Урок 28 Герои сказки Т. Янссон «Шляпа Волшебника»

  • docx
  • 06.05.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 28.docx

Урок 28
Герои сказки Т. Янссон «Шляпа Волшебника»

Педагогическая цель: способствовать развитию умений находить ключевые слова в тексте, подробно пересказывать текст, характеризовать героев.

Планируемые результаты образования.

Предметные: отвечают на вопросы учителя по тексту произведения; находят в сказке сказочные приметы; составляют устный рассказ о герое прочитанного произведения.

Личностные: оценивают собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД).

Регулятивные: определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривают последовательность действий на уроке.

Познавательные: общеучебные – воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; находят ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; логические – составляют характеристику героев произведения; строят логические рассуждения.

Коммуникативные: оформляют свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); слушают и понимают речь других.

Сценарий урока

I. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент).

– Пожелайте удачи друг другу.

II. Актуализация знаний.

Проверка домашнего задания: пересказ 4-й части по плану (тетрадь, с. 13, задание 2).

III. Постановка проблемы.

– Назовите героев сказки. Опишите их.

IV. Открытие детьми нового знания.

Устные рассказы детей.

– Тролли «…наделены человеческими чертами: они любознательны, добры, справедливы, любят путешествовать, фантазировать, творить…» (дописываем в тетрадь пункт г) на с. 14).

V. Первичное закрепление.

– На всех предыдущих уроках мы говорили, что прочитанное произведение – сказка. Но так ли это? Как тесно переплелись в этой сказке настоящая жизнь и вымысел автора! Например, что сказочного в 1-й главе?

– Почувствовали ли вы, что сказку написала финская писательница?

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой.

Чтение авторского текста и рассматривание рисунка художника на с. 101.

Ча-ча-ча

Ча-ча-ча,

(Три хлопка в ладоши.)

Печка очень горяча!

(Четыре полуприседа.)

Чи-чи-чи,

(Три хлопка над головой.)

Печет печка калачи!

(Четыре прыжка на месте.)

Эй, кузнец!..

Эй, кузнец-молодец,

Захромал мой жеребец.

(Шагают, припадая то на одну, то на другую ногу.)

Ты подкуй его опять!

– Отчего ж не подковать?

(Разводят руки в стороны.)

Вот гвоздь, вот подкова –

Раз, два – и готово!

(Ударяют кулаками перед собой в воздухе на каждое слово.)

VII. Повторение пройденного.

– Туве Янссон создала своеобразный сказочный мир. Она росла в дружной семье. По полгода семья проводила время на большом острове в Финском заливе. Окружающая их природа, домашние игры и собственные фантазии описала Туве в своих сказках. Она хорошо рисовала, стала художником. Но известна всему миру Туве Янссон как автор чудесных сказок, переведенных на 25 языков.

Какие впечатления остались у вас после чтения сказки? Что вы чувствуете?

VIII. Итог урока. Рефлексия.

– Захотелось ли вам побывать в долине Муми-дол? А иметь таких друзей, как Муми-тролль, Снифф, Снусмумрик? Почему?

Оценка своей работы на уроке.

Домашнее задание: задание на с. 101 учебника.


 

Скачано с www.znanio.ru