Урок 38
Уроки
Мальвины
(А. Н. Толстой «Приключения Буратино»,
глава «Девочка с голубыми
волосами
хочет воспитывать Буратино»)
Педагогическая цель: способствовать развитию умения предполагать, предвосхищать содержание текста по заглавию, иллюстрациям.
Планируемые результаты образования.
Предметные: соотносят автора, название и героев прочитанных произведений; размышляют о характере и поступках героев; воспринимают на слух текст в исполнении учителя, учащихся; осознанно, правильно, выразительно читают целыми словами.
Личностные: понимают эмоции других людей, сочувствуют, сопереживают; высказывают своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД).
Регулятивные: учатся высказывать свои предположения (версии) на основе работы с иллюстрациями учебника; учатся работать по предложенному учителем плану.
Познавательные: общеучебные – находят ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразуют информацию из одной формы в другую: прочитав текст, подробно его пересказывают; логические – делают выводы в результате совместной работы класса и учителя; устанавливают причинно-следственные связи.
Коммуникативные: оформляют свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); слушают и понимают речь других.
Сценарий урока
I. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент).
– Пожелайте удачи друг другу.
II. Проверка домашнего задания.
Чтение наизусть песенки Винни-Пуха.
III. Постановка проблемы.
– Кто знает, как называется книга, героем которой является Буратино?
– Кто автор этой сказочной повести?
– Неужели мы отправимся в новую сказку без Саши и Афанасия?!
IV. Открытие учениками нового знания.
– Где находятся наши герои и чем они заняты, вы узнаете, прочитав текст на с. 137. (Чтение текста.)
– Почему Саше было грустно возвращаться домой?
– Как Афанасий мог все перепутать в сказке? Что это за отрывок из сказки?
– Чем все закончилось?
V. Первичное закрепление.
– Какой заголовок у главы?
– Рассмотрите иллюстрацию перед этой главой (с. 138).
– Согласны ли вы с Мальвиной, что Буратино надо воспитывать? Почему?
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой.
Чтение сказки самостоятельно.
Словарная работа.
…Миндальные пирожные он запихивал в рот целиком…
Миндальный – от слова «миндаль».
Миндаль – южное дерево с плодами в виде орехов овальной формы, а также сами орехи.
…потащил в чулан…
Чулан – помещение в доме, служащее кладовой.
Вопросы после чтения:
– Чему хотела Мальвина научить Буратино?
– Получилось ли у нее?
Я иду и ты идешь…
Я иду и ты идешь – раз, два, три!
(Шагаем на месте.)
Я пою и ты поешь – раз, два, три!
(Хлопаем в ладоши.)
Мы идем, и мы поем – раз, два, три!
(Прыжки на месте.)
Очень дружно мы живем – раз, два, три!
(Шагаем на месте.)
Класс наш прыгает опять…
Класс наш прыгает опять –
Раз, два, три, четыре, пять!
(Прыжки на месте.)
А потом у нас прогулка,
Каждый шаг чеканим гулко.
(Ходьба на месте.)
Мы учиться все готовы
И за парты сядем снова.
(Садятся за парты.)
VII. Повторение пройденного.
Чтение частями с комментариями и анализом прочитанного.
– Почему Мальвина поступила так «жестоко» с «деревянным мальчиком»?
– Доволен ли остался Буратино уроками своей воспитательницы? Прочитаем его размышления выразительно (с. 143).
– Почему здесь много многоточий? Как надо читать?
– Как вы думаете, почему из Мальвины не получилось воспитательницы? Каким должен быть настоящий воспитатель?
VIII. Итог урока. Рефлексия.
– Хотелось бы вам сыграть в спектакле роль Буратино или роль Мальвины? Почему?
Оценка своей работы на уроке.
Домашнее задание: выполнить задание 1 в тетради на с. 18.
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.