Урок 29 Опасное путешествие Бильбо (Дж. Толкин «Хоббит». Глава «Пауки и мухи», ч. 1 и 2)

  • docx
  • 06.05.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 29.docx

Урок 29
Опасное путешествие Бильбо
(Дж. Толкин «Хоббит». Глава «Пауки и мухи», ч. 1 и 2)

Педагогическая цель: способствовать развитию умения предполагать, предвосхищать содержание текста по заглавию, иллюстрациям, ключевым словам.

Планируемые результаты образования.

Предметные: воспринимают на слух текст в исполнении учителя, учащихся; осознанно, правильно, выразительно читают целыми словами.

Личностные: оценивают поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивают конкретные поступки как хорошие или плохие; эмоционально «проживают» текст, выражают свои эмоции.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД).

Регулятивные: школьники учатся высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрациями учебника и работать по предложенному учителем плану.

Познавательные: общеучебные – находят ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; логические – делают выводы в результате совместной работы класса и учителя; устанавливают причинно-следственные связи.

Коммуникативные: выразительно читают и пересказывают текст; договариваются с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следуют им.

Сценарий урока

I. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент).

– Пожелайте удачи друг другу.

II. Актуализация знаний.

– Что особенно понравилось вам в Муми-троллях?

Работа с авторским текстом на с. 102–103.

Словарная работа.

…бестолковые и неуклюжие верзилы

Верзила – высокий и нескладный человек.

…смеются они густым утробным смехом…

Утробный – от слова «утроба».

Утроба – живот, внутренности; утробный смех – смех, идущий как будто из глубины, из живота.

III. Постановка проблемы.

– Как зовут нового сказочного человечка?

– Можно ли его назвать сказочным существом?

– Как он выглядит? Найдите и прочитайте.

IV. Открытие детьми нового знания.

Чтение вслух.

– Где живут хоббиты? Как вы думаете, почему они такие маленькие?

– Кто же является автором этой сказки? Что вы о нем узнали?

V. Первичное закрепление.

Рассматривание карты  на с. 103.

– Найдите, где живет хоббит.

– Чтобы узнать, где сейчас наш герой, прочитаем главу из книги «Хоббит».

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой.

Работа в тетради (с. 15, задание 1).

Чтение 1-й части  по абзацам.

Словарная работа.

…Они вошли в лес, словно в мрачный туннель, пройдя гуськом под аркой

Туннель, тоннель – подземное сооружение в виде коридора, по которому проложены пути.

Арка – дугообразное перекрытие проема в стене, большие ворота такой формы.

Зоркие и любопытные глаза Бильбо…

Зоркий – хорошо видящий дальние и мелкие предметы, с острым зрением.

…возня, шныряние и ворчание…

Шныряние – поспешное движение в разных направлениях.

…привыкли работать в шахтах

Шахта – вертикальная или наклонная горная выработка, имеющая непосредственный выход на поверхность.

– Кто же шел через лес?

– Попробуйте предположить: опасным ли было это путешествие?

Я иду и ты идешь…

Я иду и ты идешь – раз, два, три!

(Шагаем на месте.)

Я пою и ты поешь – раз, два, три!

(Хлопаем в ладоши.)

Мы идем и мы поем – раз, два, три!

(Прыжки на месте.)

Очень дружно мы живем – раз, два, три!

(Шагаем на месте.)

Класс наш прыгает опять…

Класс наш прыгает опять –

Раз, два, три, четыре, пять!

(Прыжки на месте.)

А потом у нас прогулка,

Каждый шаг чеканим гулко.

(Ходьба на месте.)

Мы учиться все готовы

И за парты сядем снова.

(Садятся за парты.)

VII. Повторение пройденного.

Чтение 2-й части  вслух с комментированием.

Словарная работа.

…Они затянули потуже кушаки,…взвалили на плечи тюки

Кушак – пояс, обычно широкий, матерчатый.

Тюк – большой перевязанный сверток товара, большая связка вещей, обычно в упаковке.

…Под конец голод поборол благоразумие

Благоразумие – рассудительность, обдуманность в поступках.

…словно по мановению волшебной палочки…

Мановение – движение рукой, головой, выражающее приказ.

«…поют, играют на арфах!..»

Арфа – струнный щипковый музыкальный инструмент в виде большой треугольной рамы с натянутыми на ней струнами.

…не в состоянии преодолеть искушения

Искушениев знач. соблазн, желание чего-либо запретного.

– Что произошло с героями в тот вечер и наутро?

– Кто такие Бомбур и Дори?

– Не кажется ли вам странным появление огоньков? Что это могло быть?

– Чем заканчивается эта часть главы? Что случилось, как вы думаете?

Работа в тетради (с. 15, задание 2).

VIII. Итог урока. Рефлексия.

– Чтобы передать состояние героев, автор выбирал специальные слова. А чтобы мы, читатели, лучше поняли, почувствовали настроение героев, автор нарисовал картины окружающей природы.

Оценка своей работы на уроке.

Домашнее задание: подготовить выразительное чтение 1-й и 2-й частей.


 

Скачано с www.znanio.ru