ученик не согласен с утверждением.) 1. Сумма 4 сотен,
4 десятков и 4 единиц 2. Число 28 больше 7 в 4 раза. 3. 1 меньше 87 в 86 раз. 4. При делении на 7 могут быть остатки 7 и 8. 5. Все двузначные числа четные. 6. Частное чисел 120 и 4 равно 3. 7. Произведение чисел 36 и 2 равно 72. 8. Разность чисел 180 и 3 равна 60. 9. Числа 42, 48, 54 делятся на 6 без остатка. 10. Делимое – 75, делитель – 25, частное – 3. 11. Половина от суммы чисел 88 и 12 равна 45. Ответы: п, п, –, –, –, –, п, –, п, п, –. |
Выполняют задания. |
Индивидуальная. |
|||
1) Математический диктант. |
||||||
2) Логическая задача. |
– Как набрать из водопровода 6 л воды, пользуясь двухлитровой банкой и чайником, в который входит 5 л? |
– Налить в банку 2 литра, перелить в чайник, набрать еще 2 литра, перелить в чайник и снова набрать в банку 2 литра.
|
Фронтальная. |
|||
|
3) Нахождение значения выражений |
16 : 8 – 0· 5 + 7 · 1 0 : 5 + 2· 9 – 40 : 5
55 : 1 + 1 · 3 + 497 · 0 19 : 19 – 0 : 205 + 205 + 0 · 86 |
Выполняют задание |
Индивидуальная |
Выполнение вычислений (частные случаи умножения и деления). Знание приема письменного деления трехзначного числа на однозначное |
|
IV. Повторение изученного материала |
Повторение письменного приема деления |
– Сегодня на уроке мы
вспомним письменный прием деления трехзначного числа на однозначное.
Проговорите алгоритм деления
Сверяет объяснение учащихся: Образую второе неполное делимое – 27 десятков. Делю: 27 : 3 = 9. В частном пишу 9 десятков. Умножаю: 9 · 3 = 27. Разделили 27 десятков. Вычитаю: 27 – 27 = 0. Десятки разделили все. Образую третье неполное делимое – 6 единиц. Делю: 6 : 3 = 2. В частном будет 2 единицы. Умножаю: 2 · 3 = 6. Разделили все 6 единиц. Вычитаю: 6 – 6 = 0. Деление закончено. Читаю ответ: 292. Оформляет пример на доске. |
– Надо разделить 876 Умножаю:
3 · 2 = 6. Сравниваю
остаток Поясняют решение задания, а затем выполняют проверку к нему |
Фронтальная, индивидуальная |
||
V. Первичное закрепление |
Работа по учебнику. |
№ 54, 55. См. ресурсный материал. |
Решают примеры |
Фронтальная. |
|
Письменное деление и умножение. |
|
Физкультминутка |
Предлагает выполнить движения согласно физкультминутке |
Выполняют физкультминутку |
Фронтальная |
Р – принимают и сохраняют учебную задачу. К – проявляют готовность слушать. Л
– имеют установку |
Выполнение движений согласно инструкции
|
VI. Практическая деятельность |
1. Решение |
№ 57 (коллективный разбор условия). 1) 20: 4 = 5 (лук.) – внучка. 2) 20 + 5 + 10 = 35 (лук.). Ответ: Всего было 35 луковиц.
|
Решают самостоятельно. |
Фронтальная, индивидуальная. |
П – проводят анализ, синтез; выдвигают гипотезы и их обосновывают; осуществляют моделирование и преобразование моделей разных типов (схемы, знаки и т. д.); осознанно и произвольно строят речевое высказывание. Р – принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности, осуществляют планирование, контроль, волевую саморегуляцию в ситуации затруднения. К – выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью; осуществляют учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций; умеют слушать друг друга, уважают мнение других. Л – осуществляют смыслообразование; проявляют познавательный интерес к изучению учебного курса |
Устные ответы, записи |
|
№ 58. – Что такое периметр?
– Что нужно сначала сделать, чтобы найти периметр данной фигуры? 1) 15 + 15 + 40 + 23 + 28 = 121 (мм). Ответ: 121 мм – периметр пятиугольника. 2) Р = 25 + 35 + 45 = 105 (мм). Ответ: Р= 105 мм. 3) Р = 25 · 4 = 100 (см). Ответ: Р = 100 см.
|
– Периметр – это сумма длин всех сторон многоугольника. – Сначала надо измерить длину сторон данных фигур. Работают самостоятельно с последующей проверкой. |
Фронтальная, индивидуальная. |
|||
|
2. Задачи |
1. Между 5 людьми
надо разделить 5 яблок, 2.
Летели галки, увидели палки. Если на каждую палку сядет по галке, то для
1 галки палки не хватит. А если на каждую палку сядет 3. Двое отцов и двое сыновей застрелили трех зайцев, каждый – по одному. Как это возможно?
|
– Одному человеку дают яблоко в корзинке.
– Было 4 галки и 3 палки.
– Это были дед, отец |
Фронтальная. |
||
|
3. Задания
|
|
Выполняют задания |
Индивидуальная |
|
Выполненные задания |
VII. Итоги урока. Рефлексия |
Обобщение полученных на уроке сведений. Заключительная беседа. Выставление оценок |
– Что повторяли на уроке? – Какие задания понравились? – Какие вызвали затруднения? – Как оцениваете свою работу на уроке? |
Отвечают на вопросы |
Фронтальная, индивидуальная |
П
– ориентируются Р – оценивают собственную деятельность на уроке. Л
– проявляют интерес |
Устные ответы |
VIII. До-машнее
|
Инструктаж |
С. 12, № 56, 59 |
Задают уточняющие вопросы |
Фронтальная, индивидуальная |
Р – принимают и сохраняют учебную задачу, осуществляют поиск средств для ее выполнения |
|
РЕСУРСНЫЙ МАТЕРИАЛ
№. 55.
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.