Урок 39
Русский алфавит, или азбука
Тема |
Русский алфавит, или азбука |
Педагогические цели |
Создать условия для ознакомления
с алфавитом (азбукой) и его ролью в жизни людей, правописанием |
Тип урока |
Решение учебной задачи |
Планируемые результаты (предметные) |
Овладевают первоначальными
представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, |
Личностные |
Проявляют самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе |
Универсальные |
Регулятивные: планируют,
контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной Познавательные: общеучебные – владеют базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами; логические – осуществляют логические действия (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация по родовидовым признакам); устанавливают аналогии и причинно-следственные связи; осуществляют построение рассуждений, отнесение к известным понятиям. Коммуникативные: умеют в коммуникации строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет |
Основное содержание |
Русский алфавит. Азбука. Значение алфавита. Знание алфавита: правильное называние букв, знание их последовательности. Палиндром. Слова с непроверяемым написанием: алфавит, ноябрь |
Образовательные |
Схема «Алфавит». Орфографический и толковый словари |
Сценарий урока
Этапы урока |
Формы, методы, методические приемы |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Приемы контроля |
|
осуществляемые действия |
формируемые умения |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
I. Мотивирование к учебной |
Фронтальная. Словесный. Слово учителя |
Приветствие учащихся. – Прозвенел уже звонок, Начинаем наш урок. Будем мы писать, трудиться, Ведь заданья нелегки. Нам, друзья, нельзя лениться, Так как мы – ученики. – Проверим готовность к уроку |
Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе |
Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя |
|
II. Чистописание |
Индивидуальная. Практический. Письмо |
ч Ч чу ча |
Выполняют письмо по образцу |
Вырабатывают калли-графический почерк |
Правильное написание |
III. Проверка Работа в рабочей тетради (№ 71, 72) |
Фронтальная. Словесный. Чтение, беседа |
– Какие слова вы составили – Прочитайте составленные предложения (№ 71). – Какие слова вы вписали |
– Санки, коньки, горка, зима. Читают предложения. – Звуков, звуки, буквами |
Устанавливают правильность выполнения домашнего задания, выявляют пробелы и осуществляют их коррекцию |
Упражнения |
IV. Постановка учебной задачи (учебник, с. 81) |
Фронтальная. Словесный. Чтение, беседа |
– Прочитайте вопрос, который
вызвал затруднение у Поче- |
– Как мы используем алфавит? |
Принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем |
Беседа по вопросам |
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
– Цель нашего урока состоит |
|
|
|
V. Усвоение 1. Работа |
Фронтальная. Словесный. Чтение, беседа |
Предлагает ответить |
Называют буквы |
Называют буквы правильно и располагают их в алфавитном порядке. Объясняют, где может пригодиться знание алфавита |
Чтение букв, |
2. Словарно-орфографическая работа. Алфавит |
Индивидуальная. Практический. Письмо |
– Прочитайте словарное
слово, спишите его, запомните напи- |
Запоминают право- |
Усваивают написание непроверяемого слова |
Письмо |
3. Запись букв по алфавиту. Буквы, обознача- |
Индивидуальная. Практический. Письмо |
– Впишите пропущенные буквы алфавита. – Запишите строчные буквы |
Вписывают пропущенные буквы алфавита. Выписывают две группы строчных букв |
Осуществляют классификацию букв по заданному критерию. Определяют положение букв в алфавите |
Письмо |
Физкультминутка |
Коллективная. Практический |
Нежный маленький бутон, Свернут туго-туго он. Солнце луч ему протянет, И бутон гвоздикой станет |
Дети приседают Встают на носочки и вытягивают руки вверх |
Осуществляют профилактику утомления |
Правильное выполнение дви- |
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
4. Развитие речи (упр. 123) |
Групповая, Словесный, Беседа, письмо |
Предлагает рассмотреть рисунки, прочитать слова, объяснить их значения, составить предложения к каждому рисунку |
Объясняют значения слов, записывают их в алфавитном порядке, составляют
предло- |
Осмысленно строят ответы на
вопросы. Грамотно составляют предложения к ри- |
Беседа по вопросам, письмо |
5. Чтение букв |
Парная. Словесный, наглядный. Чтение |
– Кто быстро и правильно назовет парами данные буквы? |
Называют буквы |
Правильно называют буквы. Контролируют действия партнера |
Чтение букв |
6. Запись слов в алфавитном порядке. Работа с орфографическим словарем (упр. 125) |
Групповая. Практический. Письмо, чтение |
– Прочитайте. По алфавиту – Запишите слова в алфавитном порядке, вставьте пропущенные буквы. – Проверьте написание слов |
Читают слова. Вставляют пропущенные буквы.
Располагают слова в алфавитном порядке. Сверяют написание слов и расположение
в алфавитном порядке с орфографи- |
Осуществляют правописание словарных слов и самопроверку с помощью орфографического словаря. Правильно располагают слова в алфавитном порядке |
Письмо |
7. Игра «Отгадай слово» (упр.
126). Словарно-орфо-графическая |
Коллективная, индивидуальная. Практический. Письмо |
– Отгадайте слово. Что оно – Прочитайте словарное
слово, спишите его, запомните напи- |
Запоминают правописание словарного слова |
Усваивают написание непроверяемого слова |
Письмо |
8. Лексическое значение слов (упр. 127). |
Фронтальная. Словесный, практический. |
Объясняет задание, организует его
выполнение с помощью |
Объясняют значения слов.
Записывают |
Извлекают необходимую информацию из толкового словаря. |
Упражнение |
Окончание табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Работа с толковым словарем |
Беседа, письмо |
|
Составляют предло- |
Привлекают знания алфавита |
|
9. Палиндром (упр. 128). Дифференцированное задание |
Групповая. |
Знакомит с палиндромом, предлагает из данных слов составить и записать палиндром |
– На баклажан нажал |
Учатся составлять палиндром. Умеют работать коллективно |
Палиндром |
VI. Закрепление знаний и способов действий. Работа в рабочей тетради (№ 77) |
Индивидуальная. Практический. Письмо |
– Запишите по алфавиту сначала названия летних, а потом осенних месяцев |
– Август, июль, июнь. – Ноябрь, октябрь, |
Определяют положение буквы в алфавите: ближе к концу, середине, началу |
Письмо |
VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке |
Фронтальная. Словесный. Беседа |
– На какой вопрос нужно было
ответить Почемучке? Какой вид работы понравился больше? |
Отвечают на вопросы |
Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке |
Беседа по вопросам. Саморе- |
VIII. Домашнее задание. Работа в рабочей тетради (№ 79) |
Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя |
Объясняет содержание и способы выполнения домашнего задания. Проверяет соответствующие записи |
Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи |
Принимают учебное |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.