Учебно – методическое обеспечение курса
РУССКИЙ ЯЗЫК
Программа рассчитана на 165 часов (5 часов в неделю).
• Русский язык: 3 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Иванов, С. В., Евдокимова А.О., Кузнецова М.И. – 3-е изд., перераб.- М.:Вентана-Граф, 2012.
• «Пишем грамотно»: рабочая тетрадь № 1, 2 для учащихся общеобразовательных учреждений. Кузнецова М.И. Русский язык: 3 класс: / С. В. Иванов, А. О. Евдокимова, М. И. Кузнецова. - М. : Вентана-Граф, 2012.
• Русский язык: 3 класс: комментарии к урокам. Иванов, С. В., Кузнецова М.И. / С. В. Иванов, А. О. Евдокимова, М. И. Кузнецова. - М.: Вентана-Граф, 2012.
• Контрольные и проверочные работы по русскому языку: 3 класс Кузнецова М.И. - М. : Вентана-Граф, 2012.
Контрольные работы
«Русский язык» 3 класс
Номер к\р |
Номер урока в плане |
Тема контрольной работы |
Вид контроля |
Дата |
1. |
12 |
Контрольный диктант (административный) |
Входной контроль |
|
2. |
17 |
Контрольная работа по теме: фонетический анализ слова, разбор слова по составу. |
Текущий контроль |
|
3. |
23 |
Диктант по теме «Орфограммы корня» |
Текущий контроль |
|
4. |
29 |
Контрольное списывание (административное) |
Итоговый контроль |
|
5. |
32 |
Контрольный диктант (административный) . Тема: орфограммы, изученные во втором классе. |
Итоговый контроль |
|
6. |
41 |
Контрольная работа по теме: простое предложение. |
Текущий контроль |
|
7. |
54 |
Контрольная работа. Тема: простое предложение; члены простого предложения. |
Текущий контроль |
|
8. |
59 |
Диктант. Тема: правописание слов, образованных сложением; о-ё после шипящих; ы после ц |
Текущий контроль |
|
9. |
69 |
Контрольное списывание (административное) |
Итоговый контроль |
|
10. |
72 |
Контрольный диктант (административный) |
Итоговый контроль |
|
11. |
78 |
Итоговая контрольная работа за первое полугодие |
Итоговый контроль |
|
12. |
87 |
Контрольная работа. Тема: части речи, род и число имен существительных |
Текущий контроль |
|
13. |
101 |
Диктант. Тема: Ь после шипящих на конце имен существительных; удвоенные согласные; суффиксы существ. |
Текущий контроль |
|
14. |
115 |
Контрольное списывание (административное) |
Итоговый контрол |
|
15. |
118 |
Контрольный диктант (административный) . |
Итоговый контроль |
|
16. |
124 |
Контрольная работа (итоговая). Тема: род, число, падеж, склонение имен существительных |
Итоговый контроль |
|
17. |
129 |
Диктант. Тема: правописание слов с изученными орфограммами. |
Текущий контроль |
|
18. |
135 |
Контрольная работа. Повторение правописания безударных окончаний имен существительных |
Текущий контроль |
|
19. |
147 |
Контрольное списывание (административное) |
Итоговый контроль |
|
20. |
150 |
Контрольное изложение(административное) |
Итоговый контроль |
|
21. |
154 |
Контрольный диктант (административный) . |
Итоговый контроль |
|
22. |
159 |
Итоговая диагностическая работа |
Итоговый контроль |
|
23. |
163 |
Комплексная контрольная работа |
Итоговый контроль |
|
Итого |
Диктантов : 9 Списываний: 4 Контрольных работ:9 Изложений:1
|
|
|
Поурочно- тематическое планирование
курса
«Русский язык» 3 класс
N п/п |
Номер урока |
Тема урока |
Виды контроля |
