Урок 45 ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕРЯЕМЫХ И ПРОВЕРОЧНЫХ СЛОВ
Оценка 4.6

Урок 45 ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕРЯЕМЫХ И ПРОВЕРОЧНЫХ СЛОВ

Оценка 4.6
docx
11.05.2020
Урок 45 ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕРЯЕМЫХ И ПРОВЕРОЧНЫХ СЛОВ
45.docx

Урок 45
Особенности проверяемых и проверочных слов

Тема

Особенности проверяемых и проверочных слов

Педагогические цели

Создать условия для ознакомления с понятиями проверяемое слово и проверочное слово; способствовать
формированию умения подбирать проверочное слово для обозначения буквой безударного гласного звука
в корне

Тип урока

Решение учебной задачи

Планируемые
результаты
(предметные)

Овладевают учебными действиями с языковыми единицами и умениями использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач

Личностные
результаты

Проявляют познавательный интерес и учебные мотивы

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)

Регулятивные: учатся планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии
с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Познавательные: общеучебные – владеют начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык»;
логические – осуществляют сравнение, анализ.

Коммуникативные: умеют задавать вопросы

Основное содержание
темы, понятия
и термины

Проверяемое слово. Проверочное слово. Безударный гласный звук

Образовательные
ресурсы

Орфографический словарь. Орфограмма «Проверяемые безударные гласные в корне слова»

 

Сценарий урока

 

Этапы урока

Формы, методы,

методические

приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Приемы

контроля

осуществляемые

действия

формируемые

умения

1

2

3

4

5

6

I. Мотивирование к учебной
деятельности. (Организационный момент)

Фронтальная.

Словесный.

Слово учителя

Приветствие учащихся.

Эмоциональный настрой
на урок:

– Дети, вам тепло? (Да!)

– В классе светло? (Да!)

– Прозвенел уже звонок? (Да!)

– Уже закончился урок? (Нет.)

– Только начался урок? (Да!)

– Хотите учиться? (Да!)

– Значит, можно садиться! (Да!)

Приветствуют
учителя

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя

 

II. Чистописание

Индивидуальная.

Практический. Письмо

уч уг

лучший друг

Выполняют письмо

по образцу

Вырабатывают калли-графический почерк

Правильное написание

III. Постановка учебной задачи

Фронтальная. Словесный.

Сообщение
учителя

– Сегодня вы познакомитесь
с новыми словами: проверяемым и проверочным

Слушают учителя

Принимают учебную задачу, сформулиро-
ванную учителем

 

IV. Усвоение
новых знаний
и способов

Фронтальная. Словесный,
практический.

– Прочитайте правило. Объясните, что означают проверяемое
и проверочное слова.

Выписывают проверя-

емые и проверочные
слова, ставят ударе-

Различают проверяемое и проверочное
слова. Учатся работать

Беседа по вопросам, письмо


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

действий.

1. Проверяемое
и проверочное слова (учебник, с. 95; упр. 145)

Чтение, беседа, письмо

Предлагает выполнить упражнение для работы с проверяемыми и проверочными словами

ние. Продолжают утверждение

с утверждением, выбирают правильный ответ из предложенных вариантов. Высказывают свое мнение

 

2. Проверка безударных гласных звуков (упр. 146). Правило
(учебник, с. 96).

Работа в рабочей

тетради (№ 89)

Фронтальная, индивидуальная.

Словесный,
практический. Чтение, беседа, письмо

Объясняет задание, контро-
лирует его выполнение.

Организует работу с правилом, следит за усвоением и применением правила.

– Буквы Е, И, А, О
                      обижаются давно.

   Их, ни в чем не виноватых,

   Часто путают ребята.

   Если буква у тебя вызывает
                               сомнение,

   Ты немедленно ее ставь
                               под ударение

Объясняют правило
проверки безударного гласного звука.

Подбирают проверочные слова

Осмысленно читают правило, проговаривают его, усваивают. Используют правило при написании слов
с безударными гласными в корне.

Различают формы
одного слова и одно-
коренные слова

Беседа по вопросам, письмо

Физкультминутка

Коллективная. Практический

      Голова устала все же.

      Так давайте ей поможем!

      Вправо-влево, раз и два.

      Думай, думай, голова.

      Хоть зарядка коротка,

      Отдохнули мы слегка

Выполняют движения

по тексту под руковод-ством учителя

Осуществляют профилактику утомления. Ориентируются на здоровый образ жизни, придерживаются правильного режима дня

Правильное выполнение дви-
жений


Окончание табл.

1

2

3

4

5

6

V. Закрепление знаний и способов действий.

Работа в рабочей тетради (№ 90)

Индивидуальная,

фронтальная. Словесный,
практический.

Беседа, письмо

– Прочитайте задания в упраж-
нениях и выполните их.

Контролирует работу уча-
щихся

Называют формы одного и того же слова
и однокоренные слова. Обозначают ударение, вставляют пропущенные буквы

Различают формы
одного слова и одно-
коренные слова.

Наблюдают над единообразным написанием корня в однокоренных словах

Беседа по вопросам, письмо

VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

Фронтальная.

Словесный.

Беседа

– Что нового узнали сегодня
на уроке?

– Какой вид работы понравился больше?

– Что получилось хорошо?

– Над чем следует поработать?

Отвечают на вопросы

Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке

Беседа по вопросам.

Саморе-
гуляция

VII. Домашнее
задание.

Сообщение
(упр. 147)

Фронтальная. Словесный. Объяснение
учителя

Объясняет содержание и способы выполнения домашнего задания. Проверяет соответствующие записи

Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи

Принимают учебное
задание в соответствии с уровнем своего развития

 


 

Урок 45 Особенности проверяемых и проверочных слов

Урок 45 Особенности проверяемых и проверочных слов

Сценарий урока Этапы урока

Сценарий урока Этапы урока

Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6 действий

Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6 действий

Окончание табл. 1 2 3 4 5 6

Окончание табл. 1 2 3 4 5 6
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.05.2020