Урок 45
Особенности проверяемых и проверочных
слов
Тема |
Особенности проверяемых и проверочных слов |
Педагогические цели |
Создать условия для ознакомления
с понятиями проверяемое слово и проверочное слово;
способствовать |
Тип урока |
Решение учебной задачи |
Планируемые |
Овладевают учебными действиями с языковыми единицами и умениями использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач |
Личностные |
Проявляют познавательный интерес и учебные мотивы |
Универсальные |
Регулятивные: учатся планировать,
контролировать и оценивать учебные действия в соответствии Познавательные: общеучебные –
владеют начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и
явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета
«Русский язык»; Коммуникативные: умеют задавать вопросы |
Основное содержание |
Проверяемое слово. Проверочное слово. Безударный гласный звук |
Образовательные |
Орфографический словарь. Орфограмма «Проверяемые безударные гласные в корне слова» |
Сценарий урока
Этапы урока |
Формы, методы, методические приемы |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Приемы контроля |
|
осуществляемые действия |
формируемые умения |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
I. Мотивирование к учебной |
Фронтальная. Словесный. Слово учителя |
Приветствие учащихся. Эмоциональный настрой – Дети, вам тепло? (Да!) – В классе светло? (Да!) – Прозвенел уже звонок? (Да!) – Уже закончился урок? (Нет.) – Только начался урок? (Да!) – Хотите учиться? (Да!) – Значит, можно садиться! (Да!) |
Приветствуют |
Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя |
|
II. Чистописание |
Индивидуальная. Практический. Письмо |
уч уг лучший друг |
Выполняют письмо по образцу |
Вырабатывают калли-графический почерк |
Правильное написание |
III. Постановка учебной задачи |
Фронтальная. Словесный. Сообщение |
– Сегодня вы познакомитесь |
Слушают учителя |
Принимают учебную задачу,
сформулиро- |
|
IV. Усвоение |
Фронтальная. Словесный, |
– Прочитайте правило.
Объясните, что означают проверяемое |
Выписывают проверя- емые и проверочные |
Различают проверяемое и
проверочное |
Беседа по вопросам, письмо |
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
действий. 1. Проверяемое |
Чтение, беседа, письмо |
Предлагает выполнить упражнение для работы с проверяемыми и проверочными словами |
ние. Продолжают утверждение |
с утверждением, выбирают правильный ответ из предложенных вариантов. Высказывают свое мнение |
|
2. Проверка безударных гласных
звуков (упр. 146). Правило Работа в рабочей тетради (№ 89) |
Фронтальная, индивидуальная. Словесный, |
Объясняет задание, контро- Организует работу с правилом, следит за усвоением и применением правила. – Буквы Е, И,
А, О Их, ни в чем не виноватых, Часто путают ребята. Если буква у тебя вызывает Ты немедленно ее ставь |
Объясняют правило Подбирают проверочные слова |
Осмысленно читают правило, проговаривают
его, усваивают. Используют правило при написании слов Различают формы |
Беседа по вопросам, письмо |
Физкультминутка |
Коллективная. Практический |
Голова устала все же. Так давайте ей поможем! Вправо-влево, раз и два. Думай, думай, голова. Хоть зарядка коротка, Отдохнули мы слегка |
Выполняют движения по тексту под руковод-ством учителя |
Осуществляют профилактику утомления. Ориентируются на здоровый образ жизни, придерживаются правильного режима дня |
Правильное выполнение дви- |
Окончание табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
V. Закрепление знаний и способов действий. Работа в рабочей тетради (№ 90) |
Индивидуальная, фронтальная. Словесный, Беседа, письмо |
– Прочитайте задания в
упраж- Контролирует работу уча- |
Называют формы одного и того же
слова |
Различают формы Наблюдают над единообразным написанием корня в однокоренных словах |
Беседа по вопросам, письмо |
VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) |
Фронтальная. Словесный. Беседа |
– Что нового узнали сегодня – Какой вид работы понравился больше? – Что получилось хорошо? – Над чем следует поработать? |
Отвечают на вопросы |
Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке |
Беседа по вопросам. Саморе- |
VII. Домашнее Сообщение |
Фронтальная. Словесный.
Объяснение |
Объясняет содержание и способы выполнения домашнего задания. Проверяет соответствующие записи |
Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи |
Принимают учебное |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.