Дата проведения |
1. |
|
Вводный урок. Знакомство с учебником «Русский язык» |
|
|
2. |
Урок 1 |
Повторяем фонетику |
|
|
3. |
Урок 2 |
Вспоминаем правило написания большой буквы |
|
|
4. |
Урок 3 |
Фонетический разбор слова |
|
|
5. |
Урок 4 |
Вспоминаем правила переноса слов |
|
|
6. |
Урок 5 |
Повторяем: текст, его признаки и типы |
|
|
7. |
Урок 6 |
Фонетический разбор слова |
|
|
8. |
Урок 7 |
Повторяем правила обозначения гласных после шипящих |
|
|
9. |
Урок 8 |
Повторяем состав слова |
Слов. диктант |
|
10. |
Урок 9 |
Повторяем правописание безударных гласных в корне слова |
|
|
11. |
Урок 10 |
Повторяем признаки и типы текстов |
|
|
12. |
|
Контрольный диктант (административный) |
Входной контроль |
|
13. |
Урок 11 |
Разбор слова по составу |
|
|
14. |
Урок 12 |
Повторяем правила правописания согласных в корне слова |
|
|
15. |
Урок 13 |
Повторяем словообразование |
|
|
16. |
Урок 14 |
Повторяем правило правописания непроизносимых согласных в корне слова |
|
|
17. |
|
Контрольная работа по теме: фонетический анализ слова, разбор слова по составу. |
Текущий контроль |
|
18. |
Урок 15 |
Работа над ошибками. Текст и его заголовок |
|
|
19. |
Урок 16 |
Разбор слова по составу и словообразование |
|
|
20. |
|
Проверка знаний. Тест «Повторение орфограмм корня». |
Диагн. контроль |
|
21. |
Урок 17 |
Вспоминаем правописание суффиксов |
|
|
22. |
Урок 18 |
Повторяем правописание приставок |
|
|
23. |
|
Диктант по теме «Орфограммы корня» |
Текущий контроль |
|
24. |
Урок 19 |
Работа над ошибками. Заглавие и начало текста |
Сл. диктант |
|
25. |
Урок 20 |
Предложение и его смысл. Слова в предложении. |
|
|
26. |
Урок 21 |
Виды предложений по цели высказывания и интонации |
|
|
27. |
Урок 22 Урок 23 |
Последовательность предложений в тексте Деление текста на абзацы |
|
|
28. |
Урок 24 |
Главные члены предложения |
|
|
29. |
|
Контрольное списывание (административное) |
Итоговый контроль |
|
30. |
Урок 25 |
Повторяем правописание разделительного твердого и разделительного мягкого знаков |
|
|
31. |
Урок 26 |
Главные члены предложения |
|
|
32. |
|
Контрольный диктант (административный) . Тема: орфограммы, изученные во втором классе. |
Итоговый контроль |
|
33. |
Урок 27 |
Учимся писать приставки |
|
|
34. |
Урок 28 |
Учимся писать приставки, оканчивающиеся на з//с |
|
|
35. |
Урок 29 |
Подлежащее |
|
|
36. |
Урок 30 |
Сказуемое |
|
|
37. |
Урок 31 |
Учимся писать письма |
Сл. диктант |
|
38. |
Урок 32 |
Подлежащее и сказуемое |
|
|
39. |
Урок 33 |
Учимся писать письма |
|
|
40. |
Урок 34 |
Второстепенные члены предложения |
|
|
41. |
|
Контрольная работа по теме: простое предложение. |
Текущий контроль |
|
42. |
Урок 35 |
Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. Обстоятельство |
|
|
43. |
Урок 36 |
Обстоятельство |
|
|
44. |
Урок 37 |
Учимся писать приставку с- |
Сл. диктант |
|
45. |
Урок 38 |
Учимся писать письма |
|
|
46. |
Урок 39 |
Определение. Роль определений в предложении. |
|
|
47. |
Урок 40 |
Определение |
|
|
48. |
Урок 41 |
Учимся писать слова с двумя корнями |
|
|
49. |
Урок 42 |
Запоминаем соединительные гласные о, е |
Сам. работа |
|
50. |
Урок 43 |
Учимся писать письма |
