Школьный этап олимпиады по литературе (6 класс)
Задания
1. Напишите, как в церковнославянском языке звучат слова: лоб, глаз, земля, щека, шея.
2. Что такое ямб? Приведите примеры (не менее 3).
3.0 ком идет речь в этом описании?
Он был сыном помещика и пленной турчанки, другом великого русского поэта и воспитателем цесаревича; стал известным поэтом, рассказав в стихотворении о событиях Отечественной войны 1812 года; любил все таинственное и романтическое, о чем писал в своих сказках и балладах.
4. Перед вами отрывок из поэмы А. С Пушкина «Руслан и
Людмила». От-
ветьте на вопрос: кому, что именно и
за какую провинность отсек Рус
лан?
Тогда Руслан одной рукою
Взял меч сраженной головы
И, __-------- схватив другою,
Отсек ее...
5. Как в разных национальных мифах рассказано о дружбе или любви между людьми? Приведите 2-3 примера.
6.В каком году было написано стихотворение А. С. Пушкина, строчки из которого приведены ниже? Свой ответ обоснуйте и объясните, чем стал (ум поэта Лицей.
Всему пора: уж двадцать пятый раз
Мы празднуем Лицея день заветный.
7.Назовите автора и произведение, герои которого плавали на следующих кораблях:
«Ласточка», «Арго».
8. На
страницу книжки Пушкина попала «Фанта» и разъела некоторые
слова. Вы - эксперт по сказкам Пушкина и
можете помочь восстановить
утраченное. Вперед!
« С _ер_ _ _о _е_ _ а
_р_ _ _у_ _о_ _о _о_о_ _а;
С_ _то_ _ _о _е_ _а
_и_и_с_ _о_ _з_ _а,
А с _р_ь_ _о _е_а
_ы_и_ _о у_ у _т_р_ _а».
9. Сочините стихотворение, используя следующие рифмы:
пустыня — простыми
надежда — небрежно
дорога — берлога
безмерно — неверно
10.Объясните впечатления, возникающие при чтении третьей части стихотворения «Капитаны» русского поэта Серебряного века Н. С. Гумилева. Какой новый образ появляется в этой части? Как противопоставлены образы суши и моря, капитанов и матросов? Как море очищает жизнь обыкновенных людей и какую роль в этом играют капитаны? Перечислите детали, создающие колорит места и времени.
Только глянет сквозь утесы
Королевский старый форт,
Как веселые матросы
Поспешат в знакомый порт.
Там, хватив в таверне сидру,
Речь ведет болтливый дед,
Что сразить морскую гидру
Может черный арбалет.
Темнокожие мулатки
И гадают, и пою
т, И несется запах сладкий
От готовящихся блюд.
А в заплеванных тавернах
От заката до утра
Мечут ряд колод неверных
Завитые шулера.
Хорошо по докам порта
И слоняться, и лежать,
И с солдатами из форта
Ночью драки затевать.
Иль у знатных иностранок
Дерзко выклянчить два су,
Продавать им обезьянок
С медным обручем в носу.
А потом бледнеть от злости,
Амулет зажать в полу,
Все проигрывая в кости
На затоптанном полу.
Но смолкает зов дурмана,
Пьяных слов бессвязный лет,
Только рупор капитана
Их к отплытью призовет.
1910
Ответы и баллы
№ задания |
Ответы |
Баллы |
1. |
Лоб-чело; глаз – око, земля –персть, щека – ланиты, шея –выя. |
2 |
2. |
Ямб - |
2 |
3. |
В.А. Жуковский |
2 |
4. |
Отсёк бороду у колдуна (карлы) за то, что тот похитил Людмилу. |
2 |
5. |
Древнеегипетские мифы – любовь Осириса и Исиды; «Поэма о Гильгамеше» дружба Гильгамеша и Энкиду; мифы Индии – дружба братьев Пандавов и их любовь к Драупади; любовь Рамы и Ситы; библейские сказания – любовь Соломона и царицы Савской… |
2 |
6. |
Стихотворение написано в 1836 г, т.к. открыт Лицей в 1811году… |
2 |
7. |
«Ласточка» -Гулливер, роман Д.Свифта «Путешествие Гулливера»; «Арго» - Аргонавты, миф о Золотом руне. |
2 |
8. |
«С первого щелка Прыгнул поп до потолка; Со второго
щелка А с третьего щелка Вышибло ум у старика». |
2 |
9. |
|
4 |
10. |
|
10 |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.