Урок 30_Электомагнитные приборы. МРТ. (1)
Оценка 4.7

Урок 30_Электомагнитные приборы. МРТ. (1)

Оценка 4.7
docx
08.05.2020
Урок 30_Электомагнитные приборы. МРТ. (1)
урок 30_Электомагнитные приборы. МРТ. (1).docx

План урока

 

Раздел долгосрочного плана: 10.3С Электромагнитная индукция

Школа:

Дата:

Учитель :

Класс:

Количество присутствующих:                Отсутствующие:

Тема урока

Принцип действия электромагнитных приборов. Применение МРТ.

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

10.4.2.3 -  объяснять принцип действия электромагнитных приборов (электромагнитное реле, генератор, трансформатор);

10.4.2.4  - объяснять практическую важность МРТ

 

Критерии успеха

Учащиеся будут:

объяснять принцип действия электромагнитных приборов (электромагнитное реле, генератор, трансформатор)

объяснять практическую важность МРТ

Языковые цели

 

Терминология и лексика:

Русский

Казахский

Английский

Магнитное поле

Магнит

magnetic field

Магнит

магнит

magnet

Северный и южные полюсы постоянного магнита

Тұрақты магниттың оңтүстік және солтүстік полюстері

North and South poles of the permanent magnet

Электромагнит

Электромагнит

electromagnet

Поток магнитной индукции

Магнит өрісінің бағыты

The magnetic induction flux

Электромагнитная индукция

Электромагниттік индукция

Electromagnetic induction

Генератор

Генератор

Generator

трансформатор

трансформатор

transformer

 

Полезные фразы для диалога и письма:

Любое изменение магнитного потока, проходящего через контур, приводит к электрическому току в контуре. Это явление называется электромагнитной индукцией.

Индуцированный электромагнитной индукцией, ток называется индукционным током, и он называется  электрической индукционной ЭДС.

Правило Ленца: индукционный ток, создаваемый контуром, всегда направлен против магнитного потока, индуцированного его магнитным полем.

Закон электромагнитной индукции: индукционная ЭДС прямо пропорциональна скорости изменения магнитного потока.

Реализация ценностей

 

 

Глобальное гражданство

Способность анализировать и оценивать важность применения различных электромагнитных приборов в различных отраслях человеческой деятельности.

 

Важность магнитно-резонансной  томографии в сохраннии здоровья человека

Интеграция

С математикой через решение расчетных задач

 

ИКТ-навыки

Использование ноутбуков. Учащиеся могут использовать интернет-ресурсы, если это необходимо.

Предварительные знания

Магнитное поле соленоида.

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало

10 мин.

 

2 мин

 

Повторение материала, тестирование.

Формативное оценивание, учащиеся сравнивают ответы с образцом, обсуждение возникших трудностей

Постановка темы и целей урока

Приложение 1.

Середина

12 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 мин

 

 

5 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10 мин

 

 

 

 

 

 

 

5 мин

 

10 мин

 

 

 

 

 

 

8 мин

 

 

 

  10 мин

 

 

 

Вопрос: Что происходит с катушкой с током, если ее поместить в магнитное поле? Ответ: Вращается.

Вопрос: Где можно использовать данный эффект?

Учащиеся самостоятельно изучают устройство двигателя и его применение в течении 7 - 10 мин, отвечают на вопросы, вначале самостоятельно, затем происходит обсуждение:

1.      Из каких частей состоит электродвигатель? ( Ответ: Электромагнит и проволочная обмотка с большим количеством витков)

2.      Что называют якорем?

3.      Что питает электромагнит?

4.      Когда и где были сконструированы первые электродвигатели?

5.      Где применяются электродвигатели?

6.      Какие преимущества имеют электродвигатели перед тепловыми двигателями?

Демонстрация учителем действующей модели электродвигателя

 

Презентация учащегося. Краткая информация о генераторе переменного тока Тесла, о его открытиях и работах. Трансформатор Тесла — единственное из изобретений Николы Теслы, носящих его имя сегодня. Это классический резонансный трансформатор, производящий высокое напряжение при высокой частоте. Оно использовалось Теслой в нескольких размерах и вариациях для его экспериментов. «Трансформатор Теслы» также известен под названием «катушка Теслы». Прибор был создан 22 сентября 1896 года и заявлен как «Аппарат для производства электрических токов высокой частоты и потенциала».

Назначение трансформаторов. Мотивация учащихся: Нередко на практике требуется питать приборы, рассчитанные на разные напряжения. Так ламповый телевизор включают в сеть напряжением 220В, на нитях ламп должно быть 6,3 В; между анодом и катодом от 200В до 500В; на электронно-лучевой трубке до 15000В; а для работы транзисторов от 5В до 18В. Повышение и понижение напряжения переменного тока осуществляется трансформаторами.

Работа учащихся в паре с ресурсом: Устройство трансформатора http://bilimland.kz/ . Выполнение заданий на сайте, учитель проверяет качество выполнения, фиксирует результат.

Учащиеся под руководством учителя фиксируют основные моменты в рабочую тетрадь.

Эксперименты в группах (дифференциация по конечному результату). Каждая группа выполняет одинаковые экспериментальные задания, наблюдает за изменением силы тока и напряжения, делает соответствующие выводы. Формативное оценивание: обсуждение результатов, полученных каждой группой.

Один учащийся представляет презентацию «Магнитно-резонансная томография» или учащиеся просматривают видео- фильм (4 мин), отвечают на вопросы учителя

Самостоятельная работа учащихся на закрепление

Презентация

 

 

 

 

Физический справочни

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Презентация http://bilimland.kz/ru/content/structure/1053-ehlektromagnitnaya_indukcziya#lesson=10817

 

Приложение 2.

 

 

Приложение 3. Экспериментальные задания

 

 

Презентация или просмотр видео https://www.youtube.com/watch?v=wg04F4o6AoE

Конец

 

3 мин

В конце уроков аудитория проводит размышления:

«Что я делал и что сделал?»

«Я не знал, что делать..над чем работать в дальнейшем

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

План урока Раздел долгосрочного плана: 10

План урока Раздел долгосрочного плана: 10

ИКТ-навыки Использование ноутбуков

ИКТ-навыки Использование ноутбуков

Середина 12 мин 3 мин 5 мин 3 мин

Середина 12 мин 3 мин 5 мин 3 мин
Скачать файл