Урок 28
Родственные (однокоренные) слова
Тема |
Родственные (однокоренные) слова |
Педагогическая цель |
Создать условия для ознакомления
с понятием родственные (однокоренные) слова, формирования умения |
Тип урока |
Решение учебной задачи |
Планируемые |
Осваивают первоначальные научные представления об элементе системы русского языка – лексике |
Личностные |
Проявляют этические чувства: доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей |
Универсальные |
Регулятивные: планируют,
контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной Познавательные: общеучебные –
используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; логические
– выполняют логические действия (сравнение, анализ, построение рассуждений,
отнесение Коммуникативные: проявляют готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества |
Основное содержание |
Родственные (однокоренные) слова. Общая часть слова |
Образовательные |
Схема «Однокоренные слова» |
Сценарий урока
Этапы урока |
Формы, методы, методические приемы |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Приемы контроля |
|
осуществляемые действия |
формируемые умения |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
I. Мотивирование к учебной |
Фронтальная. Словесный. Слово учителя |
Приветствует учащихся. – «Здравствуйте», – ты скажешь «Здравствуй», – улыбнется И, наверно, не пойдет И здоровым будет целый век. – Проверим готовность к уроку |
Приветствуют учителя. Организуют
свое |
Проявляют готовность к работе на уроке |
|
II. Чистописание |
Фронтальная, индивидуальная. Практический. Письмо |
А А /// А // А |
Выполняют письмо по образцу |
Вырабатывают калли-графический почерк |
Правильное написание |
III. Постановка учебной задачи (учебник, с. 58) |
Фронтальная. Словесный. Беседа |
– Прочитайте вопрос, который
вызвал затруднение у Поче- – Цель нашего урока состоит |
– Что такое родственные слова? |
Принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем |
Беседа по вопросам |
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
IV. Усвоение 1. Родственные слова (упр. 77) |
Фронтальная. Словесный. Чтение, беседа |
Знакомит с понятием «родственные
слова». Организует |
Читают текст, |
Овладевают понятием родственные слова. Распознают в тексте родственные слова |
Беседа по вопросам |
2. Распознание родственных слов
(упр. 78, |
Фронтальная, индивидуальная. Словесный, |
Организует работу с упраж- |
Называют и записывают родственные
слова, выделяют общую часть, определяют |
Распознают родственные слова,
находят |
Письмо, |
Физкультминутка |
Коллективная. Практический.
Пальчиковая |
Чтоб красиво написать, Надо пальчики размять, Раз, два, три, четыре, пять, За письмо получим пять! |
Выполняют движения по тексту под руковод-ством учителя |
Осуществляют профилактику утомления |
Правильное выполнение дви- |
3. Синонимы |
Фронтальная. Словесный, |
Поясняет задание, учит различать синонимы и родственные слова. Контролирует правильность выполнения |
– Слова близкие по значению, но не имеют общей части. Находят синонимы, |
Отличают синонимы от родственных
слов, находят родственные слова к названным, |
Беседа по вопросам, письмо |
V. Закрепление знаний и способов действий. |
Парная. Словесный, |
Предлагает прочитать задания и выполнить их. Проверяет правильность выполнения |
Называют родственные слова, списывают, выделяют общую часть |
Устанавливают причинно-следственные связи. Распознают |
Беседа по вопросам, письмо |
Окончание табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Распознание родственных слов (упр. 82) |
практический. Беседа, письмо |
|
|
родственные слова |
|
VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) |
Фронтальная. Словесный. Беседа |
– Какое открытие сделали – Какой вид работы понравился больше? – О чем хотели бы узнать |
Отвечают на вопросы |
Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке |
Беседа по вопросам. Саморе- |
VII. Домашнее Работа в рабочей тетради (№ 83) |
Фронтальная. Словесный.
Объяснение |
Объясняет содержание и способы выполнения домашнего задания. Проверяет соответствующие записи |
Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи |
Принимают учебное |
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.