Урок 39 РУССКИЙ АЛФАВИТ, ИЛИ АЗБУКА
Оценка 4.6

Урок 39 РУССКИЙ АЛФАВИТ, ИЛИ АЗБУКА

Оценка 4.6
docx
11.05.2020
Урок 39 РУССКИЙ АЛФАВИТ, ИЛИ АЗБУКА
39.docx

Урок 39
Русский алфавит, или азбука

Тема

Русский алфавит, или азбука

Педагогические цели

Создать условия для ознакомления с алфавитом (азбукой) и его ролью в жизни людей, правописанием
словарных слов: алфавит, ноябрь; способствовать обобщению имеющихся знаний

Тип урока

Решение учебной задачи

Планируемые результаты (предметные)

Овладевают первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических,
грамматическими, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета

Личностные
результаты

Проявляют самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)

Регулятивные: планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной
задачей и условиями ее реализации, определяют наиболее эффективные способы достижения результата.

Познавательные: общеучебные – владеют базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами; логические – осуществляют логические действия (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация по родовидовым признакам); устанавливают аналогии и причинно-следственные связи; осуществляют построение рассуждений, отнесение к известным понятиям.

Коммуникативные: умеют в коммуникации строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет

Основное содержание
темы, понятия
и термины

Русский алфавит. Азбука. Значение алфавита. Знание алфавита: правильное называние букв, знание их последовательности. Палиндром. Слова с непроверяемым написанием: алфавит, ноябрь

Образовательные
ресурсы

Схема «Алфавит». Орфографический и толковый словари

 

Сценарий урока

 

Этапы урока

Формы, методы,

методические

приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Приемы

контроля

осуществляемые

действия

формируемые

умения

1

2

3

4

5

6

I. Мотивирование к учебной
деятельности. (Организационный момент)

Фронтальная.

Словесный.

Слово учителя

Приветствие учащихся.

– Прозвенел уже звонок,

   Начинаем наш урок.

   Будем мы писать, трудиться,

   Ведь заданья нелегки.

   Нам, друзья, нельзя лениться,

   Так как мы – ученики.

– Проверим готовность к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя

 

II. Чистописание

Индивидуальная.

Практический. Письмо

ч Ч

чу

ча

Выполняют письмо

по образцу

Вырабатывают калли-графический почерк

Правильное написание

III. Проверка
выполнения
домашнего
задания.

Работа в рабочей тетради (№ 71, 72)

Фронтальная. Словесный.

Чтение, беседа

– Какие слова вы составили
из звуков?

– Прочитайте составленные предложения (№ 71).

– Какие слова вы вписали
в предложения (№ 73)?

– Санки, коньки, горка, зима.

Читают предложения.

– Звуков, звуки, буквами

Устанавливают правильность выполнения домашнего задания, выявляют пробелы и осуществляют их коррекцию

Упражнения

IV. Постановка учебной задачи

(учебник, с. 81)

Фронтальная. Словесный.

Чтение, беседа

– Прочитайте вопрос, который вызвал затруднение у Поче-
мучки.

– Как мы используем алфавит?

Принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем

Беседа по вопросам


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

 

 

– Цель нашего урока состоит
в том, чтобы найти ответ
на этот вопрос

 

 

 

V. Усвоение
новых знаний
и способов
действий.

1. Работа
с алфавитом (упр. 121, 122)

Фронтальная. Словесный.

Чтение, беседа

Предлагает ответить
на вопросы упражнений,
выполнить задания к ним

Называют буквы
алфавита, отвечают на вопросы

Называют буквы правильно и располагают их в алфавитном порядке. Объясняют, где может пригодиться знание алфавита

Чтение букв,
беседа по вопросам

2. Словарно-орфографическая работа. Алфавит

Индивидуальная.

Практический. Письмо

– Прочитайте словарное слово, спишите его, запомните напи-
сание

Запоминают право-
писание

Усваивают написание непроверяемого слова

Письмо
словарного слова

3. Запись букв

по алфавиту.

Буквы, обознача-
ющие гласные
и согласные звуки (рабочая тетрадь, № 75, 76)

Индивидуальная.

Практический. Письмо

– Впишите пропущенные буквы алфавита.

