Урок 32
Отважный
сказочный герой Бильбо Бэггинс
(7–8-я части главы «Пауки и мухи»)
Педагогические цели: создать условия для понимания детьми текста на уровне содержания, смысла; способствовать развитию умения выражать свое отношение к событиям, к языку произведения.
Планируемые результаты образования.
Предметные: воспринимают на слух текст в исполнении учителя, учащихся; осознанно, правильно, выразительно читают целыми словами; подробно и выборочно пересказывают текст.
Личностные: понимают эмоции других людей, сочувствуют, сопереживают; проявляют интерес к чтению.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД).
Регулятивные: удерживают цель деятельности до получения ее результата; анализируют собственные эмоциональные состояния, полученные от успешной работы.
Познавательные: общеучебные – осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; находят ответы на вопросы в тексте произведения; логические – приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.
Коммуникативные: оформляют свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); слушают и понимают речь других.
Сценарий урока
I. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент).
– Пожелайте удачи друг другу.
II. Актуализация знаний.
1. Подготовка выставки рисунков до урока.
2. Выборочное чтение о том, как Бильбо освобождал Фили.
3. Проверка выполненных заданий в тетрадях.
III. Постановка проблемы.
– Как вы думаете, чем закончится это произведение? Каковы ваши предположения?
IV. Открытие учениками нового знания.
Чтение 7-й части главы.
– В начале этой части автор напоминает нам о кольце Бильбо. Что это за кольцо?
– На кого теперь обратили внимание пауки? Что делали в это время остальные гномы?
– Как вы думаете, смогут ли спастись наши герои на этот раз?
– Какое бы вы приняли решение, оказавшись на их месте?
V. Первичное закрепление.
Чтение 8-й части.
После 1-го и 2-го абзацев:
– Какое оружие было у гномов?
– Прочитайте строки, в которых автор раскрывает секрет названия этой главы.
3–6-й абзацы:
– В чем же заключалась тайна кольца Бильбо? Почему он только сейчас открыл эту тайну?
7–8-й абзацы:
– В чем же заключался план Бильбо?
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой.
Чтение до конца 8-й части.
– Что мешало паукам подойти ближе к Бильбо?
– Расскажите, чем закончилась битва.
Дружно маме помогаем…
Дружно маме помогаем –
Пыль повсюду вытираем.
Мы белье теперь стираем,
Мы полощем, отжимаем.
Подметаем все кругом,
И бегом за молоком.
Маму вечером встречаем,
Двери настежь открываем,
Маму крепко обнимаем.
(Подражательные движения по тексту.)
Упражнение «Буратино»
Предложить детям закрыть глаза и посмотреть на кончик своего носа. Учитель медленно начинает считать от 1 до 8. дети должны представить, что их носик начинает расти, они продолжают с закрытыми глазами следить за кончиком носа. Затем, не открывая глаз, с обратным счетом от 8 до 1, ребята следят за уменьшением носика.
VII. Повторение пройденного.
– Мы дочитали главу до конца. С какими героями познакомились? Куда же они шли? Почему у них было столько препятствий?
– А что же было дальше?
В пещере, принадлежавшей роду Торина, хранились сокровища этого рода. Но эти сокровища захватил Дракон. И вот гномы отправляются в путь, чтобы отнять у Дракона эти сокровища. Гендальф посылает вместе с ними Бильбо, так как считает, что Бильбо сможет помочь гномам. Гномы и Бильбо хотели только хитростью отнять у Дракона сокровища, но события разворачиваются так, что они убивают Дракона.
VIII. Итог урока. Рефлексия.
– Кто хочет узнать обо всем этом и о многом другом? Тогда это можно найти в сказочной повести «Хоббит».
Оценка своей работы на уроке.
Домашнее задание: нарисовать портрет и подготовить рассказ о главном герое – хоббите Бильбо – по плану (тетрадь, с. 16, задание 4).
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.