Урок 3
Диалог и монолог
Тема |
Диалог и монолог |
Педагогические цели |
Способствовать развитию умения
отличать диалог от монолога, разыгрывать диалог, ознакомлению |
Тип урока |
Решение учебной задачи |
Планируемые |
Учатся ориентироваться в целях,
задачах, средствах и условиях общения; выбирать адекватные языковые средства
для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных
монологических |
Личностные |
Проявляют самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе |
Универсальные |
Регулятивные: планируют,
контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной Познавательные: общеучебные – активно используют речевые средства и средства для решения коммуникативных и познавательных задач; логические – владеют навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами (осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной форме). Коммуникативные: проявляют готовность
слушать собеседника и вести диалог, признают возможность |
Основное содержание |
Диалог, монолог, реплика. Речь
диалогическая и монологическая. Слово с непроверяемым написанием |
Образовательные |
Таблица «Речь диалогическая и монологическая» |
Сценарий урока
Этапы урока |
Формы, методы, методические приемы |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Приемы контроля |
|
осуществляемые действия |
формируемые умения |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
I. Мотивирование к учебной |
Фронтальный. Словесный. Слово учителя |
Приветствие учащихся. – Добрую сказку помню Хочу, чтобы сказку послушал Пусть подкрадется к самому И зародится в нем зерно – Проверим готовность к уроку |
Приветствуют учителя. Организуют
свое |
Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя |
|
II. Чистописание |
Фронтальная, индивидуальная. Практический. Письмо |
иш ши мишка шипы |
Выполняют письмо по образцу |
Вырабатывают калли-графический почерк |
Правильное написание |
III. Актуализация знаний. Требования |
Фронтальная. Словесный. Беседа |
– Что можно узнать о человеке – Какой должна быть речь? |
– Речь должна быть вежливой, уважительной |
Воспроизводят полученную информацию |
Беседа по вопросам |
IV. Постановка учебной задачи (учебник, с. 10) |
Фронтальная. Словесный. |
– Прочитайте вопрос, который
вызвал затруднение у Поче- |
– Как отличить диалог от монолога? |
Принимают учебную |
|
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
Сообщение |
– Цель нашего урока состоит |
Слушают учителя |
с учителем |
|
V. Усвоение 1. Диалог, монолог (учебник, |
Фронтальная. Словесный. Чтение, беседа |
Предлагает прочитать опреде- |
Читают определения, отвечают на вопрос |
Извлекают из опреде- |
Беседа по вопросам |
2. Диалог |
Фронтальная, парная, инди- Словесный, Чтение, беседа, письмо |
– Прочитайте. Назовите
сказку – Докажите, что вы прочитали
– Прочитайте диалог по ролям. – Спишите. Проверьте напи- Знакомит со знаком «тире» (–), репликой |
– «Теремок» (перечис- – Речь двух лиц. Рассматривают Читают диалог Читают текст |
Выразительно читают Списывают правильно диалог,
соблюдая знаки препинания, |
Чтение, |
3. Разыгрывание диалога из сказки
«Колобок» |
Парная. |
Предлагает разыграть диалог |
Разыгрывают диалоги |
Умеют работать |
Инсцени- ровка |
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
|
|
Инсценируют диалог, вживаясь в роль |
|
Физкультминутка |
Коллективная. Практический. Самомассаж рук |
– Большим пальцем поглаживаем
пальцы от кончиков до основания сначала одной рукой, – При помощи карандаша трем – Заканчиваем массаж поглаживанием обеих рук. – Дотрагиваемся ладонями |
Выполняют движения под
руководством |
Осуществляют профилактику
утомления. Ориентируются на здоровый образ жизни, придерживаются правильного
режима дня, активно участвуют |
Правильное выполнение дви- |
4. Страничка |
Фронтальная. Словесный. Чтение, беседа |
Предлагает прочитать текст |
Читают, расска- |
Осмысленно читают текст,
извлекают |
Чтение, |
5. Монолог |
Фронтальная, индивидуальная. Словесный, |
– Прочитайте строки из сказки.
– Отрывок из сказки – это диалог или монолог? Кто произносит речь, к кому она обращена? |
Читают отрывок из сказки. – Это диалог, речь |
Выразительно читают строки из
сказки, соблюдая интонацию |
Чтение, |
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
– Спишите 1-е предложение.
|
Списывают предло- – Прощай, до свидания |
Распознают монолог, |
|
6. Словарно-орфографическая работа. Прощай (прощайте) |
Фронтальная, индивидуальная. Словесный, |
– Прочитайте словарные
слова. Что означает слово прощай? |
Читают, отвечают на вопросы, записывают словарные
слова. |
Усваивают написание непроверяемых слов. Объясняют значение слов |
Беседа по вопросам, письмо |
VI. Закрепление знаний и способов действий. Диалог. Монолог (упр. 9, 10). Работа в рабочей тетради (№ 6, 7) |
Фронтальная, индивидуальная. Словесный, Чтение, беседа, письмо, рассказ |
Организует работу с упражнениями,
контролирует их выполнение, оказывает помощь |
Читают. Отвечают на вопросы. Составляют текст по рисунку, инсценируют. Пишут реплику, |
Различают диалог |
Беседа по вопросам, инсценировка, письмо |
VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) |
Фронтальная. Словесный. |
– На какой вопрос нужно было
ответить Почемучке? Какой вид работы понравился больше? |
Отвечают на вопросы учителя |
Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке |
Беседа по вопросам. Саморе- |
Окончание табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
VIII. Домашнее задание. Диалог-беседа, рассказ-монолог (упр. 11) |
Фронтальная. Словесный.
Объяснение |
Объясняет содержание и способы выполнения домашнего задания. Проверяет соответствующие записи |
Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи |
Принимают учебное |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.