Раздел долгосрочного плана: Элементы теории вероятностей (10 ч) |
Школа: |
||||
Дата: |
ФИО учителя: |
||||
Класс: |
Количество присутствующих: |
отсутствующих: |
|||
Тема урока №3 |
Решение текстовых задач (3 ч) |
||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
9.3.2.1 усвоить понятия: событие, случайное событие, достоверное событие, невозможное событие, благоприятствующие исходы, равновозможные и противоположные события; 9.3.2.2 различать элементарное событие от неэлементарного; 9.3.2.3 знать классическое определение вероятности и применять его для решения задач; 9.4.3.6знать и применять определение геометриеской вероятности при решении задач |
||||
Цели урока |
Учащиеся будут: повторять теоретический материал раздела. Выполнять суммативное оценивание за раздел |
||||
Критерии оценивания |
Учащийся распознаёт события: Ø достоверные Ø невозможные Ø равновозможные Ø противоположные Ø применяет классическое определение вероятности при решении задач Ø применяет геометрическую вероятность при решении задач; |
||||
Языковые цели
|
Лексика и терминология, специфичная для предмета: - случайное событие; - элементарное событие; - равновозможные; - достоверные; - невозможные; - благоприятствующие исходы; - всевозможные исходы; - вероятность; - абсолютная и относительная частота; - геометрическая вероятность; - геометрическая мера; внутрений отрезок, площадь, объем
Полезные выражения для диалогов и письма: - возможность появления данного события ... - возможность появления данных событий равновозможно/ невозможно/достоверно. - количество всевозможных исходов события равно ... . - количество благоприятствующих исходов события ... - найдем вероятность данного события; - с помощью относительной частоты, можно спрогнозировать количество появления события; - вероятность попадания точки в данную область ...
|
||||
Привитие ценностей |
С помощью организации работы, развивать у учащихся уважение друг к другу, а также умение выслушивать чужую точку зрения, аргументировать свои мысли |
||||
Межпредметные связи |
Алгебра, геометрия, физика, построение графиков функций, соответствующих геометрических фигур, иллюстрация содержания задачи с помощью прямоугольной системы координат |
||||
Навыки использования ИКТ |
Использование ИКТ для проверки своих знаний в усвоении данной темы (программа GeoGebra), презентация к уроку |
||||
Предварительные знания
|
Учащиеся знают следующие понятия и их свойства:событие, случайное событие, достоверное событие, невозможное событие, исход, благоприятный и неблагоприятный исход, виды вероятностей: классическое, статистическое, геометрическая вероятность |
||||
Ход урока |
|||||
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
|||
Начало урока 3мин
1мин
3 мин
15 мин |
I. I. Вопросы по домашней работе II. III. II.Знакомимся с целями и критериями оценивания
III.Повторение теоретической и практической части раздела Работаем с презентацией: отвечаем на поставленные вопросы, заслушиваем различные мнения и зачитываем образцы ответа по презентации.
IV.Решаем задачи, работая в группах. Класс делится на группы по счёту(числа,кратные 3;чётные числа; простые числа) Каждой группе предлагается по 3 задачи. По завершению работы, группы обмениваются решениями для взаимопроверки. Предлагаются такие критерии оценивания: Ø Объём выполненной работы; Ø Качество решения (правильность решения задачи) Ø Рекомендации Совместно обсуждаем решение по презентации и даём озвучить итоги проверки. Iгруппа Задача 1. Изготовили 100 деталей, из которых 97 стандартных и 3 бракованных. Какова вероятность выбора стандартной детали и выбора бракованной детали? Задача 2. Определите вид события, если:
а)перечислите
равновозможные события: 1) б) достоверные
события: с) невозможное
событие: д) элементарные
события: е) противоположные: ж)составные
или не элементарные события: и) образуют
полную группу событий: Задача 3.Бросают игральную кость. Найти вероятность того, что: а) выпадет четное число очков (А); б) выпадет число очков, кратное 3 (В); в) выпадет любое число очков, кроме 5 (С). II группа Задача 4. Набирая номер телефона, абонент забыл две цифры и набрал их наудачу.Определить вероятность того,что найдены нужные цифры. Задача 5. Декан факультета вызвалчерез старосту трех студентов из группы, состоящую из 5, не выполнивших задания человек. Староста забыл фамилии вызванных студентов и послал наудачу трех студентов из указанной группы. Какова вероятность того,что к декану явятся именно вызванные им студенты? Задача 6 На листок бумаги в клетку со стороной 10мм падает кружок диаметра 2мм.Какова вероятность того, что кружок целиком попадет внутрь клетки? III группа Задача 7 В круг, радиус которого равен R, вписанправильный треугольник.Какова вероятность того, что на удачу взятая точка круга окажется внутри треугольника?
Задача 8 Внутрь круга радиусом R наудачу брошена точка. Найти вероятность того,что точка окажется внутри вписанного в круг квадрата. Задача 9 В коробке лежат 30 галстуков, причем 12 из них красные,остальные белые. Определить вероятность того, что из 4 наудачу вынутых галстуков все они окажутся одного цвета.
|
Презентация Слайды 1-5 Слайды 5-13
Слайды 14-35 |
|||
Середина урока 20 мин |
СОР Задание1. В коробке 3 красных, 3 жёлтых, 3 зелёных шара. Вынимают наугад 4 шара. [4] Какие из следующих событий невозможные, какие – случайные, какие –достоверные: А={все вынутые шары одного цвета} В={все вынутые шары разных цветов С={среди вынутых шаров есть шары разных цветов} D={ среди вынутых шаров есть шары всех трёх цветов} 2.Что вероятнее: А={получить шестёрку при подбрасывании кубика} или В={вытянуть шестерку из перетасованной колоды карт}?[3] 3. Из урны, в которой находится 4 белых, 9 чёрных и 7 красных шаров, наугад вынимают один шар. Какова вероятность событий: А- появление белого шара; В- появление чёрного шара; С- появление красного шара; D- появление зелёного шара?[4] 4. Из квадрата ABCD со стороной 12 см случайным образом выбирается точка Х. Найдите вероятность того, что эта точка принадлежит трапеции AMСD, если точка M делит отрезок BС в отношении 1:2, считая от точки В.[4]
|
|
|||
Конец урока 3 мин |
РЕФЛЕКСИЯВ заключении урока учащимся предоставляется возможность сопоставить эмоции, полученные в результате работы над уроком
|
Слайд36 |
|||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье и соблюдение техники безопасности |
|||
Дифференциация осуществляется в подборе задач. В требовании не только решить свои задачи, но проверить решения другой группы и дать свои рекомендации. |
Урок –итоговый по разделу. Оценивание происходит на всех этапах: повторение теории (математический диктант),взаимооценивание[H1] групп, анализ и рекомендации. Индивидуальная работа ( выполнение СОР) |
Смена деятельности –отдых. Урок построен динамично.У учащихся постоянно меняется род деятельности:фронтальная,групповая,индивидуальная работа. |
|||
Скачано с www.znanio.ru
[H1]
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.