|
|
51. |
Урок 44 |
Дополнение. Роль дополнений в предложении |
|
|
52. |
Урок 45 |
Дополнение |
|
|
53. |
Урок 46 |
Учимся писать буквы о, ё после шипящих в корне слова |
|
|
54. |
|
Контрольная работа. Тема: простое предложение; члены простого предложения. |
Диагн. контроль |
|
55. |
Урок 47 |
Работа над ошибками, допущенными в к/р. Учимся писать буквы о, ё после шипящих в корне слова |
|
|
56. |
Урок 48 |
Учимся писать письма |
|
|
57. |
Урок 49 |
Однородные члены предложения |
|
|
58. |
Урок 50 |
Учимся обозначать звук [ ы ] после звука [ ц ] |
|
|
59. |
|
Диктант. Тема: правописание слов, образованных сложением; о-ё после шипящих; ы после ц |
Текущий контроль |
|
60. |
Урок 51 |
Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Однородные члены предложения. |
|
|
61. |
Урок 52 |
Знаки препинания при однородных членах предложения |
|
|
62. |
Урок 53 |
Учимся писать письма |
Сл. диктант |
|
63. |
Урок 54 |
Однородные члены предложения |
|
|
64. |
Урок 55 |
Учимся ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами |
|
|
65. |
Урок 56 |
Однородные члены предложения Проверка знаний |
Пров. работа |
|
66. |
Урок 57 |
Учимся ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами |
|
|
67. |
Урок 58 |
Учимся писать письма |
|
|
68. |
Урок 59 |
Повторяем фонетику и состав слова. про |
|
|
69. |
|
Контрольное списывание (административное) |
Итоговый контроль |
|
70. |
Урок 60 |
Повторение изученных орфограмм |
|
|
71. |
Урок 61 |
Части речи |
|
|
72. |
|
Контрольный диктант (административный) |
Итоговый контроль |
|
73. |
Урок 62 |
Работа над ошибками. Самостоятельные и служебные части речи |
|
|
74. |
Урок 63 |
Закрепление по теме «Части речи» |
|
|
75. |
Урок 64 |
Имя существительное. Классификация имен существительных |
|
|
76. |
Урок 65 |
Имя существительное. Повторение. |
Сл. диктант |
|
77. |
Урок 66 |
Учимся писать изложение. |
|
|
78. |
|
Итоговая контрольная работа за первое полугодие |
Итоговый контроль |
|
79. |
|
Работа над ошибками. Части речи |
|
|
80. |
Урок 69 |
Учимся писать изложение |
|
|
81. |
Урок 70 |
Число имен существительных |
|
|
82. |
Урок 71 |
Правописание мягкого знака после шипящих на конце имен существительных |
|
|
83. |
Урок 72 |
Правописание мягкого знака после шипящих на конце имен существительных. Закрепление. |
Сам. работа |
|
84. |
Урок 73 |
Число имен существительных |
|
|
85. |
Урок 74 |
Изменение имен существительных по числам |
|
|
86. |
Урок 75 |
Изменение имен существительных по числам, оканчивающихся на мя |
|
|
87. |
|
Контрольная работа. Тема: части речи, род и число имен существительных |
Текущий контроль |
|
88. |
Урок 76 |
Учимся писать изложение |
|
|
89. |
Урок 77 |
Изменение имен существительных по падежам |
|
|
90. |
Урок 78 |
Падеж имен существительных. Знакомство с названиями падежей и вопросами |
|
|
91. |
Урок 79 |
Падеж имен существительных |
|
|
92. |
Урок 80 |
Учим слова с удвоенными согласными в корне слова |
|
|
93. |
Урок 81 |
Учимся писать письма |
|
|
94. |
Урок 82 |
Падеж имен существительных |
|
|
95. |
Урок 83 |
Учимся писать суффикс –ок- в именах существительных |
Слов. диктант |
|
96. |
Урок 84 |
