Урок 30
Корень слова. Однокоренные слова
Тема |
Корень слова. Однокоренные слова |
Педагогические цели |
Способствовать отработке умения
находить корень в однокоренных словах; создать условия для озна- |
Тип урока |
Решение учебной задачи |
Планируемые |
Овладевают первоначальными
представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, |
Личностные |
Проявляют навыки сотрудничества
со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, |
Универсальные |
Регулятивные: учитывают правило в планировании и контроле способа решения. Познавательные: общеучебные –
осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной Коммуникативные: проявляют готовность
слушать собеседника и вести диалог, признают возможность |
Основное содержание |
Корень слова. Однокоренные слова |
Образовательные |
Таблица «Однокоренные слова» |
Сценарий урока
Этапы урока |
Формы, методы, методические приемы |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Приемы контроля |
|
осуществляемые действия |
формируемые умения |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
I. Мотивирование к учебной |
Фронтальный. Словесный. Слово учителя |
Приветствие учащихся. – Начинается урок, Он пойдет ребятам впрок. Постарайтесь все понять, Хорошо запоминать. – Проверим готовность к уроку |
Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе |
Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя |
|
II. Чистописание |
Фронтальная, индивидуальная. Практический. Письмо |
Саша Алик |
Выполняют письмо |
Вырабатывают калли-графический почерк |
Правильное написание |
III. Постановка учебной задачи |
Фронтальная. Словесный. Cообщение
|
– Сегодня продолжим учиться находить однокоренные слова, обозначать в них корень |
Слушают учителя |
Принимают учебную задачу,
сформулиро- |
|
IV. Усвоение 1. Однокоренные слова (упр. 87, 88) |
Парная, инди- Словесный, |
– Прочитайте стихотворение.
Найдите в нем однокоренные слова. Объясните, как вы их |
– Еж – ежиха, чиж – Списывают, обозначают корень в словах |
Распознают однокоренные слова, выделяют корень в однокоренных словах |
Беседа по вопросам, письмо |
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Физкультминутка |
Коллективная. Практический |
А теперь все тихо встали, Дружно руки вверх подняли, В стороны, вперед, назад, Повернулись вправо, влево, Тихо сели, вновь за дело |
Выполняют движения по тексту под руковод-ством учителя |
Осуществляют профилактику утомления. Ориентируются на здоровый образ жизни, придерживаются правильного режима дня |
Правильное выполнение дви- |
2. Словарно-орфографическая работа (упр. 89) |
Фронтальная, индивидуальная. Словесный, Беседа, письмо |
Предлагает подобрать к словам
однокоренные, от которых образовались данные слова, объяснить написание буквы
|
Подбирают к словам однокоренные. Объясняют написание букв. Записывают однокоренные слова, обозначают корень |
Делают вывод о единообразном написании корня в однокоренных словах. Думают, размышляют, высказывают свое мнение |
Беседа по вопросам, письмо |
3. Нахождение однокоренных слов (упр. 90) |
Групповая, Словесный, Беседа, письмо |
Объясняет задание в учебнике, контролирует выполнение |
Находят однокоренные слова,
записывают |
Распознают однокоренные слова, группируют, выделяют общую часть – корень в однокоренных словах |
Упражнение |
4. Дидактическая игра «Вставь |
Парная. Словесный, Беседа, письмо |
– Впишите в слова
пропущенный корень. |
Вписывают корень Составляют предло- |
Осуществляют подбор корня к частям слов |
Письмо |
Окончание табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
V. Закрепление знаний и способов действий. Работа в рабочей тетради (№ 49) |
Индивидуальная. Практический. Письмо, |
Поясняет задание и контро- |
Находят однокоренные слова,
обозначают |
Распознают однокоренные слова,
выделяют корень, списывают предложения, осуществляют самопро- |
Упражнение |
VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) |
Фронтальная. Словесный. Беседа |
– Какая задача стояла перед – Удалось ли ее решить? – Кто справился с задачей? |
Отвечают на вопросы учителя |
Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке |
Беседа по вопросам. Саморе- |
VII. Домашнее Работа в рабочей тетради (№ 50) |
Фронтальная. Словесный.
Объяснение |
Объясняет содержание и способы выполнения домашнего задания. Проверяет соответствующие записи |
Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи |
Принимают учебное |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.