Урок 50
Внеклассное
чтение.
Любимые герои – сказочные человечки
Педагогические цели: создать условия для развития умений предполагать, предвосхищать содержание текста по заглавию, иллюстрации, пересказывать содержание прочитанной книги; способствовать формированию представления о романе-сказке.
Планируемые результаты образования.
Предметные: подробно и выборочно пересказывают текст; относят произведение к одному из жанров с приведением аргументов; соотносят автора, название и героев прочитанных произведений.
Личностные: высказывают своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД).
Регулятивные: определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривают последовательность действий на уроке.
Познавательные: общеучебные – осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; логические – выдвигают гипотезы и обосновывают их; осуществляют анализ; делают выводы.
Коммуникативные: оформляют свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); слушают и понимают речь других.
Сценарий урока
I. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент).
– Сегодня мы будем работать над сказкой Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей». Пожелайте удачи друг другу.
II. Актуализация знаний.
Ответы на вопросы:
– Кто главный герой романа-сказки про коротышек?
– Как звали замечательного музыканта Цветочного города? Он умел играть на разных инструментах.
– Этот герой управлял автомобилем, работавшим на газированной воде, и всегда торопился.
– Этот герой жил на улице Одуванчиков. Звали его Пудиком. А как звучит его псевдоним?
III. Постановка проблемы.
– Кто же автор произведения? Какие рассказы Н. Носова вы читали? О чем они?
IV. Открытие учениками нового знания.
Учащиеся пересказывают прочитанные произведения, обсуждают главную мысль.
V. Первичное закрепление.
– Когда вы читали сказку о Незнайке, обратили ли вы внимание на слова «роман-сказка»? Что такое сказка, вы уже знаете. А вот что такое роман, давайте определим. Чем эта сказка отличается от «Царь-девицы»?
Ученики называют отличия, а учитель записывает на доске:
– большой объем;
– много героев;
– описание большого промежутка времени;
– много событий.
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой.
– Представьте, что к вам обратился автор с просьбой подсказать новый образ коротышки. Какое имя вы бы предложили? Чем он мог бы заниматься? Нарисуйте его.
Загадаю вам загадку…
Загадаю вам загадку,
Становитесь на зарядку.
(Ходьба на месте.)
Раз – листочки поднимаем,
(Руки через стороны вверх.)
Два – листочки загибаем,
(Руки за спину.)
Три – еще разок свернули,
(Обхватили руками плечи.)
На четыре – развернули.
(Руки в стороны.)
Буква спряталась внутри.
(Приседания.)
Кто догадлив?
(Прыжки на месте.)
Назови!
VII. Повторение пройденного.
– А теперь проведем викторину на звание самого внимательного читателя:
1. Сколько сиропа получали малышки из одного арбуза в Зеленом городе?
2. Кому принадлежат слова: «Не мешайте мне врать…»?
3. Что важнее для малышек в портрете: красота или сходство?
4. Кто сможет пропеть песню Цветика?
VIII. Итог урока. Рефлексия.
– Составьте предложение, в котором вы посоветуете другим ребятам прочитать эту сказку.
Оценка своей работы на уроке.
Домашнее задание: узнайте, что такое мифы, легенды.
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.