– Запишите строчные буквы
по алфавиту в 2 группы: обозначающие гласные и согласные
звуки

Вписывают пропущенные буквы алфавита. Выписывают две группы строчных букв

Осуществляют классификацию букв по заданному критерию. Определяют положение букв в алфавите

Письмо
прописных и строчных букв

Физкультминутка

Коллективная. Практический

    Нежный маленький бутон,

    Свернут туго-туго он.

    Солнце луч ему протянет,

    И бутон гвоздикой станет

Дети приседают
и «закрываются».

Встают на носочки и вытягивают руки вверх

Осуществляют профилактику утомления

Правильное выполнение дви-
жений


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

4. Развитие речи (упр. 123)

Групповая,
индивидуальная.

Словесный,
наглядный.

Беседа, письмо

Предлагает рассмотреть рисунки, прочитать слова, объяснить их значения, составить предложения к каждому рисунку

Объясняют значения слов, записывают их

в алфавитном порядке, составляют предло-
жения

Осмысленно строят ответы на вопросы. Грамотно составляют предложения к ри-
сункам

Беседа по вопросам, письмо

5. Чтение букв
парами (упр. 124)

Парная. Словесный, наглядный. Чтение

– Кто быстро и правильно назовет парами данные буквы?

Называют буквы

Правильно называют буквы. Контролируют действия партнера

Чтение букв

6. Запись слов

в алфавитном

порядке. Работа

с орфографическим словарем (упр. 125)

Групповая.

Практический.

Письмо, чтение

– Прочитайте. По алфавиту
ли записаны слова в каждом столбике?

– Запишите слова в алфавитном порядке, вставьте пропущенные буквы.

– Проверьте написание слов
и их расположение в алфавитном порядке по орфографическому словарю

Читают слова.

Вставляют пропущенные буквы. Располагают слова в алфавитном порядке. Сверяют написание слов и расположение в алфавитном порядке с орфографи-
ческим словарем

Осуществляют правописание словарных слов и самопроверку

с помощью орфографического словаря.

Правильно располагают слова в алфавитном порядке

Письмо

7. Игра «Отгадай слово» (упр. 126). Словарно-орфо-графическая
работа. Ноябрь

Коллективная, индивидуальная.

Практический. Письмо

– Отгадайте слово. Что оно
означает?

– Прочитайте словарное слово, спишите его, запомните напи-
сание

Запоминают правописание словарного слова

Усваивают написание непроверяемого слова

Письмо

8. Лексическое значение слов (упр. 127).

Фронтальная.

Словесный,

практический.

Объясняет задание, организует его выполнение с помощью
толкового словаря

Объясняют значения слов. Записывают
слова по алфавиту.

Извлекают необходимую информацию

из толкового словаря.

Упражнение


Окончание табл.

1

2

3

4

5

6

Работа с толковым словарем

Беседа, письмо

 

Составляют предло-
жение

Привлекают знания алфавита

 

9. Палиндром

(упр. 128).

Дифференцированное задание

Групповая.
Творческий.
Составление
палиндрома

Знакомит с палиндромом, предлагает из данных слов составить и записать палиндром

– На баклажан нажал
Кабан

Учатся составлять палиндром. Умеют работать коллективно

Палиндром

VI. Закрепление знаний и способов действий.

Работа в рабочей тетради (№ 77)

Индивидуальная.

Практический. Письмо

– Запишите по алфавиту сначала названия летних, а потом осенних месяцев

– Август, июль, июнь.

– Ноябрь, октябрь,
сентябрь

Определяют положение буквы в алфавите: ближе к концу, середине, началу

Письмо

VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке

Фронтальная.

Словесный.

Беседа

– На какой вопрос нужно было ответить Почемучке? Какой вид работы понравился больше?
О чем хотели бы узнать
подробнее?

Отвечают на вопросы

Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке

Беседа по вопросам. Саморе-
гуляция

VIII. Домашнее задание.

Работа в рабочей тетради (№ 79)

Фронтальная. Словесный.

Объяснение

учителя

Объясняет содержание и способы выполнения домашнего задания. Проверяет соответствующие записи

Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи

Принимают учебное
задание в соответствии с уровнем своего развития

 

 


 

Урок 39 Русский алфавит, или азбука

Урок 39 Русский алфавит, или азбука

Сценарий урока Этапы урока

Сценарий урока Этапы урока

Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6 –

Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6 –

Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6 4

Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6 4

Окончание табл. 1 2 3 4 5 6

Окончание табл. 1 2 3 4 5 6
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.05.2020