Урок 38 Уроки Мальвины (А. Н. Толстой «Приключения Буратино», глава «Девочка с голубыми волосами хочет воспитывать Буратино»)

  • docx
  • 06.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 38.docx

Урок 38
Уроки Мальвины
(А. Н. Толстой «Приключения Буратино»,
глава «Девочка с голубыми волосами
хочет воспитывать Буратино»)

Педагогическая цель: способствовать развитию умения предполагать, предвосхищать содержание текста по заглавию, иллюстрациям.

Планируемые результаты образования.

Предметные: соотносят автора, название и героев прочитанных произведений; размышляют о характере и поступках героев; воспринимают на слух текст в исполнении учителя, учащихся; осознанно, правильно, выразительно читают целыми словами.

Личностные: понимают эмоции других людей, сочувствуют, сопереживают; высказывают своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД).

Регулятивные: учатся высказывать свои предположения (версии) на основе работы с иллюстрациями учебника; учатся работать по предложенному учителем плану.

Познавательные: общеучебные – находят ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразуют информацию из одной формы в другую: прочитав текст, подробно его пересказывают; логические – делают выводы в результате совместной работы класса и учителя; устанавливают причинно-следственные связи.

Коммуникативные: оформляют свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); слушают и понимают речь других.

Сценарий урока

I. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент).

– Пожелайте удачи друг другу.

II. Проверка домашнего задания.

Чтение наизусть песенки Винни-Пуха.

III. Постановка проблемы.

– Кто знает, как называется книга, героем которой является Буратино?

– Кто автор этой сказочной повести?

– Неужели мы отправимся в новую сказку без Саши и Афанасия?!

IV. Открытие учениками нового знания.

– Где находятся наши герои и чем они заняты, вы узнаете, прочитав текст на с. 137. (Чтение текста.)

– Почему Саше было грустно возвращаться домой?

– Как Афанасий мог все перепутать в сказке? Что это за отрывок из сказки?

– Чем все закончилось?

V. Первичное закрепление.

– Какой заголовок у главы?

– Рассмотрите иллюстрацию перед этой главой (с. 138).

– Согласны ли вы с Мальвиной, что Буратино надо воспитывать? Почему?

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой.

Чтение сказки самостоятельно.

Словарная работа.

Миндальные пирожные он запихивал в рот целиком…

Миндальный – от слова «миндаль».

Миндаль – южное дерево с плодами в виде орехов овальной формы, а также сами орехи.

…потащил в чулан

Чулан – помещение в доме, служащее кладовой.

Вопросы после чтения:

– Чему хотела Мальвина научить Буратино?

– Получилось ли у нее?

Я иду и ты идешь…

Я иду и ты идешь – раз, два, три!

(Шагаем на месте.)

Я пою и ты поешь – раз, два, три!

(Хлопаем в ладоши.)

Мы идем, и мы поем – раз, два, три!

(Прыжки на месте.)

Очень дружно мы живем – раз, два, три!

(Шагаем на месте.)

Класс наш прыгает опять…

Класс наш прыгает опять –

Раз, два, три, четыре, пять!

(Прыжки на месте.)

А потом у нас прогулка,

Каждый шаг чеканим гулко.

(Ходьба на месте.)

Мы учиться все готовы

И за парты сядем снова.

(Садятся за парты.)

VII. Повторение пройденного.

Чтение частями с комментариями и анализом прочитанного.

– Почему Мальвина поступила так «жестоко» с «деревянным мальчиком»?

– Доволен ли остался Буратино уроками своей воспитательницы? Прочитаем его размышления выразительно (с. 143).

– Почему здесь много многоточий? Как надо читать?

– Как вы думаете, почему из Мальвины не получилось воспитательницы? Каким должен быть настоящий воспитатель?

VIII. Итог урока. Рефлексия.

– Хотелось бы вам сыграть в спектакле роль Буратино или роль Мальвины? Почему?

Оценка своей работы на уроке.

Домашнее задание: выполнить задание 1 в тетради на с. 18.


 

Скачано с www.znanio.ru