Падеж имен существительных |
|
|
97. |
Урок 85 |
Учимся писать суффиксы –ец- и –иц- и сочетания –ичк- и –ечк- |
|
|
98. |
Урок 86 |
Работаем с текстом |
|
|
99. |
Урок 87 |
Склонение имен существительных |
|
|
100. |
Урок 88 |
Учимся писать сочетания –инк- и –енк- |
|
|
101. |
|
Диктант. Тема: Ь после шипящих на конце имен существительных; удвоенные согласные; суффиксы существ. |
Текущий контроль |
|
102. |
Урок 89 |
Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Склонение имен существительных |
|
|
103. |
Урок 90 |
Правописание безударных окончаний имен сущ. 1-го склонения |
Сл. диктант |
|
104. |
Урок 91 |
Работаем с текстом |
|
|
105. |
Урок 92 |
Склонение имен существительных |
|
|
106. |
|
Проверка знаний (Тест.) Тема: части речи, род и число имен существительных |
Диагностич. контроль |
|
107. |
Урок 93 |
Правописание безударных окончаний имен существительных 1-го склонения |
|
|
108. |
Урок 94 |
Имена существительные одушевленные и неодушевленные |
|
|
109. |
Урок 95 |
Учимся писать безударные окончания имен существительных 2-го склонения |
|
|
110. |
Урок 96 |
Учимся писать изложение |
|
|
111. |
Урок 97 |
Имена существительные одушевленные и неодушевленные |
|
|
112. |
Урок 98 |
Учимся писать безударные окончания имен существительных 2-го склонения |
Сл. диктант |
|
113. |
Урок 99 |
Имена существительные собственные и нарицательные |
|
28.02 |
114. |
Урок 100 |
Гласные о и е в окончаниях имен существительных после шипящих и ц |
|
|
115. |
|
Контрольное списывание (административное) |
Итоговый контроль |
|
116. |
Урок 101 |
Учимся писать изложение |
|
|
117. |
Урок 102 |
Способы образования имен существительных |
|
|
118. |
|
Контрольный диктант (административный) . |
Итоговый контроль |
|
119. |
Урок 103 |
Способы образования имен существительных |
|
|
120. |
Урок 104 |
Учимся писать безударные окончания имен существительных 3-го склонения |
|
|
121. |
Урок 105 |
Учимся писать безударные окончания имен существительных 3-го склонения |
|
|
122. |
Урок 106 |
Учимся писать изложение |
|
|
123. |
Урок 107 |
Повторяем фонетику и состав слова |
|
|
124. |
|
Контрольная работа (итоговая). Тема: род, число, падеж, склонение имен существительных |
Диагностич. |
|
125. |
Урок 108 |
Работа над ошибками, допущенными в к/р. Повторяем правописание безударных окончаний имен сущ. |
|
|
126. |
Урок 109 |
Имя прилагательное |
|
|
127. |
Урок 110 |
Правописание окончаний имен существительных множественного числа |
|
|
128. |
Урок 111 |
Повторение. Работа с текстом. |
|
1.04 |
129. |
Урок 112 |
Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Имя прилагательное |
|
3 |
130. |
Урок 113 |
Повторяем правописание безударных окончаний имен существительных |
|
4 |
131. |
|
Диктант. Тема: правописание слов с изученными орфограммами. |
Текущий контроль |
2 |
132. |
Урок 114 |
Имя прилагательное |
|
7.04 |
133. |
Урок 115 |
Правопис. окончаний имен существит. на –ий, -ия, -ие. |
Сл.диктант |
8 |
134. |
Урок 116 |
Правописание окончаний имен существительных на –ий, -ия, -ие. Закрепление. |
|
9 |
135. |
Урок 117 |
Контрольная работа. Повторение правописания безударных окончаний имен существительных |
Диагност.
