Урок 50 Внеклассное чтение. Любимые герои – сказочные человечки

  • docx
  • 06.05.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 50.docx

Урок 50
Внеклассное чтение.
Любимые герои – сказочные человечки

Педагогические цели: создать условия для развития умений предполагать, предвосхищать содержание текста по заглавию, иллюстрации, пересказывать содержание прочитанной книги; способствовать формированию представления о романе-сказке.

Планируемые результаты образования.

Предметные: подробно и выборочно пересказывают текст; относят произведение к одному из жанров с приведением аргументов; соотносят автора, название и героев прочитанных произведений.

Личностные: высказывают своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД).

Регулятивные: определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривают последовательность действий на уроке.

Познавательные: общеучебные – осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; логические – выдвигают гипотезы и обосновывают их; осуществляют анализ; делают выводы.

Коммуникативные: оформляют свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); слушают и понимают речь других.

Сценарий урока

I. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент).

– Сегодня мы будем работать над сказкой Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей». Пожелайте удачи друг другу.

II. Актуализация знаний.

Ответы на вопросы:

– Кто главный герой романа-сказки про коротышек?

– Как звали замечательного музыканта Цветочного города? Он умел играть на разных инструментах.

– Этот герой управлял автомобилем, работавшим на газированной воде, и всегда торопился.

– Этот герой жил на улице Одуванчиков. Звали его Пудиком. А как звучит его псевдоним?

III. Постановка проблемы.

– Кто же автор произведения? Какие рассказы Н. Носова вы читали? О чем они?

IV. Открытие учениками нового знания.

Учащиеся пересказывают прочитанные произведения, обсуждают главную мысль.

V. Первичное закрепление.

– Когда вы читали сказку о Незнайке, обратили ли вы внимание на слова «роман-сказка»? Что такое сказка, вы уже знаете. А вот что такое роман, давайте определим. Чем эта сказка отличается от «Царь-девицы»?

Ученики называют отличия, а учитель записывает на доске:

– большой объем;

– много героев;

– описание большого промежутка времени;

– много событий.

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой.

– Представьте, что к вам обратился автор с просьбой подсказать новый образ коротышки. Какое имя вы бы предложили? Чем он мог бы заниматься? Нарисуйте его.

Загадаю вам загадку…

Загадаю вам загадку,

Становитесь на зарядку.

(Ходьба на месте.)

Раз – листочки поднимаем,

(Руки через стороны вверх.)

Два – листочки загибаем,

(Руки за спину.)

Три – еще разок свернули,

(Обхватили руками плечи.)

На четыре – развернули.

(Руки в стороны.)

Буква спряталась внутри.

(Приседания.)

Кто догадлив?

(Прыжки на месте.)

Назови!

VII. Повторение пройденного.

– А теперь проведем викторину на звание самого внимательного читателя:

1. Сколько сиропа получали малышки из одного арбуза в Зеленом городе?

2. Кому принадлежат слова: «Не мешайте мне врать…»?

3. Что важнее для малышек в портрете: красота или сходство?

4. Кто сможет пропеть песню Цветика?

VIII. Итог урока. Рефлексия.

– Составьте предложение, в котором вы посоветуете другим ребятам прочитать эту сказку.

Оценка своей работы на уроке.

Домашнее задание: узнайте, что такое мифы, легенды.


 

Скачано с www.znanio.ru