I Устные задачи
1) Сколькими разными способами можно заказать напиток в кафе, где есть 8 видов сока и 5 видов минеральной воды?
2) На книжной полке стоит 3 учебника по математике, 4 детектива, 2 задачника по физике, 3 фантастических романа, 2 сборника стихов и справочник по химии. Сколькими разными способами можно выбрать почитать художественную книгу?
3) В гардеробе у девятиклассника имеется 3 пуловера (чёрный, коричневый, серый) и 4 рубашки (белая, синяя, голубая, в полоску). Сколько разных комплектов можно из них составить?
II
Дана задача и ее решение.
На каждом борту лодки должно сидеть по четыре человека. Сколькими способами можно выбрать команду для этой лодки, если есть 31 кандидат, причём десять человек хотят сидеть на левом борту лодки, двенадцать – на правом, а девяти безразлично где сидеть?
Решение.
Обсудите в парах и объясните приведенное решение.
Ответьте на вопросы ниже.
ü Объясните, почему в записи сочетаний появились числа 17, 18, 19, 20, а затем 15, 16, хотя в условии задачи они не упоминались?
ü Объясните появление множителей 10, 9, 12 в решении задачи.
ü При решении задачи применялось правило произведения и правило суммы. Объясните, почему нужно было применить каждое из этих правил.
III
1) В классе, в котором учатся Петя и Тимур – 31 человек. Сколькими способами можно выбрать из класса футбольную команду (11 человек) так, чтобы Петя и Тимур не входили в команду одновременно?
2) Сколько существует пятизначных чисел, получаемых из числа 12345 перестановкой цифр и у которых чётные цифры не стоят рядом?
I Устные задачи
1) Сколькими разными способами можно заказать напиток в кафе, где есть 8 видов сока и 5 видов минеральной воды?
2) На книжной полке стоит 3 учебника по математике, 4 детектива, 2 задачника по физике, 3 фантастических романа, 2 сборника стихов и справочник по химии. Сколькими разными способами можно выбрать почитать художественную книгу?
3) В гардеробе у девятиклассника имеется 3 пуловера (чёрный, коричневый, серый) и 4 рубашки (белая, синяя, голубая, в полоску). Сколько разных комплектов можно из них составить?
II
Дана задача и ее решение.
На каждом борту лодки должно сидеть по четыре человека. Сколькими способами можно выбрать команду для этой лодки, если есть 31 кандидат, причём десять человек хотят сидеть на левом борту лодки, двенадцать – на правом, а девяти безразлично где сидеть?
Решение.
Обсудите в парах и объясните приведенное решение.
Ответьте на вопросы ниже.
ü Объясните, почему в записи сочетаний появились числа 17, 18, 19, 20, а затем 15, 16, хотя в условии задачи они не упоминались?
ü Объясните появление множителей 10, 9, 12 в решении задачи.
ü При решении задачи применялось правило произведения и правило суммы. Объясните, почему нужно было применить каждое из этих правил.
III
1) В классе, в котором учатся Петя и Тимур – 31 человек. Сколькими способами можно выбрать из класса футбольную команду (11 человек) так, чтобы Петя и Тимур не входили в команду одновременно?
2) Сколько существует пятизначных чисел, получаемых из числа 12345 перестановкой цифр и у которых чётные цифры не стоят рядом?
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.