|
10 |
136. |
Урок 118 |
Качественные имена прилагательные. Значение имен прилагательных |
|
11 |
137. |
Урок 119 |
Качественные имена прилагательные. |
|
14.09 |
138. |
Урок 120 |
Изложение с элементами сочинения |
|
|
139. |
Урок 121 |
Правописание окончаний имен прилагательных |
|
|
140. |
Урок 122 |
Учимся писать изложение |
Сл.диктант |
|
141. |
Урок 123 |
Правописание окончаний имен прилагательных |
|
|
142. |
Урок 124 |
Краткая форма качественных прилагательных |
|
21 |
143. |
Урок 125 |
Правописание окончаний имен прилагательных |
|
|
144. |
Урок 126 |
Учимся писать сочинение |
|
|
145. |
Урок 127 |
Относительные имена прилагательные |
|
|
146. |
Урок 128 |
Правописание относительных прилагательных |
|
|
147. |
|
Контрольное списывание (административное) |
Итоговый контроль |
|
148. |
Урок 129 |
Как образуются относительные прилагательные |
|
|
149. |
Урок 130 |
Правописание относительных прилагательных |
|
|
150. |
|
Контрольное изложение(административное) |
Итоговый контроль |
|
151. |
Урок 131 |
Учимся писать сочинение |
|
|
152. |
Урок 132 |
Правописание относительных прилагательных |
|
|
153. |
Урок 133 |
Притяжательные прилагательные |
|
|
154. |
|
Контрольный диктант (административный) . |
Итоговый контроль |
|
155. |
Урок 134 |
Правописание притяжательных прилагательных |
|
|
156. |
Урок 135 |
Повторение. Работа с текстом. |
|
|
157. |
Урок 136 |
Повторяем фонетику и состав слова |
|
|
158. |
Урок 137 |
Правописание краткой формы имен прилагательных |
|
|
159. |
|
Итоговая диагностическая работа |
Итоговый контроль |
|
160. |
|
Работа над ошибками. Местоимение |
|
|
161. |
Урок 138 |
Работаем с текстом |
Конт.сл. .диктант |
|
162. |
Урок 139 |
Личные местоимения. Местоимения и сова, которые они заменяют |
|
|
163. |
Урок 140 |
Личные местоимения. Комплексная контрольная работа |
|
|
164. |
Урок 141 |
Правописание местоимений с предлогами |
|
|
165. |
Урок 142 |
Как изменяются местоимения |
|
|
166. |
Урок 143 |
Правописание местоимений |
|
|
167. |
Урок 144 |
Как изменяются местоимения |
|
|
168. |
Урок 145 |
Закрепление. |
|
|
169. |
|
Повторение |
|
|
170. |
|
Обобщение знаний |
|
|
Тематическое планирование курса
«Русский язык» 3класс (5 ч. в неделю; 170 ч.)
№п/п Содержательная линия |
Учебный материал |
К-во часов |
Характеристика деятельности учащихся |
|
УУД |
Предметные |
|||
«Как устроен наш язык»:
Фонетика
Состав слова
Синтаксис
Морфология
|
Повторение изученного в 1-2 классах на основе введения фонетического анализа слова.
Повторение изученного в 1-2 классах на основе введения разбора слова по составу.
Предложение. Главные члены предложения: под- лежащее и сказуемое. Вто ростепенные члены пред- ложения: дополнение, определение, обстоятель- ство. Однородные члены предложения.
Части речи; деление частей речи на самостоятельные и служебные. Имя сущемствительное: общее значение, род, число, падеж, склонение, существительные одушевленные и неодушевленные. Имя прилагательное: общее значение. Изменение имен прилагательных по родам, числам, падежам. Местоимения. Личные местоимения. Употребление личных местоимений в речи. |
3 ч
4 ч
18 ч
37 ч |
Л: Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья», «мир», «настоящий друг». Уважение к своему народу, к своей родине, к русскому языку. Освоение личностного смысла учения, желания учиться. Р: Самостоятельно организовывать свое рабочее место; следовать режиму организации учебной деятельности; определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно. П: Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; перерабатывать полученную информацию; находить необходимую информацию, как в учебнике, так и в словарях в учебнике; наблюдать и делать самостоятельные простые выводы К: Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
Л: освоение личностного смысла учения, желания учиться; формирование интереса (мотивации) к учению. Р: учиться высказывать свои преположения; умение слушать и удерживать учебную задачу; сравнивать работу с эталоном, находить различия, анализировать ошибки и исправлять их П: ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике. К: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки; оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых
Л: воспринимать речь учителя (одноклассников); развитие этических чувств — стыда, совести как регуляторов морального поведения; адекватное понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности. Р: принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения; адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей; П: Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала. извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схемах, памятках) К: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций; отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета;понимать точку зрения другого;участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом.
Л: выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать; осознании себя носителем русского языка, языка страны, где он живёт; формирование эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, интерес к его изучению, желание умело им пользоваться и в целом ответственное отношение к своей речи.
