План урока
Раздел долгосрочного плана: 10.3С Электромагнитная индукция |
Школа: |
||||||||||||||||||||||||||||||||
Дата: |
Учитель : |
||||||||||||||||||||||||||||||||
Класс: |
Количество присутствующих: Отсутствующие: |
||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема урока |
Принцип действия электромагнитных приборов. Применение МРТ. |
||||||||||||||||||||||||||||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
10.4.2.3 - объяснять принцип действия электромагнитных приборов (электромагнитное реле, генератор, трансформатор); 10.4.2.4 - объяснять практическую важность МРТ
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
Критерии успеха |
Учащиеся будут: объяснять принцип действия электромагнитных приборов (электромагнитное реле, генератор, трансформатор) объяснять практическую важность МРТ |
||||||||||||||||||||||||||||||||
Языковые цели
|
Терминология и лексика:
Полезные фразы для диалога и письма: Любое изменение магнитного потока, проходящего через контур, приводит к электрическому току в контуре. Это явление называется электромагнитной индукцией. Индуцированный электромагнитной индукцией, ток называется индукционным током, и он называется электрической индукционной ЭДС. Правило Ленца: индукционный ток, создаваемый контуром, всегда направлен против магнитного потока, индуцированного его магнитным полем. Закон электромагнитной индукции: индукционная ЭДС прямо пропорциональна скорости изменения магнитного потока. |
||||||||||||||||||||||||||||||||
Реализация ценностей
Глобальное гражданство |
Способность анализировать и оценивать важность применения различных электромагнитных приборов в различных отраслях человеческой деятельности.
Важность магнитно-резонансной томографии в сохраннии здоровья человека |
||||||||||||||||||||||||||||||||
Интеграция |
С математикой через решение расчетных задач
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
ИКТ-навыки |
Использование ноутбуков. Учащиеся могут использовать интернет-ресурсы, если это необходимо. |
||||||||||||||||||||||||||||||||
Предварительные знания |
Магнитное поле соленоида. |
||||||||||||||||||||||||||||||||
Ход урока |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
|||||||||||||||||||||||||||||||
Начало 10 мин.
2 мин
|
Повторение материала, тестирование. Формативное оценивание, учащиеся сравнивают ответы с образцом, обсуждение возникших трудностей Постановка темы и целей урока |
Приложение 1. |
|||||||||||||||||||||||||||||||
Середина 12 мин
3 мин
5 мин
3 мин.
10 мин
5 мин
10 мин
8 мин
10 мин
|
Вопрос: Что происходит с катушкой с током, если ее поместить в магнитное поле? Ответ: Вращается. Вопрос: Где можно использовать данный эффект? Учащиеся самостоятельно изучают устройство двигателя и его применение в течении 7 - 10 мин, отвечают на вопросы, вначале самостоятельно, затем происходит обсуждение: 1. Из каких частей состоит электродвигатель? ( Ответ: Электромагнит и проволочная обмотка с большим количеством витков) 2. Что называют якорем? 3. Что питает электромагнит? 4. Когда и где были сконструированы первые электродвигатели? 5. Где применяются электродвигатели? 6. Какие преимущества имеют электродвигатели перед тепловыми двигателями? Демонстрация учителем действующей модели электродвигателя
Презентация учащегося. Краткая информация о генераторе переменного тока Тесла, о его открытиях и работах. Трансформатор Тесла — единственное из изобретений Николы Теслы, носящих его имя сегодня. Это классический резонансный трансформатор, производящий высокое напряжение при высокой частоте. Оно использовалось Теслой в нескольких размерах и вариациях для его экспериментов. «Трансформатор Теслы» также известен под названием «катушка Теслы». Прибор был создан 22 сентября 1896 года и заявлен как «Аппарат для производства электрических токов высокой частоты и потенциала». Назначение трансформаторов. Мотивация учащихся: Нередко на практике требуется питать приборы, рассчитанные на разные напряжения. Так ламповый телевизор включают в сеть напряжением 220В, на нитях ламп должно быть 6,3 В; между анодом и катодом от 200В до 500В; на электронно-лучевой трубке до 15000В; а для работы транзисторов от 5В до 18В. Повышение и понижение напряжения переменного тока осуществляется трансформаторами. Работа учащихся в паре с ресурсом: Устройство трансформатора http://bilimland.kz/ . Выполнение заданий на сайте, учитель проверяет качество выполнения, фиксирует результат. Учащиеся под руководством учителя фиксируют основные моменты в рабочую тетрадь. Эксперименты в группах (дифференциация по конечному результату). Каждая группа выполняет одинаковые экспериментальные задания, наблюдает за изменением силы тока и напряжения, делает соответствующие выводы. Формативное оценивание: обсуждение результатов, полученных каждой группой. Один учащийся представляет презентацию «Магнитно-резонансная томография» или учащиеся просматривают видео- фильм (4 мин), отвечают на вопросы учителя Самостоятельная работа учащихся на закрепление |
Презентация
Физический справочни
Презентация http://bilimland.kz/ru/content/structure/1053-ehlektromagnitnaya_indukcziya#lesson=10817
Приложение 2.
Приложение 3. Экспериментальные задания
Презентация или просмотр видео https://www.youtube.com/watch?v=wg04F4o6AoE |
|||||||||||||||||||||||||||||||
Конец
3 мин |
В конце уроков аудитория проводит размышления: «Что я делал и что сделал?» «Я не знал, что делать..над чем работать в дальнейшем |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.