I вариант
1) У одного школьника есть 6 книг по математике, а у другого – 8. Сколькими способами они могут обменять три книги одного на три книги другого?
2) Сколько существует шестизначных чисел, у которых по три чётных и нечётных цифры?
Решения
1)
Первый
школьник может выбрать 3 книги для обмена способами,
второй –
способами. Таким образом, число
возможных обменов равно
.
2) На первое место можно поставить любую из 9 ненулевых цифр. Из оставшихся 5 мест выберем два (5·4 : 2 = 10 способов). На эти два места поставим цифры той же чётности, что и первая цифра (5² способов), на остальные три места – цифры другой чётности (5³ способов). Всего 9·10·55 = 281250 способов.
II вариант
1) Сколькими способами можно выбрать из полной колоды (52 карты) 10 карт так, чтобы среди них был ровно один туз?
2)
У
Нины 7 разных шоколадных конфет, у Дины 9 разных карамелек. Сколькими способами
они могут обменяться друг с другом пятью конфетами?
Решения
1)
Туз
можно выбрать четырьмя способами, остальные девять карт – способами. Следовательно, число
возможных способов
.
2) способами.
I вариант
1) У одного школьника есть 6 книг по математике, а у другого – 8. Сколькими способами они могут обменять три книги одного на три книги другого?
2) Сколько существует шестизначных чисел, у которых по три чётных и нечётных цифры?
Решения
1)
Первый
школьник может выбрать 3 книги для обмена способами,
второй –
способами. Таким образом, число
возможных обменов равно
.
2) На первое место можно поставить любую из 9 ненулевых цифр. Из оставшихся 5 мест выберем два (5·4 : 2 = 10 способов). На эти два места поставим цифры той же чётности, что и первая цифра (5² способов), на остальные три места – цифры другой чётности (5³ способов). Всего 9·10·55 = 281250 способов.
II вариант
1) Сколькими способами можно выбрать из полной колоды (52 карты) 10 карт так, чтобы среди них был ровно один туз?
2)
У
Нины 7 разных шоколадных конфет, у Дины 9 разных карамелек. Сколькими способами
они могут обменяться друг с другом пятью конфетами?
Решения
1)
Туз
можно выбрать четырьмя способами, остальные девять карт – способами. Следовательно, число
возможных способов
.
2) способами.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.