Р: использовать в работе на уроке словари, памятки; учиться корректировать выполнение задания; давать оценку своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности; самостоятельно определять важность или необходимость выполнения различных задания в учебном процессе П: ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформиро- ваны на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала; отбирать необходимые источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников. К: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы; оформлять диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета;различать особенности диалогической и монологической речи; |
Знать понятия: звук и буква , гласные и согласные звуки, твердые и мягкие согласные звуки, ударные и безударные гласные. Различать: - звуки и буквы, гласные и согласные звуки, твёрдые и мягкие согласные звуки. Называть, приводить примеры: звуков: - гласных, согласных (мягких, твёрдых ); кратко характеризовать: - качественные признаки звуков; - у написания буквы гласного звука после мягких и твёрдых и мягких согласных. Решать учебные и практические задачи: - проводить звуковой анализ и строить модели звукового состава четырёх - пяти звуковых слов;
Активизировать знания о составе слова; уметь пользоваться алгоритмом полного разбора слова по составу; уметь давать толкование лексического значения слова; формирование понятий: “корень”, “приставка”, “суффикс”, “окончание”, - развитие представлений о взаимосвязи между лексическим значением слова и его морфемным составом, - формирование навыка правописания проверяемых безударных гласных, парных звонких и глухих согласных в корне слова, слитного написания приставок, - развитие умений осознанно употреблять в речи слова с приставками и суффиксами, объясняя значение слов.
Научится: различать предложение, словосочетание, слово; находить главные и второстепенные члены предложения; выделять предложения с однородными членами. Получит возможность научиться: различать второстепенные члены предложения – определения, дополнения, обстоятельства; выполнять в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом разбор простого предложения (по членам предложения, синтаксический), оценивать правильность разбора.
Научится: определять грамматические признаки имён существительных — род, число, падеж, склонение; определять грамматические признаки имён прилагательных — род, число, падеж. Получит возможность научиться: проводить морфологический разбор имён существительных, имён прилагательных по предложенному в учебнике по алгоритму; оценивать правильность проведения морфологического разбора. |
Правописание
|
Повторение правил правописания, изученных во 2-ом классе. Правописание падежных окончаний имен существительных. Правописание суффиксов –ок-, -ец-, -иц-, -инк-, -енк-, сочетаний –ичк-, -ечк-. Правописание падежных окончаний имен прилагательных. Постановка запятой при однородных членах . |
53 ч |
Л: ориентация в нравственном содержании и смысле, как собственных поступков, так и поступков окружающих людей; Р: корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; П: осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме; использовать приемы выполнения зада- ния в соответствии с алгоритмом; ставить и формулировать проблему; анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты. К: Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи); отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; критично относиться к своему мнению; понимать точку зрения другого
|
Получит возможность научиться: соблюдать нормы русского и родного литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объёме представленного в учебнике материала); Применять правила правописания: падежных окончаний имен существительных; суффиксов имен сущ –онок-, -ек-, -ик-, -ость-; падежных окончаний имен прилагательных, словарных слов, определенных программой, постановки знаков препинания при однородных членах предложения. |
Развитие речи |
Работа над структурой текста: озаглавливание, написание собственных текстов по заголовку, составление плана, написание текста по плану; определение видов текста, знакомство с изложением и сочинением; знакомство с жанрами письма и поздравительной открытки.
|
30 ч |
Л: ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей; Р: различать способ деятельности и результат; адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; составлять план и последовательность действий. П: учиться создавать собственные тексты и корректировать заданные; сбор информации (извлечение необходимой информации из различных источников); анализ полученной информации. К: задавать вопросы, обращаться за помощью; осуществлять взаимный контроль, оказывать взаимную помощь; участвовать в коллективном диалоге; строить понятные высказывания.
|
Научится: подбирать заголовок к данному тексту, озаглавливать собственный текст, определять по заголовкам содержание текста; Получит возможность научиться: исправлять деформированный текст ( с нарушенным порядком следования частей); составлять план текста; сочинять письма, поздравительные открытки, записки и другие небольшие тексты для конкретных ситуаций общения.
|
Резервные уроки |
Закрепление пройденного; повторение пройденного; проверочные и контрольные работы. |
25 ч |
|
|
ИТОГО |
|
170 ч |
|
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.