Урок 41
Развитие речи. Рассказ по репродукции
картины. Проверочная работа
Тема |
Развитие речи. Рассказ по репродукции картины. Проверочная работа |
Педагогические цели |
Создать условия для развития
речи, умения составлять коллективный рассказ по репродукции картины; |
Тип урока |
Решение частной задачи |
Планируемые |
Проявляют позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека; умеют ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения; выбирают адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов |
Личностные |
Осознают эстетические потребности и ценности |
Универсальные |
Регулятивные: вносят необходимые
коррективы в действие после его завершения на основе его оценки Познавательные: общеучебные –
извлекают необходимую информацию из произведения живописи, Коммуникативные: оформляют свои мысли в устной и письменной форме |
Основное содержание |
Развитие речи. Рассказ по репродукции картины. Проверочная работа |
Образовательные |
Репродукция картины З. Е. Серебряковой «За обедом» |
Сценарий урока
Этапы урока |
Формы, методы, методические приемы |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Приемы контроля |
|
осуществляемые действия |
формируемые умения |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
I. Мотивирование к учебной |
Фронтальная. Словесный. Слово учителя |
Приветствие учащихся. – Звенит звонок, зовет звонок, Пора нам начинать урок. – Проверим готовность к уроку |
Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе |
Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя |
|
II. Чистописание |
Индивидуальная. Практический. Письмо |
часто чайка чудеса |
Выполняют письмо по образцу |
Вырабатывают калли-графический почерк |
Правильное написание |
III. Постановка учебной задачи |
Фронтальная. Словесный. Беседа, сообщение учителя |
– Кто из вас был в картинной
– Давайте представим, что мы оказались в картинной галерее и каждый из вас проводит экскурсию для посетителей |
Отвечают на вопросы. Слушают учителя |
Принимают учебную задачу,
сформулиро- |
|
IV. Усвоение |
Коллективная, индивидуальная. Словесный, |
Предлагает рассмотреть |
Рассматривают |
Коллективно под руководством
учителя |
Беседа по вопросам, устный |
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Развитие речи. Коллективный рассказ по репродукции картины З. Е. Серебряковой «За обедом» (упр. 133) |
творческий. Беседа, рассказ по картине, |
составить рассказ, используя опорные слова, записать получившийся текст |
записывают получившийся текст |
тины с помощью опорных слов. Описывают объект, используя выразительные средства языка |
ный рассказ |
Физкультминутка |
Коллективная. Практический |
Лучшие качели – гибкие лианы, Это с колыбели знают обезьяны. Кто весь век качается? Да, да, да. Тот не огорчается никогда! |
Раскачиваются вправо и влево, поворачиваются вокруг
себя и хлопают в ладоши над головой. Стоят на месте Прыгают на месте |
Осуществляют профилактику
утомления. Ориентируются на здоровый образ жизни, придерживаются правильного
режима дня, принимают активное участие в физкульт- |
Правильное выполнение дви- |
V. Контроль Постановка задачи этапа. Проверочная работа «Проверь себя» (учебник, с. 88) |
Фронтальная, индивидуальная. Словесный, Беседа, упраж- |
– Мы закончили изучать тему
«Звуки и буквы», сегодня вам предстоит проверить свои Комментирует задания, |
Отвечают на вопросы устно и выполняют письменные задания |
Оценивают уровень владения тем
или иным учебным |
Беседа по вопросам, упражнения |
Окончание табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) |
Фронтальная. Словесный. Беседа |
– Какие задачи стояли перед – Как успешно вы с ними – Как оцените свою работу? – Какой вид работы понравился больше? |
Отвечают на вопросы |
Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке |
Беседа по вопросам. Саморе- |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.