Урок 28 РОДСТВЕННЫЕ (ОДНОКОРЕННЫЕ) СЛОВА
Оценка 4.6

Урок 28 РОДСТВЕННЫЕ (ОДНОКОРЕННЫЕ) СЛОВА

Оценка 4.6
docx
11.05.2020
Урок 28 РОДСТВЕННЫЕ (ОДНОКОРЕННЫЕ) СЛОВА
28.docx

Урок 28
Родственные (однокоренные) слова

Тема

Родственные (однокоренные) слова

Педагогическая цель

Создать условия для ознакомления с понятием родственные (однокоренные) слова, формирования умения
находить родственные слова, выделять общую часть слова

Тип урока

Решение учебной задачи

Планируемые
результаты
(предметные)

Осваивают первоначальные научные представления об элементе системы русского языка – лексике

Личностные
результаты

Проявляют этические чувства: доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)

Регулятивные: планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной
задачей и условиями ее реализации, определяют наиболее эффективные способы достижения результата.

Познавательные: общеучебные – используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; логические – выполняют логические действия (сравнение, анализ, построение рассуждений, отнесение
к известным понятиям).

Коммуникативные: проявляют готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества

Основное содержание
темы, понятия
и термины

Родственные (однокоренные) слова. Общая часть слова

Образовательные
ресурсы

Схема «Однокоренные слова»

 

Сценарий урока

 

Этапы урока

Формы, методы,

методические

приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Приемы

контроля

осуществляемые

действия

формируемые

умения

1

2

3

4

5

6

I. Мотивирование к учебной
деятельности. (Организационный момент)

Фронтальная.

Словесный.

Слово учителя

Приветствует учащихся.

– «Здравствуйте», – ты скажешь
                                человеку.

   «Здравствуй», – улыбнется
                                он в ответ.

   И, наверно, не пойдет
                                в аптеку,

   И здоровым будет целый век.

– Проверим готовность к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое
рабочее место

Проявляют готовность

к работе на уроке

 

II. Чистописание

Фронтальная, индивидуальная.

Практический. Письмо

А А

/// А // А

Выполняют письмо

по образцу

Вырабатывают калли-графический почерк

Правильное написание

III. Постановка учебной задачи

(учебник, с. 58)

Фронтальная. Словесный.

Беседа

– Прочитайте вопрос, который вызвал затруднение у Поче-
мучки.

– Цель нашего урока состоит
в том, чтобы найти ответ
на этот вопрос

– Что такое родственные слова?

Принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем

Беседа по вопросам


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

IV. Усвоение
новых знаний
и способов
действий.

1. Родственные слова (упр. 77)

Фронтальная. Словесный.

Чтение, беседа

Знакомит с понятием «родственные слова». Организует
работу с упражнением,
правилом

Читают текст,
отвечают на вопросы

Овладевают понятием родственные слова. Распознают в тексте родственные слова

Беседа по вопросам

2. Распознание родственных слов (упр. 78,
79, 80)

Фронтальная, индивидуальная.

Словесный,
практический. Чтение, беседа, письмо

Организует работу с упраж-
нениями, контролирует их
выполнение

Называют и записывают родственные слова, выделяют общую часть, определяют
значение

Распознают родственные слова, находят
в них общую часть. Определяют лекси-
ческое значение
родственных слов

Письмо,
выделение корня

Физкультминутка

Коллективная. Практический. Пальчиковая
гимнастика

     Чтоб красиво написать,

     Надо пальчики размять,

     Раз, два, три, четыре, пять,

     За письмо получим пять!

Выполняют движения по тексту под руковод-ством учителя

Осуществляют профилактику утомления

Правильное выполнение дви-
жений

3. Синонимы
и родственные слова (упр. 81)

Фронтальная. Словесный,
практический. Чтение, беседа, письмо

Поясняет задание, учит различать синонимы и родственные слова. Контролирует правильность выполнения

– Слова близкие по значению, но не имеют общей части.

Находят синонимы,
выписывают

Отличают синонимы от родственных слов, находят родственные слова к названным,
выделяют общую часть

Беседа по вопросам, письмо

V. Закрепление знаний и способов действий.

Парная.

Словесный,
наглядный,

Предлагает прочитать задания и выполнить их. Проверяет правильность выполнения

Называют родственные слова, списывают, выделяют общую часть

Устанавливают причинно-следственные связи. Распознают

Беседа по вопросам, письмо


Окончание табл.

1

2

3

4

5

6

Распознание родственных слов (упр. 82)

практический.

Беседа, письмо

 

 

родственные слова
среди слов с омони-
мичными корнями

 

VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

Фронтальная.

Словесный.

Беседа

– Какое открытие сделали
на уроке?

– Какой вид работы понравился больше?

– О чем хотели бы узнать
подробнее?

Отвечают на вопросы

Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке

Беседа по вопросам. Саморе-
гуляция

VII. Домашнее
задание.

Работа в рабочей тетради (№ 83)

Фронтальная. Словесный. Объяснение
учителя

Объясняет содержание и способы выполнения домашнего задания. Проверяет соответствующие записи

Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи

Принимают учебное
задание в соответствии с уровнем своего развития

 

 


 

Урок 28 Родственные (однокоренные) слова

Урок 28 Родственные (однокоренные) слова

Этапы урока Формы, методы, методические приемы

Этапы урока Формы, методы, методические приемы

Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6

Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6

Окончание табл. 1 2 3 4 5 6

Окончание табл. 1 2 3 4 5 6
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.05.2020