урок

  • doc
  • 25.05.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 11_klass.doc

 

Олимпиада  по литературе (школьный этап).11 класс.2010-11 учебный год

Задание 1. Расположите события в порядке их сюжетного следования в указанных произведениях. Ответ для каждого текста запишите в виде последовательности букв (например: в — а — б). Укажите название произведения и его автора

а)  Обед длился больше часа, а после обеда открывались в бальной зале танцы, во время которых мужчины, — в том числе, конечно, и господин из …, — задрав ноги, до малиновой красноты лиц накуривались гаванскими сигарами…

б)  Успокоенные тем, что мертвого старика из …, тоже собиравшегося ехать с ними, но вместо того только напугавшего их напоминанием о смерти, уже отправили в Неаполь, путешественники спали крепким сном…

в)  В день отъезда, — очень памятный для семьи — даже и с утра не было солнца. Тяжелый туман до самого основания скрывал Везувий, низко серел над свинцовой зыбью моря…

Задание 2.   Укажите ряд, в котором представлена правильная цепочка структурных эле­ментов сюжета художественного произведения:

а) экспозиция - завязка - развитие действия - кульминация - развязка;

б) завязка - лирическое отступление - развитие действия – кульминация - развязка;

в) зачин - развитие действия - конфликт - концовка;

г) пролог - экспозиция - завязка - развитие действия - развязка - эпилог.

Задание 3. Назовите поэтов XX века, которые так отзывались о себе в своих стихах:

1) Могла ли Биче, словно Дант, творить,

Или Лаура жар любви восславить?

Я научила женщин говорить,

Но, Боже, как их замолчать заставить?

2) Я московский озорной гуляка.

По всему тверскому околотку

В переулках каждая собака

Знает мою легкую походку.

3) Во всем мне хочется дойти до самой сути…

4) Моим стихам, как драгоценным винам,

    Настанет свой черед.

 

Задание 4. Соотнесите литературные маски (или псевдонимы) с фамилиями реальных авторов.

Иван Петрович Белкин                               А.К. Толстой, братья Жемчужниковы.    

Борис Акунин                                            Е. Дмитриева, М. Волошин

Козьма Прутков                                        А. С. Пушкин

Черубина де Габриак                                 Г. Чхартишвили

Задание 5. Закончите афоризмы. Укажите автора и произведение.

1)    «Человек создан для счастья, …»

2)   « И вечный бой!...»

3)   «Ложь - религия …»

Задание 6.Назовите литературных героев, которых характеризуют следующие детали:

1)    Зеленый драдедамовый платок

2)   Этакое богатое тело – хоть сейчас в анатомический театр

3)   Старое, ветхое, студенческое пальто

4)   Настоящий восточный халат…без кистей, без бархата, без талии, весьма поместительный

Задание 7. Назовите фамилию русского писателя XX века и его произведение, первоначально названное «Щ-854»

Задание 8. Определите размер стихотворения «Смуглый отрок бродил по аллеям...» А.А. Ахматовой по его фрагменту:

Смуглый отрок бродил по аллеям,

У озерных грустил берегов,

И столетие мы лелеем

Еле слышный шелест шагов.

а) хорей; б) ямб; в) анапест; г)  дольник.

Задание 9. Напишите сочинение-миниатюру на тему «Дом-музей одного из литературных героев», используя эпистолярный жанр

 

 

 

 

 

 

 

Ответы к школьной олимпиаде по литературе.11 класс.(2010-11 учебный год)

Задание 1. 2 балла (1 балл – за правильно расставленные отрывки, 1 балл – за автора и название произведения)

Ответ: а – в – б

Задание 2.   1 балл

Ответ: а) экспозиция - завязка - развитие действия - кульминация – развязка

Задание 3. 4 балла

1)    А.Ахматова

2)   С.Есенин

3)   Б.Пастернак

4)   М.Цветаева

Задание 4. 4 балла

Иван Петрович Белкин- А.С.Пушкин                  

Козьма Прутков - А.К.Толстой, бр.Жемчужниковы        

Черубина де Габриак - Е. Дмитриева, М.Волошин          

Борис Акунин - Г.Чхартишвили   

Задание 5. 3 балла

 «Человек создан для счастья, как птица для полёта» В.Г. Короленко «Парадокс»

« И вечный бой! Покой нам только снится….» А.А. Блок «На поле Куликовом»

«Ложь- религия рабов и хозяев…» А.М. Горький « На дне»

Задание 6. 4 балла

1)    Соня Мармеладова

2)   Анна Сергеевна Одинцова

3)   Раскольников

4)   Обломов

Задание 7. 1 балл

А.И.Солженицын «Один день Ивана Денисовича»

Задание 8. 1 балл

г)  дольник.

Задание 9. Максимальное количество баллов – 10. Учитываются знание художественных деталей (портрет, интерьер и т.д.), а также аргументированность суждений участника олимпиады.

Максимальное количество баллов за весь набор олимпиадных заданий – 30