урок

  • doc
  • 25.05.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 6_klass.doc

 

Школьный этап олимпиады по литературе (6 класс)

 

Задания

 1. Напишите, как в церковнославянском языке звучат слова: лоб, глаз, земля, щека, шея.

2. Что такое ямб? Приведите примеры (не менее 3).

 3.0 ком идет речь в этом описании?

Он был сыном помещика и пленной турчанки, другом великого русского поэта и воспитателем цесаревича; стал известным поэтом, рассказав в стихотворении о событиях Отечественной войны 1812 года; любил все таинственное и романтическое, о чем пи­сал в своих сказках и балладах.

4.     Перед вами отрывок из поэмы А. С Пушкина «Руслан и Людмила». От­-
ветьте на вопрос: кому, что именно и за какую провинность отсек Рус­
лан?

 

Тогда Руслан одной рукою

Взял меч сраженной головы

И, __--------  схватив другою,

Отсек ее...

5.            Как в разных национальных мифах рассказано о дружбе или любви между людьми? Приведите 2-3 примера.

 

6.В  каком году было написано стихотворение А. С. Пушкина, строчки из которого приведены ниже? Свой ответ обоснуйте и объясните, чем стал (ум поэта Лицей.

Всему пора: уж двадцать пятый раз

Мы празднуем Лицея день заветный.

7.Назовите автора и произведение, герои которого плавали на следующих кораблях:

«Ласточка», «Арго».

8.       На страницу книжки Пушкина попала «Фанта» и разъела некоторые
слова. Вы - эксперт по сказкам Пушкина и можете помочь восстановить
утраченное. Вперед!

« С   _ер_ _ _о     _е_ _ а

_р_ _ _у_     _о_     _о     _о_о_ _а;

С_     _то_ _ _о      _е_ _а

_и_и_с_     _о_     _з_ _а,

А     с      _р_ь_ _о      _е_а

_ы_и_ _о     у_     у     _т_р_ _а».

 

9. Сочините стихотворение, используя следующие рифмы:

пустыня — простыми

 надежда — небрежно

 дорога — берлога

безмерно — неверно

10.Объясните впечатления, возникающие при чтении третьей части сти­хотворения «Капитаны» русского поэта Серебряного века Н. С. Гумиле­ва. Какой новый образ появляется в этой части? Как противопоставлены образы суши и моря, капитанов и матросов? Как море очищает жизнь обыкновенных людей и какую роль в этом играют капитаны? Перечис­лите детали, создающие колорит места и времени.

Только глянет сквозь утесы

Королевский старый форт,

 Как веселые матросы

Поспешат в знакомый порт.

 

Там, хватив в таверне сидру,

Речь ведет болтливый дед,

 Что сразить морскую гидру

Может черный арбалет.

 

Темнокожие мулатки

И гадают, и пою

т, И несется запах сладкий

 От готовящихся блюд.

 

А в заплеванных тавернах

 От заката до утра

Мечут ряд колод неверных

 Завитые шулера.

 

Хорошо по докам порта

 И слоняться, и лежать,

И с солдатами из форта

 Ночью драки затевать.

 

Иль у знатных иностранок

 Дерзко выклянчить два су,

Продавать им обезьянок

С медным обручем в носу.

 

А потом бледнеть от злости,

 Амулет зажать в полу,

 Все проигрывая в кости

 На затоптанном полу.

 

Но смолкает зов дурмана,

Пьяных слов бессвязный лет,

Только рупор капитана

Их к отплытью призовет.

1910

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы и баллы

 

№ задания

Ответы

Баллы

1.

Лоб-чело; глаз – око, земля –персть,   щека – ланиты, шея –выя.

2

2.

Ямб -

2

3.

В.А. Жуковский

2

4.

Отсёк бороду у колдуна (карлы) за то,  что тот похитил Людмилу.

2

5.

Древнеегипетские мифы – любовь Осириса и Исиды; «Поэма о Гильгамеше» дружба Гильгамеша и Энкиду; мифы Индии – дружба братьев Пандавов и их любовь к Драупади; любовь Рамы и Ситы; библейские сказания – любовь Соломона и царицы Савской…

2

6.

Стихотворение написано в 1836 г, т.к. открыт Лицей в 1811году…

2

7.

«Ласточка» -Гулливер, роман Д.Свифта «Путешествие Гулливера»; «Арго» - Аргонавты, миф о Золотом руне.

2

8.

«С первого щелка

Прыгнул поп до потолка;

Со второго щелка
Лишился поп языка,

А с третьего щелка

Вышибло ум у старика».

2

9.

 

4

10.

 

10